Познавательно- исследовательский проект " Где живут звуки?"
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Где живут звуки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_evgeniya_borisovna_-_1.pptx | 2.79 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность : знакомство детей с причинами возникновения звука, принципами его улавливания. Предпосылки : подвести к пониманию причин возникновения звука Проблема : На одном из музыкальных занятий я задала детям вопрос: «Можем ли мы сами воспроизводить звуки?». Дети стали топать, хлопать; Вика запела песню. Похвалив детей за то, что правильно выполнили задание я предложила ответить еще на один вопрос «Где живут звуки и как они появляются?» дети не знали, что ответить. Это и определило тему моего исследования: «Где живут звуки?» чтобы узнать больше информации о звуках, его свойствах и обогатить познания детей. Актуальность: У детей недостаточно знаний о происхождении звуков, их характерных особенностях и возможностях
Цель : выяснить каким образом появляются звуки, каким образом мы их слышим. Определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки. Задачи Образовательные : - Сформировать у детей элементарные представления о происхождении звука, его распространение. - Изучить причину возникновения голоса. - Познакомить со строением ушной раковины. Развивающие : - Развивать наблюдательность при проведении опытов экспериментальной деятельности. - Развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов) Воспитательные : - Воспитывать интерес к звучащему миру. - Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе проведения опытов.
Формы совместной деятельности с детьми: познавательная : просмотр научно-популярных фильмов «Звуковая волна» «Как мы слышим» презентации на тему «Звуки мира» «Строение голосового аппарата»; ООД «В поисках звука» - коммуникативная : беседы на тему «Где живут звуки?» «Звук живет в любом предмете»; - продуктивная : проведение опытов и экспериментов со звуками «Музыка или шум» «Почему все звучит?» «Откуда берется голос?» «Как распространяется звук?» «Почему Мишутка пищал?» «Почему не слышно?», изготовление шумовых инструментов совместно с родителями; - игровая : дидактические «Где живут звуки?» «Море» «Наше путешествие» «Найди игрушку» Ожидаемый результат: - Сформировать знания детей о происхождении звуков, их характерных особенностях и возможностях. - Голосового аппарата, органа слуха - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развить творческие способности при звукоизвлечении на самодельных шумовых инструментах. - Участие детей и родителей в совместном изготовлении самодельных шумовых инструментах
Организованная образовательная деятельность «В поисках звуков»
Опыт №1«Музыка или шум»
Опыт №2 «Почему все звучит»
Опыт № 3«Откуда берется голос?»
Опыт №4 «Как распространяется звук»
Опыт №5 «Почему Мишутка пищал»
Опыт №6 «Почему не слышно»
Музыкально- дидактические игры для развития тембрового и динамического слуха: «Наше путешествие »
«Море »
«Найди игрушку»
«Где живут звуки»
«Музыкальные инструменты своими руками».
Кабинет физики СОШ № 2 г. Туймазы
Вывод : звук – это колебание некой среды. Если среда находиться в покое, то колебания нет) Таким образом, при сборе информации и проведенных экспериментах дети уяснили для себя, что звук образуется, когда что-то дрожит. Опытным путем определили, что сам звук мы не видим. Мы видим работу звуковых волн. Если среда находиться в покое, то колебания нет.
« Все запечатлено в звуках. Прошлое человека, его настоящее и будущее. Тому, кто не умеет слушать, невнятны советы, которые жизнь дает нам ежеминутно. Лишь тот, кто слышит шум бытия, может принять верное решение. » Пауло Коэльо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»
Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Презентация выполнена для выступления на районном методическом объединении воспитателей...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Проблема: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ...