Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Батынько Анна Николаевна

Презентация выполнена для выступления на районном методическом объединении воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_pedsovet.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 35 «Детский сад комбинированного вида» Д. Новая Мельница 2016 Автор проекта: Батынько А.Н. Руководитель проекта: Юрченко И.М.

Слайд 2

Проблема Все началось с того, что Дарик сказал, что любит мультфильм «Пингвины Мадагаскара». В мультфильме история начинается с Антарктиды. Но когда я спросила, где живут Пингвины Дарик ответил, что они живут на Севере. На вопрос где находится Антарктида и Мадагаскар , правильно тоже никто не ответил.

Слайд 3

Цели и задачи Цель : развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологий «Путешествие по карте». Задачи: развивать познавательную и творческую активность в процессе различных видов деятельности; дать детям представления о южном материке «Антарктида», его особенностях обогатить знания детей о животных Антарктиды; стимулировать развитие речи детей, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; Поддерживать интерес к деятельности сверстников. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Слайд 4

Планирование с детьми

Слайд 5

Модель трех вопросов Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Пингвины живут на Севере ( Дарик ) Пингвины смешно ходят (Миша) Пингвины это птицы ( Дарик ) Они хорошо плавают и питаются кальмарами ( Дарик ) Они живут на льдине (Дима) Есть сказка о пингвинах ( Уля ) Пингвины катаются на животах (Кирилл) Пингвины умеют танцевать (Света) Есть песня про пингвинов (Вера) Где живут пингвины? Почему они птицы если не летают? (Миша) Какие бывают ещё пингвины? ( Миша) С кем пингвины дружат? ( Уля ) Как слепить пингвина? (Света) Какие у пингвинов враги? ( Дарик ) Как живет семья пингвинов, как они растят пингвинчиков ? ( Уля ) Как заботятся о детях? (Настя К) Почему вымирают пингвины? (Вадим) Подумать самостоятельно Спросить у взрослых ( Уля ) Прочитать в книге (Вера), найти в интернете (Дима), посмотреть фильм, ходить в зоопарк, Провести эксперимент, связаться со специалистом, Написать письмо знатоку, съездить в экспедицию (ВАДИМ).

Слайд 6

Системная паутинка проекта

Слайд 7

Алгоритм путешествия по карте Выбор пункта назначения. Определение маршрута по карте. Высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой в путешествие. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Слайд 8

Материалы для «Путешествия по карте» 1.Глобус, физическая карта мира, контурные карты на каждого ребенка. 2.Иллюстрации видов транспорта. 3.Карточки или фотоиллюстрации с изображением природных ландшафтов разных Антарктиды; 4.Карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал). 5.Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту 6.Художественная литература 7.материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).

Слайд 10

Украшаем флаг Антарктиды Самый холодный

Слайд 11

НОД «Кто живет в Антарктиде?»

Слайд 12

Книги по теме проекта

Слайд 13

РЭМП

Слайд 14

Карточки для самостоятельной работы разработанные дефектологом Юрченко И.М.

Слайд 15

Опыты со льдом

Слайд 16

Экспериментирование с желе

Слайд 17

Карточки для самостоятельной работы разработанные Юрченко И.М.

Слайд 18

Лепим животных Антарктиды

Слайд 19

Аппликация «Пингвины на льдинах»

Слайд 20

Пингвины из бросового материала

Слайд 21

Поделки вместе с родителями Бочков Миша Корненкова Настя Дращев Дарик

Слайд 22

Пальчиковый театр «Три пингвина»

Слайд 23

Кинозал просмотр научного фильма для детей «Императорский пингвин» ВВС

Слайд 24

Играем в настольные игры

Слайд 25

Творчество

Слайд 26

Создаем модель Антарктиды

Слайд 27

Оформление музыкального зала перед игрой Полярная станция Ледяная скала с заданием Айсберги и пингвины льдины

Слайд 28

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Игровой массаж «Защитный крем» Музыкальная игра «Море волнуется…»

Слайд 29

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Мотивация «Пингвин потерял яйцо» Испытания «Переход через ледяной туннель и пропасть»

Слайд 30

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Встреча с полярником Испытания «Что ты знаешь о пингвинах?»

Слайд 31

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» На собачьих упряжках Испытания «Достань чайку»

Слайд 32

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Логоритмика «Пингвины» Испытание «Отгадай загадки чайки »

Слайд 33

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Испытание «Накорми тюленя» Испытание «Расшифруй задание »

Слайд 34

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Испытание «Собери пазл » Испытание «Перейди по льдинам »

Слайд 35

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Подвижная игра «Тюлени и касатка»

Слайд 36

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Придумай имя пингвиненку Игра «Согрей яйцо»

Слайд 37

Итоговое мероприятие Игра-квест «Экспедиция на южный полюс» Подвижная игра «Как пингвины носят яйца» Танец маленьких пингвинят »

Слайд 38

Фото на память

Слайд 39

Дерево знаний Итоги проекта

Слайд 40

Литература Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Просвещение, 2015 Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. ФГОСПросвещение , 2015

Слайд 41

Все персональные данные размещены с согласия субъекта( ов ) на обработку персональных данных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...