загадочный мир космоса
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с миром космоса,расширить представление о прфессии космонавта,развивать математические познания, воображение, фантазию. Воспитывать взаимовыручку, желание придти другу на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_mir_kosmosa.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Этот загадочный космос»
интегрированная деятельность детей старше-подготовительной группы.
Цель занятия: Вызвать у детей интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; познакомить с первым космонавтом СССР, с воронежским космонавтом К.П.Феоктистовым, первым женщиной-космонавтом. Развивать математические познания, воображение, фантазию. Воспитывать взаимовыручку, желание придти другу на помощь.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Украшение группы. На стене изображение ракеты, летящей к луне. Рядом с ракетой расположены фотографии Ю.А. Гагарина, С.П.Королёва. Рядом с космическим спутником фото собак Белки и Стрелки.
Оборудование: 1.Костюмы звездочётов. 2.Фотографии Фиактистова К.П. и ТерешковойВ. 3.Наушники. 4.Пульт управления. 5.Эмблемы для командиров экипажей. 6.Набор для бортинженера. 7. Набор для врача-космонавта.
Ход занятия.
- Знаете ли вы ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля. --День Космонавтики.(СЛАЙД№1) -А почему мы отмечаем этот праздник именно 12 апреля. -Первый полёт человека в космос. -Как вы думаете сразу ли люди полетели в космос на ракете. -А на чём же они пробовали покорить небо.(На воздушном шаре, деревянных самолётах.) (СЛАЙД№4) -Первым человеком , который поднялся в небо по легенде был Икар. (СЛАЙД№4) Он сделал себе крылья из перьев. Он сумел подняться в небо, но стоило ему подлететь к солнцу, как крылья опалились. Затем люди стали делать деревянные самолёты, воздушные шары. Но человеку хотелось покорить небо, изведать загадочный космический мир, узнать есть ли живые на других планетах.
В 1957 году был запущен первый космический спутник Земли. Инженером-конструктором первых российских космических кораблей был Сергей Павлович Королёв. (СЛАЙД№5) -Как вы думаете, это , за собачка у него на руках. Это самые первые покорители космоса- собаки Белка и Стрелка. Они очень хорошо показали себя в полёте, прошли смело все испытания. -А когда свой первый полёт в космос совершил человек и как его звали. (12 апреля 1961 года ,Юрий Алексеевич Гагарин.) - Только ли Гагарин летал в космос. Каких ещё лётчиков-космонавтов вы знаете. - В космосе побывал и наш земляк, воронежский космонавт Константин Петрович Феактистов.(слайд №6) Он родился в 1926 году в городе Воронеже. Константин Петрович не успел закончить учёбу в школе, как началась Великая Отечественная война. Служил Константин Петрович разведчиком, в него стреляли, но рана оказалась не смертельной. Феактистов был учеником С. П. Королёва, мечтал совершить космический полёт. Такая возможность предоставилась ему 12 октября 1964 года в составе экипажа из трёх человек. - Как вы думаете в космос летали только мужчины, или женщины тоже покоряли космическое пространство. Первой женщиной космонавтом была Валентина Николаевна Терешкова. У неё был позывной «Чайка». (слайд №7) Второй женщиной космонавтом была Светлана Савицкая. (слайд №8) Однако она тоже была первооткрывателем, первая из женщин вышла в открытый космос. –А летали ли космические корабли на Луну. А как наши учёные исследуют лунную поверхность. Правильно при помощи луноходов. Луноход похож на ходячего робота, который ходит по лунной поверхности и все сведения по компьютеру передаёт на землю. (Слайд№9) - Давайте и мы с вами совершим сегодня загадочное путешествие на луну. Но космонавтом не может стать неподготовленный человек. Необходимо пройти медосмотр, физически подготовиться. Вот и мы с вами пройдём физическую подготовку к полёту. Комплекс зарядки (под музыку). (слайд№10) Чтобы выполнить зарядку, Встанем в круг все по порядку. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Повернулись в круг лицом, Упражнения начнём. Раз, два- все вдыхаем, Три, четыре- выдыхаем. Носом вдох, а выдох ртом. Шаг на месте мы начнём. Упражнения начиная, Все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше, Их опустим – глубже дышим. Очень все мы любим упражнения, Руки к плечам – круговые движения. Раз – вперёд, два – назад, Физкультуре каждый рад. Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз – и вправо, два – и влево, Пусть окрепнет наше тело. В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Один, два, три, четыре - Нет детей сильнее в мире.
- Молодцы! Физическую подготовку прошли все успешно. Теперь мы с вами поработаем немного «конструкторами». Будем строить из наших стульчиков – ракеты, чтобы всем хватило место: и экипажу, и космическим туристам.( слайд №11) Дети под музыку строят ракеты. (слайд№11) – Молодцы, справились с заданием, ракеты готовы. Но ведь в каждой команде есть командир, борт – инженер, врач – космонавт. – А что же должен знать и уметь командир корабля . Каким он должен быть. С кем бы вы хотели полететь в космос и кого бы вы выбрали себе в командиры корабля из ребят нашей группы. Выбор детьми командиров кораблей. - Сейчас мы проверим какие образованные и грамотные ваши командиры, знакомы ли они с математикой.
Математическая игра « лучший космонавт». (З.Михайлова «математика в детском саду» стр.133) (слайд№12)
Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте -ка, Космонавтам помогает Арифметика. Детям предлагается представить себя в роли космонавта. На доске записаны три столбика примеров, под ними- рисунки космических кораблей. Над каждым примером- три ответа, один из которых правильный. Дети производят расчёты (решают примеры, начиная с нижнего) и правильно ведут свои космические корабли по намеченному курсу. Решив пример, космонавт подходит к доске, делает вокруг примера петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться корабль (к правильному ответу). Каждый космонавт делает новый расчёт (решает следующий пример) и поднимает свой корабль выше, показывая мелом правильный ответ. После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта, который получает звёздочку. - Теперь предстоит выбрать позывной для каждого экипажа корабля. У всех космических экипажей был свой позывной. У Ю. А. Гагарина-«Кедр», у В. Н. Терешковой-«Чайка». – Хорошо, выбрали позывные «Белка» и «Чайка». Теперь можно отправляться в путь. Звучит песня «я Земля, я своих провожаю питомцев…» (слайд №13) - За вашим полётом я буду наблюдать из Центра управления полётами (ЦУП). Буду подавать вам команды с Земли. Проверим готовность к полёту. – «Чайка»,»Чайка», я Земля, как слышите меня. - «Белка», «Белка»как слышите меня, приём. – Земля, Земля я «Чайка» к полёту готов. - Земля, Земля я « Белка» к полёту готов. - Внимание, командирам кораблей, к запуску кораблей приготовились, начинаю отсчёт: 10, 9,8,7,…1, пуск! (слайд №14) - Поехали! Звучит песня «Я Земля, я своих провожаю питомцев…» - Внимание, внимание всем космическим кораблям. На землю поступили сигналы SOS. Кому-то в космическом пространстве понадобилась ваша помощь. Перед вами рисунок. Соединив все точки по- порядку вы узнаете какому космическому существу нужна срочная помощь. Звучит космическая музыка, дети выполняют задания.(слайд№15) – «Чайка»,»Чайка» как слышите меня, ответьте, где вы находитесь. – «Белка», »Белка» ответьте Земле. – Вам предстоит ещё одно путешествие на Звезду. Воспитатель предлагает детям путь от одной звезды до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо добраться до звезды, набрав 10 очков (не больше и не меньше).(слайд№16) - Астрономы насчитали на небе более 200 мн. Звёзд. Как же запомнить такое количество звёзд. И учёные придумали завести на каждую звезду паспорт, в котором указать все важные сведения: имя звезды, её возраст, адрес, цвет, размер. Игра « Какой звезды не хватает» ( З.Михайлова «Математика в детском саду стр. 132 рис. 34) - Всем космическим кораблям приготовиться к возвращению на Землю. Полёт прошёл успешно, все задания выполнены полностью. – Вот и закончился наш космический полёт, но не закончились наши космические чудеса. Сейчас я вам предлагаю послушать голос нашего первого космонавта Ю. А. Гагарина. (Звучит запись голоса Гагарина.) – Мы с вами побывали в космосе, а теперь в космос должен отправиться отряд роботов. Все они собраны из элементов, которые сочетаются в определённом порядке в строчках и столбиках. Один из роботов вышел из строя. Его нет на рисунке. Помогите ему вернуться в отряд. В пустой клеточке нарисуйте недостающего робота. - Благодарный робот за вашу помощь послал вам космическую пищу. Раздаётся угощение. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочный мир космоса"
Путешествие по планетам, звездам....
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе
Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...
Беседа «Этот загадочный мир космос»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...
Развлечение "Этот загадочный мир космоса"
сценарий развлечения...