Конспект занятия "Моя семья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе
«Моя семья»
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Моя семья»
Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Программные задачи:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Здоровье
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
Оборудование: кукла Маша, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, плакат, волшебная шкатулка, мячик, коробки, инструменты, посуда.
Организационный момент
Мотивация: создать положительный настрой.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
– Ребята что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков
прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат
по ладони.)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
Воспитатель: - Ребята, сегодня с вами будем говорить о семье? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?
Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи?
- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети: Наша мама.
-Правильно, мама! (Воспитатель выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.
Давайте наполним волшебную шкатулку ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут долетать и наполнять её.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Дети. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.
А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а ребята подскажут кукле Маше о ком она.
Стихотворение:
- Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.
Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, изображать это движение.
Игра-имитация «Что умеет делать папа»
Пилить – джик - джик;
Дрова рубить – руки в замке, махать руками;
Пылесосить – у-у-у;
Водить машину – имитация руками поворота руля;
Забивать гвозди – тук-тук.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- А теперь давайте откроем наш волшебную шкатулку и соберем в неё ласковые слова для папы.
Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь шкатулку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Игра «Кому что подходит».
- В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в голубую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину.
- Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
- Ребята я прочитаю ещё одно стихотворение, а вы подскажите Маше, кто ещё живёт в их семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Рефлексивно-оценочный этап
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
- А теперь давайте откроем наш волшебную шкатулочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....