"Идет красавица Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_razvitie_rechi.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Орг.момент:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Сообщение темы занятия.

- Дети, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами сегодня поговорим.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

Беседа о весне.

- А какое время года сейчас?

- Почему вы думаете, что весна? (Сильнее греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, выросла трава).

- Почему ещё весну называют красной? (Потому,что она красивая).

- А почему так много стало птиц? (Прилетели из теплых краёв).

- Чем так озабочены птицы, почему таскают в клювах солому, пушок? (Вьют гнёзда).

- Послушайте как весело и шумно стало в весеннем лесу. (Прослушивание записи «Голоса птиц).

- Что вы слышали?

- Пение птиц украшает жизнь людей, доставляет радость, удовольствие.

- Когда так весело поют, заливаются птицы? (Весной).

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Правильно, птицы радуются приходу весны.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Физкультминутка «Птички»:

Прилетели птички, птички- невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, машут руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали,

(дети присаживаются, «клюют зернышки»)

- Недавно мы проходили по нашему участку. Он очень красивый, зелёный. Что подарила нашему участку весна? (Цветы: одуванчики, тюльпаны. Зелёную траву).

Игра: «Ласковое слово».

Солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

- Я принесла вам на занятие весенние мнемотаблицу со стихотворением называется «ВЕСНА КРАСНА», послушайте пожалуйста.

О чем оно?

Итог занятия.

-Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие признаки весны вы теперь знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Идет матушка Весна»

1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязи. 2. Закрепить знания об изменениях п...

Конспект НОД "К нам идет красавица весна".

Материалы к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме "К нам идет красавица весна",  будут использоваться на занятиии при объяснении нового материала....

Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"

Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....

НОД «Идет волшебница весна»

Конспект по математике....

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы "Аленка идет искать весну"

Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным рук...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам идет ранняя весна»

Цель: Составление рассказа о ранней весне.Задачи:- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.- развивать связную речь при ...