КВН для дошкольников "Знатоки птиц"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
КВН для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_doshkolnikov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для дошкольников «Юные знатоки птиц»
Цель: Формирование интереса детей к познанию природы и представления о птицах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о птицах.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, желание помогать и заботиться о них.
Ведущий предлагает послушать сказку.
«Сказка про снегиря»
В очень далёкой- далёкой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золочёных клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далёких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарёй. И послал царь гонцов в северные края с приказом найти такую птицу и привести её во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зёрен, орехов было приготовлено множество. Слава о невиданной птице прошла, по всей стране и многим захотелось на неё посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый цвет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.
– Как зовут эту прекрасную птицу?- спросил царь.
-А имя у неё непонятное – Снегирь - ответили гонцы.
- Она любит ягоды и семена, а в тех краях, где она живёт, местные люди её знают, почитают, заботятся о ней. Поёт она тоже красиво. Посадили Снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а свесив голову, грустно сидел на жёрдочке.
Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать. Мудрец сказал: «Птицу назвали Снегирём за то, что с нею приходит Зима. Любит она снег и мороз, а поёт только там, где они есть. А в клетке она жить не может!» Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и - открыл клетку:-«Лети, Снегирь, славь своими песнями Зиму, снег и зарю!»
Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима - на Родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни. А мы будем заботиться, подкармливать их зимой.
(Показать Снегиря)
Ведущий: Ну что, ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Да, говорить мы будем о птицах.
- Сегодня, ребята, мы поиграем в КВН «Юные знатоки птиц.» КВН-игра – соревнование в остроумии и знании всё о птицах. Знания должны быть прочные, а вы весёлыми и находчивыми.
-Итак, у нас 3 команды: «Синички», «Снегири», «Воробьи».
В каждой команде свой капитан.
- Внимательно слушайте правила игры: каждой команде будут даваться задания и вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе фишки. Ваши правильные ответы будет засчитывать жюри.
Первый конкурс «Загадки»
Каждой команде будут загадываться по 2 загадки.
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её…..(сорока)
- Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. ( Дятел)
3.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик- чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
5.Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хриповатая,
Известная персона
Это ж я…(Ворона)
6.Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей допоздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).
Второй конкурс: « Отбери зимующих и перелётных птиц».
Третий конкурс: «Вопрос-ответ.»
(По 3 вопроса каждой команде)
1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде? (Пингвин).
2.Назовите птицу, славящуюся своим необычно красивым хвостом. (Павлин.)
3.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (Дятел).
4.Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси. ( Сова).
5.Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом. (Страус).
6.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда. ( Кукушка).
7.Какая птица умеет дразниться? ( Попугай).
8.Какую птицу называют символом мира? ( Голубь).
9.Какую птицу называют «воровкой»? ( Сорока).
Четвёртый конкурс: «Собери пазлы – картинка птицы»
Песня и стихи про птиц от болельщиков.
Пятый конкурс: «Игра - Птичий язык».
Воробей - чирикает;
Кукушка-кукует;
Ворона-каркает;
Голубь-воркует;
Гусь-гогочет;
Утка-крякает;
Сова-ухает;
Сорока-трещит;
Петух-поёт, кукарекает.
Шестой конкурс: «Птицы в сказках».
1.Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба).
2.Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар – птица)
3.Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? ( Ласточка).
4.С какой птицей дружил Винни Пух? ( Сова).
5.В какую птицу превратился гадкий утёнок? ( Лебедь).
6.Кто помог выгнать Лису из сказки « Заюшкина избушка»? ( Петух).
Седьмой конкурс: «Назовите детёнышей птиц во множественном числе»
Грач-грачата;
Сова-совята;
Ворон-воронята;
Воробей-воробьята;
Скворец-скворчата;
Страус-страусята;
Курица-цыплята;
Кукушка-кукушата;
Снегирь-снегирята.
Конкурс капитанов.
1.Из чего строят птицы гнёзда? (Капитаны по очереди перечисляют: земля, глина, мох, веточки, пух, перья, шерсть животных, сухие листья)
2. «Вопрос-ответ.»
У человека дети - а у птицы - ( птенцы).
У человека нос - а у птицы – (клюв).
У человека руки - а у птицы - ( крылья).
У животных - шерсть, - а у птиц-(пёрышки).
Игры с болельщиками, пока жюри считает баллы.
1.Словесная игра: «Прилетели птицы»
2.Игра: «Летает не летает»
Наш КВН подошёл к концу и сейчас жюри подведёт итоги и наградит участников почётными грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....