«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маргушева Людмила Мухамедовна

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya.doc20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Мы  команда: "Земляне"

Наш девиз:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом-

Большущий шар.

Все:

"Земля - наш общий дом

и мы на ней живем"

Давайте охранять и

Дом свой защищать.

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой

Живут в нем солнце,  дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли

Зовется этот дом

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Земля - наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша - голубое небо. Под ногами общий пол - земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка - Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор - ветер.

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна нам с вами.

Домашнее задание

Ведущая:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три её основы,

Какая бы не грянула беда-

Целы они, все возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе - это сила и добро...

Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.

Мальчик:

Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

Девочка:

Поливала я его, все равно не растет. Что же делать? Ой, здравствуйте, ребята!

Мальчик:

Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые! 

Ведущая:

О чем это вы спорите?

Девочка:

Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак.

Ведущая:

Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца нам не обойтись

Ведущая:

Давайте сходим к ним за советом.

Под музыку входит Земля.

Земля:

Здравствуйте, ребята! Я – Земля - кормилица. Не просто так вы пришли ко мне, раз проделали такой путь. Значит, вам что-то нужно?

Девочка:

Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля:

Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Ребенок 1:

Земля - громадный шар, состоящий на 70% из воды и только на 30% из суши.

Ребенок 2:

Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года.

Суша представлена 6-ю континентами, или материками: Южная и Северная Америки, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида.

Земля:

Молодцы, ребята. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов.

Ведущая:

Спасибо тебе, Земля. Куда же идти дальше?

Земля:

А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти. (Земля уходит.)

Ведущая:

Как же мы попадем к Воде? Какую стрелку нужно выбрать (Дети отвечают - голубую).

(Песенка про водичку.)

Вода:

Я - волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею вам я доложить-

Без меня вам не прожить.

Девочка:

Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Мы посадили семечко в горшочек, а оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода:

Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ребенок 4:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

Ребенок 5:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Ребенок 6:

По горным вершинам,

Широким долинам.

Ребенок 7:

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Ребенок 8:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Все вместе-

Нас окружает везде и всегда

Это волшебница - наша вода.

Ребенок 9:

Вода может быть жидкой, газообразной, твердой.

Вода:

Да, верно. Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик. Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку нарисованную капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы. Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.  А теперь идите к Воздуху. (Вода уходит).

Ведущая:

Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка.

Как дорожку нам найти?

Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру (Влетает Ветер).

Ветер:

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу - деревья гну!

Засвищу - по речке дрожь.

Озорник я, не уймешь!

Девочка: 

Здравствуй, Ветер! Ты, нам очень, нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок, чтобы радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер:

Что ж, помогу. Только ответьте на вопрос, что представляет воздух из себя? И от чего дует ветер?

Ребенок 9:

Воздух - это смесь нескольких газов. Основной из них – азот, но нам для дыхания необходим кислород, который составляет примерно 20%  всего воздуха.

Мальчик:

Воздух, окружающий Землю, находиться в постоянном движении, и это движение  мы ощущаем  как дуновение ветра. Теплый воздух, который нагревается в районе экватора, поднимается вверх и начинает свое движение. Так создается ветер.

Ветер:

А каким я бываю?

Дети:

Ласковым и теплым, шумным и холодным.

Ведущая:

А если по А.С.Пушкину, то

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе…»

Ветер:

Я люблю гулять на воле,

 Полетать хочу я в поле,

Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите! Ветер улетает.

Ведущая:

Ветер дал нам хороший совет.

А кто нам еще поможет вырастить цветок?

Дети:

Солнышко!

Ведущая:

Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

Солнце:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Девочка:

Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что необходим свежий воздух. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу. Но сначала ответьте на вопрос. На какую букву начинается слово «солнце»? (На С.)

Солнце:

А теперь я хочу подарить вам свой совет.

Поставьте цветок на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущая:

Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.

Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. Обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба – основа всех основ. Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите, друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.

Даниза:

Дружат дети на планете,

Ты - со мною, я – с тобой

Кружит наши песни ветер

Над планетой голубой.

Залина:

Если громко засмеемся,

Вот веселый будет смех!

Если за руки возьмемся,

Хватит радости на всех!

Песня: «Цветочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...