Конспект познавательного проекта мини - музей "Как много разных кукол"
проект на тему
Как можно органиховать мини- музей кукол в группе. Применения музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnyy_proekt_mini_muzey.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алексеевская СОШ структурное подразделение «Детский сад» Теремок»
Познавательный проект мини – музей «Как много разных кукол» в старшей и подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Губина Л.Д.
с. Алексеевка 2018г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта – «Как много разных кукол»
Руководитель проекта – воспитатель Губина Людмила Дементьевна
Продолжительность проекта – февраль - апрель 2018 г.
Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий, групповой.
Участники проекта – дети старшей и подготовительной группы, родители. Возраст детей 5 – 7 лет.
ПРОБЛЕМА
В группе часто возникают споры между детьми о том, кто будет играть той или иной куклой. На детском совете дети предложили узнать, какие бывают куклы, какие были раньше и из чего их можно сделать своими руками, чтобы интересно было играть.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Кукла – воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым и обещающим чудо.
Человек взрослеет, но кукла – игрушка, кукла – образ, кукла – произведение искусства продолжает жить рядом с ним.
С самого раннего детства нас сопровождают игрушки.
Они бывают самые разные, из разных материалов, но такими родными и любимыми.
И мало кто задумывался, как же делают игрушки, какие они бывают разные.
ЦЕЛЬ
Формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности, познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий.
ЗАДАЧИ
- Обогащение предметно – развивающей среды группы;
- Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси, знакомство с особенностями народного быта;
- Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
- Включить родителей и детей в поисково - исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей;
- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
- Обогащение образовательного пространства новыми формами;
- Формирование у дошкольников представлений о музее;
- Расширение кругозора у дошкольников;
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Формирование проектно – исследовательских умений и навыков;
- Формирование умения анализировать систематизировать полученные знания;
- Развитие творческого и логического мышления, воображения, связная речь;
- Формирование активной жизненной позиции;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры);
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип действенности и результативности;
ГИПОТЕЗА
Если организовать в группе мини – музей кукол, где можно будет не только экспонаты рассматривать, но играть с ними, то это создаст для эстетического, нравственного развития личности и поможет проявлению творческих и художественных особенностей детей, развитию речи и налаживанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Разделы и экспонаты
- В мини – музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах, куклы наших бабушек, куклы матрешки, современные куклы, коллекция кукол из Киндер Сюрпризов, тряпичные куклы, куклы пупсы, бумажные куклы;
- Книги «РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, СТИХИ» о куклах;
- Книги по изготовлению кукол;
- Иллюстрации кукол.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап Детский совет. Февраль 2018 г.
- Обсуждение проблемы. Определение темы и названия музея
- Выбор места для размещения.
Практический этап
- Сбор и изготовление экспонатов.
- Оформление выставки.
- Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). Март 2018 г.
Заключительный этап
- Подведение итогов Заседание детского сада.
- Экскурсии в мини – музей соседних групп. Апрель 2018 г.
3. «Праздник кукол», праздник всего детского сада.
В течение года. Дети – экскурсоводы группы будут проводить экскурсии мини – музее.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ «Как много разных кукол»
- Экскурсии, просветительская работа.
- Театрализованные досуги.
- Мастер-классы, семинары.
- Обмен опытом.
- Работа с родителями.
- Пополнение музея экспонатами.
- Составление альбома участников создания мини – музея и каталога экспонатов.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ – МУЗЕЯ
- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научно – познавательных фильмов;
- пополнение альбома и каталога музея;
- мастер – классы для воспитателей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;
- проведение на базе мини – музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
ВЫВОДЫ
Гипотеза подтвердилась, дети с удовольствием играют в куклы мини - музея, не возникают споры между детьми. Пополнилась РППС группы. При проведении экскурсий по мини – музею детьми значительно расширился их словарный запас, и улучшилась связная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательный проект "Мини -музей "Байкал"
В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами дошкольного образования. Музейная педагогика характерна своей образовательной функцие...
Проект мини-музей «Такие разные вазы»
Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и особенностями ваз.2...
Проект: Мини-музей "Такой разный песок"
В данном материале представлен паспорт проекта мини-музея "Такой разный песок". Целью проекта является: формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его ...
Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....
Мини-проект «Как много разных кошек…»
Мини-проект«Как много разных кошек…»...
Проект мини музея "Такие разные куклы"
В данном проекте представлен опыт работы в мини музее кукол....
Проект познавательно-исследовательский на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
«Прекрасный мир вещей создан был веками....