Конспект развлечения ко Дню знаний «Незнайкин сундучок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Представлен сценарий по проведению Дня знаний в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя образовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов,
г.о.Жигулевск, г. Жигулевска Самарской области
структурное подразделение детский сад №6 «Солнышко»
Конспект
развлечения ко Дню знаний
«Незнайкин сундучок»
2013 г.
Развлечение ко Дню знаний
«Незнайкин сундучок»
Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, физическая культура, музыка.
Материал и оборудование:
Искусственная елка, сундучок; различные мелкие игрушки, предметы и школьные принадлежности; бумажные цветы красного, желтого и синего цвета; красочная книга; обручи, воздушные шары.
Звучит музыка и под музыку весело выходит Ведущая
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Поздравляю дорогие ребята с Днём Знаний и новым учебным годом!
Звучит веселая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой и сундучком в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.
Незнайка: С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущая: Незнайка, а что это ты делаешь?
Незнайка: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом!»
Ведущая: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День Знаний.
Незнайка: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ведущая: А это тебе сейчас наши дети расскажут.
1 реб.
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 реб.
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 реб.
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
Ведущая. И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущая: Незнайка, ты понял, как ребята узнают этот день?
Незнайка: Да понял…
Ведущая: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.
Незнайка: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, шляпа тоже.
Ведущая: Ты забыл поздороваться!
Незнайка: А, поздороваться? Это мы сейчас (идёт здоровается с каждым ребёнком за руку) .
Ведущая: Незнайка. Да, не так, а по-другому.
Незнайка: А, по-другому – сейчас (здоровается спиной к детям)
Ведущая: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.
Незнайка: Здравствуйте все!
А теперь нужно познакомиться. Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Незнайка! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!
Все девочки громко называют своё имя, получается каша.
А теперь мальчики.
Незнайка: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и поздоровались и познакомились.
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Незнайка: А это ещё, кто такая?
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в Жигулевск. И попала в детский сад «Солнышко»
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Наше «Солнышко» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 реб.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 реб.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 реб.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 реб.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 реб.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 реб.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я буду приходить к вам и учиться всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать и закроете рот руками, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Игра «Разноцветный цветок»
- Незнайка достает сундучок и роется в нем.
Ведущая: Незнайка. Чего у тебя там?
Незнайка: Я сам не знаю, разобраться не могу
Ведущая: Ты не переживай, мы сейчас посмотрим, что у тебя в сундучке и поможем разобраться. Показывай…
Отгадывание загадок
(о школьных принадлежностях)
Ведущий: — Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте, друзья, кто же я?
Незнайка: — Скамейка!
Дети: — Линейка!
Ведущий: — То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Незнайка: — Кровать?
Дети: — Тетрадь!
Ведущий: — Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.
Незнайка: — Может, нож?
Дети: — Карандаш!
Ведущая: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?
Дети: Да в школе ученикам.
Ведущая: Незнайка, у тебя в коробке столько разных предметов. Сейчас ребята подготовительной группы попробуют выбрать то, что нужно школьнику в школе.
Игра- эстафета «Собери портфель»
Две команды детей из различных предметов и игрушек выбирают те, которые нужны школьнику (тетрадь, ручка, карандаш, краски, линейка, альбом, кисточка, учебник) – по одному ребенку по одному предмету приносят со стола в обруч, побеждает та команда, которая быстрее и правильно сделает задание.
Затем Незнайка украшает этими предметами елку.
- Незнайка достаёт из сундучка мяч.
Игра «Волшебный мяч»
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.
- Незнайка: достает книжку
Отгадывание загадок
(о героях сказок)
Ведущая загадывает загадки. Незнайка путает детей и хохочет, если они неправильно отгадывают.
- В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
(Незнайка: Василиса Премудрая, дети: Баба Яга)
- В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
(Незнайка: Снегурка, дети: Кикимора)
- Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
(Незнайка: это я Незнайка, дети: Леший)
- Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
(Незнайка: Мороз, дети: Водяной)
- Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
(Незнайка: Пятачок, дети: Кощей Бессмертный)
Ведущая: А сейчас Незнайка и Ириска, давайте вместе с ребятами поиграем в веселую игру.
Игра «Если весело живется»
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) -2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) – 2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) -2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Ведущая: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но, ребята, мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же там ещё есть
- Незнайка открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.
Записка: В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!
(детям раздаются конфеты)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой эта речь.
Говорю вам "до свиданья",
До счастливых, новых встреч!
***
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).
Подготовила и провела:
воспитатель Лебедева Т.В.,
сентябрь 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317647-1381986995.jpg)
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.
Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293283-1378739848.gif)
"Волшебный сундучок Незнайки" сценарий досуга к Дню знаний для старших дошкольников
Дети под музыку входят в музыкальный зал и останавливаются у стульев.Ведущая. Здравствуйте, взрослые!Здравствуйте, дети!Очень мы рады сегодняшней встрече!Учиться спешит самый разный народ.По Род...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904599-1489482060.jpg)
Дидактическая игра БрейнБокс Сундучок Знаний "Профессии"
Дидактическая игра направленная на развитие памяти, внимания по теме "профессии"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904599-1489482060.jpg)
демонстрационный материал для дидактической игры Сундучок знаний "Профессии"
Карточки с картинками и вопросами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-388799-1619528060.jpg)
Конспект итоговой (интегрированной) ОД в подготовительной группе: "Сундучок знаний"
Конспект ОД в помощь воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1021737-1521182700.jpg)
Сценарий ко Дню Знаний "Сундучок Знаний"
Сценарий ко Дню Знаний "Сундучок Знаний" для средней, старшей, подготовительной групп....
Комментарии
комментарий к сценарию
Интересный сценарий праздника, спасибо за работу, так держать!