Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Грибы» с детьми среднего дошкольного возраста
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Использование современной образовательной технологии:
Игровая
ИКТ
Составила воспитатель:
Ферапонтова О.Н.
Санкт- Петербург
Цель: Познакомить детей с грибами. Понятиями «съедобный», «несъедобный», «ядовитый».
Образовательные задачи:
Дать первые представления о лесе, о растениях произрастающих в лесу. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о строении грибов. Развивающие задачи: Расширять словарный запас «боровик», «сыроежка», «подосиновик», «лисички», «ножка», «шляпка», «грибница», «мухомор», «бледная поганка», «собирать», «заготавливать», «ядовитый», «грибник». Дать первоначальные знания осторожного и осмотрительного обращения с ядовитыми грибами. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать бережное отношение к своему организму (не употреблять в пищу незнакомые и ядовитые грибы).
Демонстрационный материал: Корзина с муляжами грибов, картинка с изображением гриба, презентация по теме «Грибы».
Ход занятия
Показываю детям корзину закрытую платочком.
- Дети, посмотрите что у меня в руках!
- Это корзина
Хотите узнать, что в корзине?
- Да!
Послушайте загадку. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы.
- Это гриб
Убираю платочек, показываю детям грибы.
- Как вы думаете, откуда же эти грибы?
- Ответы детей
- Где растут грибы?
- В лесу.
- Послушайте стихотворение.
- Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
С. Погореловский
Слайд 1 Осенний лес
- Лес-это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это большой зеленый дом для растений, грибов, животных, птиц, насекомых, где каждый может найти себе жилище. Грибы – особые живые организмы. - Ребята, сейчас осень. Летом и осенью в лесу растет много грибов. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия многих грибов и умеют находить их под толстым слоем опавших листьев. - А зачем люди собирают грибы? -Употребляют в пищу. - Настоящие грибники срезают грибы ножом, чтобы не повредить грибницу. Грибница находиться в земле. - Что можно приготовить из грибов? - Грибной суп, испечь пиццу с грибами, пирожки с грибами, пожарить с картошкой, засолить, посушить. - Давайте познакомимся с грибами.
Просмотр презентации.
Слайд 3
Строение гриба
Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы.
Слайд 4 Боровик
Слайд 5 Подосиновик
Слайд 6 Подберезовик
Слайд 7 Сыроежка
Слайд 8 Лисички
Слайд Съедобные грибы
Слайд 10 Несъедобные грибы
Мухомор, бледная поганка
Ядовитые - опасные для здоровья грибы, ими можно отравиться, заболеть и даже умереть.
Слайд 11 Какой гриб лишний
Слайд 12 Соберем грибы
Слайд 13 Что можно приготовить
- Давайте, все вместе отправимся в лес за грибами
Физминутка
«По грибы»
Мы в лесок пойдем (Шагаем врассыпную с наклонами и приседаниями)
Мы грибок найдем
Маленький и славный
В шапочке нарядной.
Мы в лесок пришли,
Мы грибок нашли
Маленький и славный
В шапочке нарядной
- Посмотрите сколько грибов мы с вами нашли!
- Целую корзину!
- Много грибов! Давайте все вместе повторим
- Много грибов!
Давайте посмотрим, все ли съедобные грибы в корзине?
Игра «Съедобный - несъедобный»
Дети берут из корзины по грибу и определяют съедобный или несъедобный гриб. Откладывают в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные. Молодцы, ребята! Давайте отправимся в детский сад. Закроем глаза и сосчитаем до трех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...