«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Визитная карта
«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Мы команда: "Земляне"
Наш девиз:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом-
Большущий шар.
Все:
"Земля - наш общий дом
и мы на ней живем"
Давайте охранять и
Дом свой защищать.
Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной Земли
Зовется этот дом
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружиться возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Земля - наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша - голубое небо. Под ногами общий пол - земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка - Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор - ветер.
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами.
Домашнее задание
Ведущая:
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух - три её основы,
Какая бы не грянула беда-
Целы они, все возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе - это сила и добро...
Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой цветочный горшок.
Мальчик:
Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Девочка:
Поливала я его, все равно не растет. Что же делать? Ой, здравствуйте, ребята!
Мальчик:
Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые!
Ведущая:
О чем это вы спорите?
Девочка:
Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак.
Ведущая:
Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца нам не обойтись
Ведущая:
Давайте сходим к ним за советом.
Под музыку входит Земля.
Земля:
Здравствуйте, ребята! Я – Земля - кормилица. Не просто так вы пришли ко мне, раз проделали такой путь. Значит, вам что-то нужно?
Девочка:
Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?
Земля:
Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Ребенок 1:
Земля - громадный шар, состоящий на 70% из воды и только на 30% из суши.
Ребенок 2:
Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года.
Суша представлена 6-ю континентами, или материками: Южная и Северная Америки, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида.
Земля:
Молодцы, ребята. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов.
Ведущая:
Спасибо тебе, Земля. Куда же идти дальше?
Земля:
А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти. (Земля уходит.)
Ведущая:
Как же мы попадем к Воде? Какую стрелку нужно выбрать (Дети отвечают - голубую).
(Песенка про водичку.)
Вода:
Я - волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею вам я доложить-
Без меня вам не прожить.
Девочка:
Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Мы посадили семечко в горшочек, а оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?
Вода:
Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Ребенок 4:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
Ребенок 5:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Ребенок 6:
По горным вершинам,
Широким долинам.
Ребенок 7:
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Ребенок 8:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Все вместе-
Нас окружает везде и всегда
Это волшебница - наша вода.
Ребенок 9:
Вода может быть жидкой, газообразной, твердой.
Вода:
Да, верно. Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик. Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку нарисованную капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы. Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху. (Вода уходит).
Ведущая:
Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка.
Как дорожку нам найти?
Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру (Влетает Ветер).
Ветер:
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно где живу,
Налечу - деревья гну!
Засвищу - по речке дрожь.
Озорник я, не уймешь!
Девочка:
Здравствуй, Ветер! Ты, нам очень, нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок, чтобы радовал глаз и согревал сердце. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшке. А ты можешь помочь своим советом?
Ветер:
Что ж, помогу. Только ответьте на вопрос, что представляет воздух из себя? И от чего дует ветер?
Ребенок 9:
Воздух - это смесь нескольких газов. Основной из них – азот, но нам для дыхания необходим кислород, который составляет примерно 20% всего воздуха.
Мальчик:
Воздух, окружающий Землю, находиться в постоянном движении, и это движение мы ощущаем как дуновение ветра. Теплый воздух, который нагревается в районе экватора, поднимается вверх и начинает свое движение. Так создается ветер.
Ветер:
А каким я бываю?
Дети:
Ласковым и теплым, шумным и холодным.
Ведущая:
А если по А.С.Пушкину, то
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе…»
Ветер:
Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
Я совет вам свой дарю
И напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите! Ветер улетает.
Ведущая:
Ветер дал нам хороший совет.
А кто нам еще поможет вырастить цветок?
Дети:
Солнышко!
Ведущая:
Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.
Солнце:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Что у вас случилось?
Девочка:
Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что необходим свежий воздух. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце:
Конечно, помогу. Но сначала ответьте на вопрос. На какую букву начинается слово «солнце»? (На С.)
Солнце:
А теперь я хочу подарить вам свой совет.
Поставьте цветок на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Ведущая:
Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. Обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром, ведь дружба – основа всех основ. Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите, друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.
Даниза:
Дружат дети на планете,
Ты - со мною, я – с тобой
Кружит наши песни ветер
Над планетой голубой.
Залина:
Если громко засмеемся,
Вот веселый будет смех!
Если за руки возьмемся,
Хватит радости на всех!
Песня: «Цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...