Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?» составлен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о воде, ее составе, свойствах, значении воды в жизни всего живого, формирование представлений о профессии инженер - гидролог, гидрохимик, биолог, профориентация дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «Почему вода - это жизнь?»
Возрастная группа: старшая №1
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский (1.03.23г.-10.03.23г.)
Наши предки складывали о воде легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3%. С каждым годом эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. А ведь вода - это главное богатство Земли. Это слово знакомо детям дошкольного возраста с самого рождения. Вода течёт из крана, вода в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды на земле не сможет существовать всё живое.
Экологическое состояние нашей планеты ухудшается. Ухудшается и здоровья взрослых и детей. Загрязнения почвы, воды и воздуха ведёт к тому, что люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Большую роль, на данный момент, в детском саду, отводится экологическому образованию детей. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе - это залог выживания человека на нашей планете. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы овладение норм поведения в природной среде - это задачи воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитанникам необходимо прививать навыки бережного и экономного отношения к воде. Это всё подчеркивает актуальность данного проекта.
От загрязнённой воды страдает всё живое вокруг. Поэтому вода - наше богатство. В нашей группе мы решили узнать, как можно больше о воде. Для исследования мы выбрали тему: «Почему вода - это жизнь?».
Проблема
Отсутствие представлений у воспитанников о значение воды в жизни человека, знаний об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Актуальность проблемы
Вода является главным компонентом жизни. Она необходима человеку, животным и растениям, насекомым. Вода - уникальное по своим свойствам вещество, которое существует в природе в трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лёд и водяной пар). Поэтому, необходимо её изучение. В результате бесед с детьми о воде мы выяснили, что детям интересно узнать о том, какие свойства имеет вода, что происходит с водой в природе, какие свойства имеет вода, сможет ли человек и всё живое прожить без воды, сколько воды на земле, как вода попадает в наши квартиры.
Цель проекта
Цель: формирование у дошкольников экологической культуры, представлений о воде, ее составе, свойствах, значении воды в жизни всего живого, формирование представлений о профессии инженер - гидролог, гидрохимик, биолог, профориентация дошкольников.
Задачи проекта
1.Сформировать представления дошкольников о воде, ее свойствах, составе, состояниях воды.
2.Сформировать представления воспитанников о роли воды для всех живых организмов; влиянии воды на здоровье человека.
3. Сформировать представление о профессиях, которые связаны: с изучением химического анализа воды (гидрохимик), гидролог –специалист по изучению водной поверхности Земли.
3.Способствовать накоплению опыта осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности, бережного отношения к воде, экономному её использованию.
4.Способствовать развитию наблюдательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетических чувств, самостоятельности, активности, инициативности.
8. Содействовать воспитанию любознательности, доброжелательного взаимодействия детей друг с другом, умения работать в группе.
Задачи, поставленные перед родителями
1.Привлечь родителей к изучению с детьми свойств воды и определению значения воды в жизни всего живого на Земле.
2.Установить тесный контакт в работе с родителями по внедрению проекта.
3.Привлечь родителей самостоятельно проводить опытно-экспериментальную работу в домашних условиях.
4.Побуждать родителей к экономному использованию воды.
5.Попытаться повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
6.Сбор информации по данной теме проводить, используя телевидение, энциклопедии, компьютер.
Задачи, поставленные педагогами
1. Создать предметно развивающую среду, способствующую формированию у детей знаний о воде её свойствах, и состоянии. во время опытов, экспериментов.
2.Разработать цикл мероприятий, направленных на формирование знаний о значении воды в жизни всего живого на земле;
3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.
Методы
Словесные: беседы, викторины, чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок. Наглядные: просмотр презентации, мультфильмов, рассматривание альбомов.
Практические: конструирование, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.
Физминутки, пальчиковые игры.
Методический материал
№ | Направления в работе | Реализация |
1. | НОД | Изучение материалов по теме. Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, энциклопедий, презентаций, обучающих мультфильмов, картинок, альбомов по теме, интернет-ресурсы. |
2. | Познавательная деятельность. | Составление рассказов о свойствах воды, круговороте воды в природе по картинам. |
3. | Ознакомление с окружающим миром Рисование Конструирование | Выставки рисунков «Где мы встречаем воду». Рисование на тему «Берегите воду», Аппликация: «Круговорот воды в природе», Конструирование: |
4. | Игры и упражнения | Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Вода – наш друг, вода – наш враг», «Что делает вода» (подбор слов – действий), «Какая вода» (подбор слов-признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода», «Отгадай водоём по его описанию». Сюжетно – ролевые игры: |
5. | Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. | Физминутки: «Дождик», «Сосульки», «Ручеёк».Гимнастика для глаз: «Снежинки», «Дождик». Пальчиковые игры: «Рыбка», «Море. Дыхательная гимнастика: «Снегопад», «Шторм в стакане», «Кораблик», «Пурга». |
6. | Рассматривание иллюстраций и презентаций («Круговорот воды в природе») Беседы: Чтение художественной литературы | - Составление рассказов о свойствах воды, круговороте воды в природе по картине. - Составление сказки «Жила была капелька»; - Изготовление буклета к Всемирному дню воды (22 марта 2022 года); - Чтение стихов: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лёд», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод». - Чтение художественной литературы: «Сказки и были о морях и океанах», Е. Коларова «Почемучкины напитки», В. Белов «Родничок», Я. Аким «Где живёт вода?» И. Бунин «Родник», «Первый снег» Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - Чтение энциклопедий. |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | - Информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми; - Участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта; «Занимательные опыты с водой и эксперименты для дошкольников», «Игры с водой», «Игры со снегом и льдом» - памятки для родителей - «Осторожно вода». |
8. | Создание предметно – развивающей среды в группе | Изготовления наглядных пособий, демонстрационного и дидактического материала, игр, пособий, лэпбука, плаката. |
9. | Результат проекта | ЛЭПБУК «Вода – это жизнь!» Плакат - «Круговорот воды в природе» Творческий альбом воспитанников старшей группы №1 «Вода - это жизнь!» Презентация проекта «Почему вода – это жизнь!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...
Экологический проект по теме: «Волшебница вода»
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность чеЕловека. Результатом этого проц...
СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Вода в доме»
Цель:изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом и местах её использования; формировать навыки бережного и экономного использования воды. Задачи:1. Изучить литературу и Интерн...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ О ВОДЕ» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категорииСанталова О.И....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»
Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....
Экологический проект на тему: «Волшебница вода»
Экологический проектна тему: «Волшебница вода»...