КВН для дошкольников "Знатоки птиц"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

КВН для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_doshkolnikov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для дошкольников «Юные знатоки птиц»

Цель: Формирование интереса детей к познанию природы и представления о птицах.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о птицах.
  2. Формировать умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, желание помогать и заботиться о них.

Ведущий предлагает послушать сказку.

«Сказка про снегиря»

В очень далёкой- далёкой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золочёных клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий  раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далёких северных  краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарёй. И послал царь гонцов в северные края с приказом найти такую птицу и привести её во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зёрен, орехов было приготовлено множество. Слава о невиданной птице прошла, по всей стране и многим захотелось на неё посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только  сняли с клетки покрывало, нежный розовый цвет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

– Как зовут эту прекрасную птицу?- спросил царь.

-А имя у неё непонятное – Снегирь - ответили гонцы.

- Она любит ягоды и семена, а в тех краях, где она живёт, местные люди её знают, почитают, заботятся о ней. Поёт она тоже красиво. Посадили Снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а свесив голову, грустно сидел на жёрдочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать. Мудрец сказал: «Птицу назвали Снегирём за то, что с нею приходит Зима. Любит она снег и мороз, а поёт только там, где они есть. А в клетке она жить не может!» Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и - открыл клетку:-«Лети, Снегирь, славь своими песнями Зиму, снег и зарю!»

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима - на Родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни. А мы будем заботиться, подкармливать их зимой.

(Показать Снегиря)

Ведущий: Ну что, ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Да, говорить мы будем о птицах.

- Сегодня, ребята, мы поиграем в КВН «Юные знатоки птиц.» КВН-игра – соревнование в остроумии и знании всё о птицах. Знания должны быть прочные, а вы весёлыми и находчивыми.

-Итак, у нас 3 команды: «Синички», «Снегири», «Воробьи».

В каждой команде свой капитан.

- Внимательно слушайте правила игры: каждой команде будут  даваться задания и вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе фишки. Ваши правильные ответы будет засчитывать жюри.

Первый конкурс «Загадки»

Каждой команде будут загадываться по 2 загадки.

  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока  

А зовут её…..(сорока)

  1. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой. ( Дятел)

3.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

4.Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик- чирик, не робей,

Я бывалый …(воробей)

5.Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хриповатая,

Известная персона

Это ж я…(Ворона)

6.Ну а я, не зная сна

Ловлю мышей допоздна

Даже шорох лёгкий слышу

Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).

Второй конкурс: « Отбери зимующих и перелётных птиц».

Третий конкурс: «Вопрос-ответ.»

(По 3 вопроса каждой команде)

1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде? (Пингвин).

2.Назовите птицу, славящуюся своим необычно красивым хвостом. (Павлин.)

3.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (Дятел).

4.Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси. ( Сова).

5.Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом. (Страус).

6.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда. ( Кукушка).

7.Какая птица умеет дразниться? ( Попугай).

8.Какую птицу называют символом мира? ( Голубь).

9.Какую птицу называют «воровкой»? ( Сорока).

Четвёртый конкурс:  «Собери пазлы – картинка птицы»

Песня и стихи про птиц  от болельщиков.

Пятый конкурс: «Игра - Птичий язык».

Воробей - чирикает;

 Кукушка-кукует;

Ворона-каркает;

Голубь-воркует;

Гусь-гогочет;

Утка-крякает;

Сова-ухает;

Сорока-трещит;

Петух-поёт, кукарекает.

Шестой конкурс: «Птицы в сказках».

1.Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба).

2.Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар – птица)

3.Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? ( Ласточка).

4.С какой птицей дружил Винни Пух? ( Сова).

5.В какую птицу превратился гадкий утёнок? ( Лебедь).

6.Кто помог выгнать Лису из сказки « Заюшкина избушка»? ( Петух).

Седьмой конкурс: «Назовите детёнышей птиц  во множественном числе»

Грач-грачата;

Сова-совята;

Ворон-воронята;

Воробей-воробьята;

Скворец-скворчата;

Страус-страусята;

Курица-цыплята;

Кукушка-кукушата;

Снегирь-снегирята.

Конкурс капитанов.

1.Из чего строят птицы гнёзда? (Капитаны по очереди перечисляют: земля, глина, мох, веточки, пух, перья, шерсть животных, сухие листья)

2. «Вопрос-ответ.»

У человека дети - а у птицы - ( птенцы).

У человека нос - а у птицы – (клюв).

У человека руки - а у птицы - ( крылья).

У животных - шерсть, - а у птиц-(пёрышки).

Игры с болельщиками, пока жюри  считает баллы.

1.Словесная игра: «Прилетели птицы»

2.Игра: «Летает не летает»

Наш КВН подошёл к концу и сейчас жюри подведёт итоги и наградит участников почётными грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....