Незнайкины помощники
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экспериментальная деятельность, направленная на расширение знаний детей о свойствах дерева и металла, через сенсорные анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznaykiny_pomoshchniki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ деятельности
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « Незнайкины помощники»
Старший воспитатель: Золотухина Л.И., ВКК
ЦЕЛЬ: * Расширять знания детей о свойствах различных материалов (металл и дерево).
*Закреплять свойства предметов через обследовательские действия.
*Упражнять в выделении свойств и качества предметов, используя сенсорные анализаторы.
*Развивать речь, упражнять в речедоказательстве.
*Активизация прилагательных.
*Развивать познавательную активность ребенка.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Деревянные бруски, металлические пластины, ёмкость с водой, пеналы с геометрическими фигурами, деревянные и металлические предметы, мяч, гвоздь, молоток, деревянные палочки, коробка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о свойствах дерева и металла, использование этих материалов человеком.
Д/игра «Не ошибись», «Наоборот».
Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Воспитатель предлагает прочитать письмо, которое пришло в группу. Дети читают.
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам письмо НЕЗ-НАЙ- КА.
Я хочу полететь на ЛУ-НУ.
Для этого мне нужна РА-КЕ-ТА.
Подскажите, как и из какого материала её надо сделать: из дерева или металла?»
(В выделенных словах перепутаны слоги. Дети правильно их расставляют и читают слова).
Затем воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.
И вот первое задание: в коробке лежит много предметов, все они разные, но у некоторых есть что-то общее, похожее. Детям надо разделить эти предметы на 2 группы. На столе стоит матрешка и металлический термос. Дети должны взять из коробки предмет, назвать его и объяснить, почему его ставят около матрешки или термоса.
(Я взяла деревянную ложку, она из дерева, значит, её надо положить около матрешки и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что около матрёшки много разных предметов, но что же у общего? (Все они сделаны из одного материала - из дерева).
А что же общего у этих предметов, которые около термоса? (Они сделаны из другого материала – из металла).
Назовите, какие предметы из металла (дерева) находятся в нашей группе (деревянные столы, деревянные стулья, деревянные полки, деревянные кровати – деревянная мебель и т.д.), (металлическая кастрюля, металлические ложки, металлический половник – металлическая посуда).
Воспитатель предлагает детям занять рабочие места. У каждого ребенка на столе лежит деревянный брусок и металлическая пластина.
ОПЫТ №1. Тёплый – холодный.
Воспитатель предлагает взять в одну руку металлическую пластину, а в другую руку деревянный брусок и спрашивает, что дети чувствуют? Какой предмет холоднее, а какой теплее? (металлическая пластина холоднее, а деревянный брусок теплее).
Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.
Вопрос: из какого материала вы хотели бы построить дом? Почему?
ОПЫТ №2. Твердый – мягкий.
Воспитатель забивает гвоздь в деревянный брусок и в металлическую пластину. Что получилось? Почему?
Вывод: металл – твердый материал, а дерево – мягкий материал.
Вопрос: из какого материала вы будите делать нож? Почему?
ОПЫТ №3. Тяжелый – легкий.
Вопрос: что произойдет, если опустить в воду металлическую пластину и деревянный брусок. Проверить гипотезу, опустив объекты в воду.
Вывод: металл тонет в воде, а дерево нет. Значит, металл - тяжелый материал, а дерево – легкий материал.
Вопрос: из какого материала вы будите делать плот? Почему?
ОПЫТ №4. Гладкость – шероховатость.
Спросить у детей, что они почувствуют, если погладить поверхность деревянного бруска и металлической пластины?
Проверить гипотезу детей, погладив поверхности объектов.
Вывод: У металлической пластины поверхность гладкая, у деревянного бруска – шероховатая, шершавая.
ОПЫТ №5. Прочность – хрупкость.
Вопрос: что легче сломать: металлическую пластину или деревянную палочку? Проверить на опыте.
Вывод: металл прочнее дерева.
Вопрос: Как и где человек использует это свойство металла?
(делает прочные инструменты, машины, ключи, замки, ворота).
ОПЫТ №6. Горит – не горит.
Спросить у детей, что произойдет, если в костёр бросить деревянный брусок и металлическую пластину?
Вывод: дерево горит, а металл не горит.
Подведение итогов проделанных опытов (мнемотаблица).
П / игра «Наоборот»
Цель: назвать противоположное свойство материала.
П / игра «Не ошибись».
Цель: прочитать, понять и объяснить, есть ли ошибка.
Если ошибки нет, то дети поднимают руки и говорят – да.
Если ошибка есть, то дети топают ногами и говорят – нет.
Гвоздь легко сломать. (Нет).
Дрова хорошо горят. (Да).
Цветные карандаши утонули в реке. (Нет).
Инструменты из металла очень прочные. (Да).
В деревянном доме холодно. (Нет).
Значит, из какого материала Незнайка будет делать ракету, мы решили - из металла, а теперь надо показать, как её сделать.
Для этого пройдите на свои рабочие места. У каждого из вас есть пенал с геометрическими фигурами. Вам надо сделать образцы ракет для Незнайки. Дети приступают к работе. После её выполнения дети рассказывают, из каких геометрических фигур они сделали свои ракеты (из красных квадратов, зеленых прямоугольников, синих треугольников, оранжевых шестиугольников).
Воспитатель предлагает детям высказать своё пожелание Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕЗНАЙКИНА ГРАМОТА
Выступление агитбригады старше-подготовительной группы ...
Конспект развлечения ко Дню знаний «Незнайкин сундучок»
Представлен сценарий по проведению Дня знаний в детском саду...
Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей средней группы "Незнайкин пирог"
Этот материал поможет воспитателям обобщить и закрепить знания детей по ОБЖ....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"
Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники». Цель: Обобщить и закрепить полученные в течение у...
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайкины помощники"
Конспект можно использовать, как итоговое занятие , для закрепления знаний геометрических фигур....