Конспект занятия "Моя семья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Букарь Ольга Александровна

Конспект занятия в средней группе

«Моя семья»

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Моя семья»

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация

- Познание

- Здоровье

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Оборудование: кукла Маша, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, плакат, волшебная шкатулка, мячик, коробки, инструменты, посуда.

Организационный момент

Мотивация: создать положительный настрой.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

– Ребята что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья)

Воспитатель: - Ребята, сегодня с вами будем говорить о семье?  Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?

Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи?

- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Наша мама.

-Правильно, мама! (Воспитатель выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.

Давайте наполним волшебную шкатулку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Дети. Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.

А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а ребята подскажут кукле Маше о ком она.

Стихотворение:

- Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, изображать это движение.

Игра-имитация «Что умеет делать папа»

Пилить – джик - джик;

Дрова рубить – руки в замке, махать руками;

Пылесосить – у-у-у;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

Забивать гвозди – тук-тук.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- А теперь давайте откроем наш волшебную шкатулку и соберем в неё ласковые слова для папы.

Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь шкатулку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит».

- В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в голубую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину.

- Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

- Ребята я прочитаю ещё одно стихотворение, а вы подскажите Маше, кто ещё живёт в их семьях.

Стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Дети: Это братья и сестры. (Воспитатель  выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

- Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки. (Воспитатель  выставляет картинки на мольберт.)

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди -  мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Рефлексивно-оценочный этап

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

- А теперь давайте откроем наш волшебную шкатулочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....