Развлечение для детей средней группы "Незнайкин пирог"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вечканова Любовь Николаевна

Этот материал поможет воспитателям обобщить и закрепить знания детей по ОБЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznaykin_pirog.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Теремок" с. Ямаш        

Организованная образовательная деятельность

«Незнайкин пирог»

                                                                                                                                 Воспитатели:

Волик Л.Н.

                                                                                                                               

 

2012г.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания по ОБЖ
  • Способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, логического мышления, совершенствовать память
  • Напомнить детям, что встречи с незнакомыми людьми, животными и растениями могут закончиться неприятностями
  • Формировать чувство ответственности за небрежное поведение с огнем.

Предварительная работа:

  • Цикл занятий и бесед по ОБЖ.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. На центральной стене развешены шляпки мухоморов, цифры 01, 02, 03, солнышко и тучки.

Ведущий: Сегодняшнее развлечение, ребята, будет посвящено основам безопасности нашей жизнедеятельности. Вы уже немало знаете о том, как сохранить свое здоровье, избежать опасных ситуаций, что делать, если беды все же не удалось миновать. Вот сейчас вы и покажете свои знания и умения. Ну, а для начала разминка. Отвечайте быстро, четко и кратко.

Незнайка (вбегает): Ой, ребята, подождите! Меня с собою вы возьмите. Хочу узнать и я, что и кто, где и когда опасность может поджидать меня.

Ведущий: Здравствуйте, Незнайка, проходи, садись и принимай участие в нашем сегодняшнем развлечении.

        Незнайка садится с детьми и пытается отвечать на вопросы, но у него получается все неправильно.

Разминка

  1. Если к вам обратился незнакомый человек, как вы будите с ним разговаривать?

Ребенок 1: Можно выслушать вопрос или просьбу и вежливо ответить, но не возбраняться и, извинившись, быстро отойти и не поддерживать разговор.

Ребенок 2: Ни в коем случае нельзя идти куда-либо с незнакомцем и что-либо брать у него.

  1. Как выглядит современные злодеи?

Ребенок 3: Они ничем не отличаются от остальных людей. Напротив, могут казаться еще более добрыми, вежливыми, ласковыми, милыми, заботливыми.

  1. Во дворе к вам обратился незнакомец и сказал, что ваша мама прислала его за вами. Как вы поступите?

Ребенок 4: Вряд ли моя мама обратится с подобной просьбой к незнакомцу, поэтому я лучше не вступлю в разговор.

Ребенок 5: Отойду от незнакомца и подойду поближе к знакомым взрослым или к большой компании детей.

  1. По каким номерам телефонов можно вызвать: пожарных, полицию, скорую помощь.

Ребенок 6: Пожарные – 01

                    Полиция – 02

                    Скорая помощь – 03

  1. Поднимите руки, кто не знает своего домашнего адреса. Ребята, а зачем нужно знать свой домашний адрес, телефон, фамилию? Может, это совсем не обязательно?

Ребенок 7: Это нам необходимо знать в случае, если мы потеряемся мы можем воспользоваться нашими знаниями.

  1. Можно ли дразнить собаку? Почему?

Ребенок 8:  Нет нельзя, собака – это животное и к ним надо относится с осторожностью, так как она может укусить.

Ведущий: Правильно, ребята.

Не трогай – ты себе не враг!-

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

  1. Назовите, какие грибы нельзя есть?

Ребенок 9: Несъедобных грибов много, но наиболее опасные ядовитые: мухомор, бледная поганка, ложный опенок и другие.

  1. Назовите несъедобные ягоды.

Ребенок 10: Волчья ягода, белена, дурман, ландыш.

Ведущий: Злые волшебницы очень любят несъедобные ягоды и грибы. И пользуются ими для своих недобрых дел. Сейчас нам ребята расскажут какой «Вкусный суп» сварила одна ведьма:

Ребенок 11:  

Ведьма суп сварить решила,

Змей сушеных накрошила.

Развела большой костер

И поставила котел.

 Ребенок 12:

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Ребенок 13:

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел то что надо!

Целых 20 литров яда                              (А.Усачев)

  1. Вы нашли незнакомую ягоду или гриб, что надо с ним делать?

Ребенок: Лучше их не трогать.

  1.  Ну, а если вы все-таки их попробовали, что следует делать?

Ребенок:  Нужно немедленно сообщить об этом взрослым, выпить марганцовую воду и вызвать скорую помощь.

Ведущий: А сейчас, ребята посмотрите сценку «Находчивый Дима».

Дети инсценируют стихотворение.

Ведущий:

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире!

Тишина со всех сторон…

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубку – голос незнакомый:

Злодей:

Мальчик, взрослые есть в доме?

Если дома, позови!

Свое имя назови!

Дима:

Папы с мамой дома нет.

Ведущая:

Дима произнес в ответ.

Дима:

А зовут меня Димон.

Ведущая:

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался.

Передать привет просил

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито.

Из-за двери он бандиту.

Дима:

Можешь не стараться

В дверь напрасно рваться.

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А еще 02, 03.

Ведущая: В дверь звонок:

Злодей: Димон, открой!

Ведущая: Подбегает Дима к двери.

Дима: Кто там?

Злодей: Папа!

Дима: Нет, не верно:

Папа мой в командировке!

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!

Злодей:

Слишком, парень, ты колючий.

Ничего, подыщем ключик!

Дима:

Мне прогнать злодея прочь

Может телефон помочь!

01, 02, 03…

Оглянись-ка, посмотри!

Мчатся к нам ударные

Быстрые пожарные.

Если хватит вдруг удар,

Ждет со скорой санитар!

А захочешь скрыться –

Найдет тебя полиция!

Ведущая: Телефон быть другом может: если надо, он поможет!

Дети читают стихи.

Не открывайте дверь чужим людям

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда.

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию.

Не разговаривай по телефону с чужими людьми

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Физминутка: «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (руки, согнутые в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочередно в пере на пятку)

Смотрит влево, смотрит вправо (тоже с поворотом влево и вправо)

Смотрит вверх и смотрит вниз (руки на поясе, наклоны головы согласно тексту)

Чуть присела на карниз (руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны)

А затем свалился вниз. Вот! (приседание)

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дети: Самое главное никогда не заводить разговоры с чужими людьми, надо их избегать, и никогда не верить тому, что они говорят.

Ведущий: Да, ребята, много нас опасностей поджидает, если мы не будем осторожными.

Музыкальная пауза «Частушки»

  1. Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током.

  1. С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

  1. Нараспашку и без шапки-

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить.

  1. С вилкой бегать по квартире –

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

  1. Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Поднимай свой нос повыше –

Вон летит сосулька с крыши!

  1. Не ори ты другу в ухо-

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Незнайка: Ребята, спасибо вам за замечания и запреты. Я теперь буду осторожнее. Побегу быстрей домой, я в гости на обед пригласил Винни Пуха и Пяточка, и пирог еще не поставил. Приглашаю и вас ко мне на пирог.

Ведущий: Ну, до скорой встречи, Незнайка, пеки пирог, а мы чуть попозже придем к тебе. Ребята, пока Незнайка занят, мыс вами поиграем.

Игра «Съедобно-несъедобно»

Ведущий называет слова, а дети поднимают сигнальные карточки: зеленая – съедобное; красная – несъедобное.

Ведущий: Знают все уже прекрасно,

                   Что шутить с огнем опасно,

                    Но порою забывают.

                    И тогда… А что бывает,

                    Мы напомним вам сейчас,

                    Про Незнайку наш рассказ.

Входит Незнайка:

Ого! Уже почти двенадцать,

И скоро гости набегут,

Не надо только волноваться,

Сейчас мы стол накроем тут.

Пирог я тоже испеку.

Пора уже плиту разжечь.

Да пирожок поставить в печь.

(Уходит, напевая, уносит пирог. Затем появляется вновь).

Ну и пирог, я вам скажу!

Оближут пальчики, друзья. (потягивается)

Пойду немножко полежу,

Уж очень притомился я. (ложится на кушетку, засыпает)

Появляется Винни Пух.

Винни Пух: Глянь, Пятачок, уже почти обед-

                      Стол накрыт. Незнайки нет.

Пятачок: Очень даже интересно!

                  Видно нас никто не ждал.

                  Где хозяин – неизвестно,

                  Но ведь сам же приглашал!

Винни Пух: Пригласить – то пригласил,

                       Но, как видно, позабыл.

Пятачок: Слушай, Винни, не пойму,

                   Чем тут пахнет? Что горит? (бежит на кухню)

                   Ой, на кухне все в дыму!

                   Дым-то тут столбом стоит?

Винни Пух: А плита-то, посмотри,

                      Раскалилась, как огонь!

                      Что-то там горит внутри.

                      Пятачок, плиту не тронь!

                      Обожжешь тут свой полтинник! (выключает)

                      Все! Погасло! Не горит! (выходят оба)

                      Только где же именинник?

Пятачок: Посмотри! Да вот он! Спит!

Незнайка: Ой, ребята, кто вы? Где я?

                    Ах, какой чудесный сон!

                    Что уже пора вставать?

Пятачок: Эй, засоня, хватит спать!

                   Ты уже почти горишь.

                   Да вставай же. Что лежишь?

Незнайка: Стойте! Вспомни! Где пирог?

Я ж его поставил в печь.

Пятачок: Эх, Незнайка? Как ты мог

                  Наш пирог не уберечь.

Винни Пух: Что теперь спешить напрасно:

                      Твой пирог, давно сгорел.

                       Ведь с огнем шутить опасно.

                      Ладно сам хоть уцелел.

Незнайка: Ладно, братцы, не грустите

                    Испеку пирог другой.

                    Через часик приходите.

Винни Пух: Ну, уж нет, Незнайка, стой!

                      Прежде, чем что-то испечь,

                      Заучи-ка твердо ты:

                      Пироги надо стеречь,

                      Чтобы не было беды.

Пятачок: Спать, как видишь, не годиться,

                  Если вариться обед.

                  Думаем, что пригодиться

                  Мудрый наш тебе совет.

Незнайка: Ну, спасибо вам, друзья,

                    И за помощь, и за дружбу.

                    Уж теперь-то знаю я:

                    У плиты дремать не нужно.

Винни Пух: Знаем точно я и ты!

Пятачок: Что с огнем шутить нельзя!

Незнайка: Чтобы не было беды!

Вместе: Будьте бдительны друзья!

Винни пух:  А теперь – сюрприз, Незнайка.

                      Тут пирог. Зови детей.

                      Они твои друзья!

                      Только пусть запомнят дети,

                      Что с огнем шутить нельзя.

Ведущий: Ну, друзья, нам пора прощаться. Спасибо за пирог. А вы, ребята, не забывайте того, что сегодня услышали и увидели, соблюдайте правила безопасности вашей жизни. Берегите себя!

Незнайка угощает детей пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Как дети Осень искали."

Осеннее развлеченике, предназначенное для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...