Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 765.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: учитель-логопед ГБОУ СОШ №1 имени Зои Космодемьянской г.о.Чапаевск СП Д/С №27 «Светлячок» Наталия Александровна Чернова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты
на тему «Незнайкины помощники».
Цель: Обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слове, предложении.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов. («Речевое развитие»)
- Закрепить графический образ букв. («Речевое развитие»)
- Закреплять навык чтения слогов и слов. («Речевое развитие»)
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. («Речевое развитие»)
- Учить понимать проблему и решать её, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания («Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие. («Речевое развитие»)
- Развивать память и внимание. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. («Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать самоконтроль. («Социально-коммуникативное развитие»)
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать навык совместной работы в паре. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: Конверт; изображение или игрушка Незнайки; «замки» для д/игры; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные фишки; буквы-указатели; макет дерева; картинки для слогового анализа; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений; изображение школьных принадлежностей для д/и; карандаши; листочки бумаги, медали для сюрпризного момента.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка попал в страну «Звуков и букв». Но он не знает ничего о звуках и буквах. Просит нас помочь ему. Чтобы Незнайка вернулся домой, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке вернуться домой?
1. Но сначала давайте вспомним всё, что мы знаем о звуках и буквах.
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Какие бывают звуки?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Какими бывают согласные звуки? И т. д.
Логопед: за каждое правильное задание вы будете получать букву, собирая буквы, мы узнаем магическое слово, которое поможет Незнайке быстро вернуться домой.
2. Д/И «Картинку в свой замок» (детям раздаются картинки)
Первое задание – разложить картинки по замкам. В первый замок – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй замок – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных. В третий замок – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных (Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).
-Молодцы! Вы получаете первую букву – это (Д)
3. Отгадайте загадку
• Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Второе задание – выполните звуковой анализ слова ШКОЛА на местах.
Далее по одному выходят к доске и выполняют звуковой анализ, объясняя свой звук.
-Молодцы! Вы получаете вторую букву – это (Р)
4. Третье задание
Д/И «Раздели слово на слоги»
Перед детьми появляется дерево, а на ветках картинки.
Впереди дерево стоит,
Она из слов всё состоит.
Разобрать его вам нужно.
Будет путь тогда открыт.
Играя, проговаривают « Слово с веточки возьму и на слоги разделю». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «дереве», с помощью хлопков делят слова на слоги)
-Молодцы! Вы получаете третью букву – это (У)
5. Четвёртое задание
Д/И «Собери слово»
Логопед: Посмотрите ребята. Мы вышли на цветочную поляну
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается.
Слог на нём читается,
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.
Каждый ребёнок собирает по цвету цветок. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
-Молодцы! Вы получаете четвёртую букву – это (Ж)
6. Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
7. Пятое задание:
Д/И «Кто быстрее?»
Логопед:
Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают к ним схемы
-Молодцы! Вы получаете пятую букву – это (Б)
8. Шестое задание
Д/И «Что положим в портфель»
Согласование числительных с существительными.
А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
2 тетради – я положу в портфель две тетради.
1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.
5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.
3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.
3 ручки – я положу в портфель три ручки.
1 ручка – я положу в портфель одну ручку.
5 ручек – я положу в портфель пять ручек.
4 книги – я положу в портфель четыре книги.
1 книга – я положу в портфель одну книгу.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
1 линейка – я положу в портфель одну линейку
-Молодцы! Вы справились с последним заданием – получаете шестую букву (А)
Итог: Пора узнать магическое слово. Буквы все разного размера. Как их нужно расставить, чтобы узнать слово? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Наша дружба помогла быстро выполнить все задания. Теперь Незнайка может вернуться домой.
Сюрпризный момент: Незнайка присылает посылку. Благодарность за помощь. В посылке шоколадные медали.
-А на память мы ему подарим наши имена. (Дети на листочках пишут свои имена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»
Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Тема: «Звук и буква С».Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.Задачи:Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.Формирован...
План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О . Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: "Звуки Ф и Фь".
Конспект подходит для работы как в группе компенсирующего вида, так и для подгруппового занятия с детьми в комбинированных группах....