Методическая разработка на тему: "Экологические игры в детском саду"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Сорока Анна Афанасьевна

 Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

                                       

                               

  • Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе  вызвано, прежде всего, тем, что игра является ведущей деятельностью в этом возрасте.
  • Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
  • С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.


 Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей.
В процессе многих игр ,развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.
Для создания игры необходимы карточки-картинки по теме.

Игра «Что ты видишь из окна»

Материал:4 игровых поля в виде домов. Дома имеют соответствующие цвета:Весна-голубой,Лето-зелёный,Осень-оранжевый,Зима-белый.Карточки с изображением времён года; схематичное и  Игровая задача : в соответствии с цветом и названием дома –отобрать и расположить карточки с нужным временем года в окошечки дома, объяснить и доказать свой выбор.

изображение времен года(для усложнения)

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о временах года —весна, лето, осень, зима называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.

Игра  «Перевертыши»

Материал: кубики с предметными картинками экологической направленности, нанизанные на трубку с двумя закрывающими крышками по бокам(чтобы кубики не выпадали)Кубики должны иметь возможность  вращаться .

Игровая задача: Предложить детям собрать например -овощи, фрукты, грибы, ягоды и тд.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме, расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме »овощи», »фрукты» и тд .Обучение  детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Игра «Я узнаю мир»

Материал: игровое поле с ячейками – «экранами» », в которые вставляются карточки-картинки с изображениями предметов или явлений (исходя из задачи педагога). Конверт с вопросами по теме. Кубик, фишки

Игровая задача:играют3-5человек.В соответствии со сделанным ходом, игрок останавливается на определенной ячейке – «экране» и выполняет поставленную педагогом задачу(например: называет  предмет, явление, или др.)если ребёнок затрудняется ответить-  он пропускает ход, и даётся возможность другому ребёнку выполнить поставленную задачу ,  в связи с этим- ответивший, получает возможность на дополнительный ход; если ребёнок попадает на ячейку со знаком вопроса –он должен ответить на вопрос из конверта по теме игры.

Цель: уточнить, активизировать знания детей о предложенной педагогом теме, развивать речевую активность -давая определения, обьяснения, делая выводы

Игра «Четвёртый лишний»

Материал: «Экран» с четырьмя «окнами прорезями», в которые вставляются карточки-картинки с изображениями предметов или явлений (исходя из задачи педагога).

Игровая задача: Из 4-х представленных изображений надо отобрать лишнее изображение по мнению ребёнка, и объяснить почему. Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.

Цель: развитие у детей умения обобщать и классифицировать предметы и явления а так же  упорядочивать, классифицировать, систематизировать , понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать.

Используя эти дидактические игры, дети  не только уточняли и закрепляли свои знания, но и вновь эмоционально переживали знакомые явления и жизненные ситуации. В игре возникает потребность ребёнка воздействовать на окружающий его мир.

Литература:

-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. - 208 с.

-Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников // Мир психологии. - 1997.- № 1. С. 75-84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание дошкольников 3 — 4 лет».

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: "Экологическое воспитание дошкольников 3 - 4 лет"....

Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"

Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...

Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание дошкольников".

Методическая разработка направлена на изучение процесса экологического воспитания дошкольников.Экологическая культура рассматривается учеными как культура единения человека  с природой , гармонич...

Методические материалы по теме «Экологические игры для старших дошкольников»

Методические материалы по профессиональной теме«Экологические игры для старших дошкольников»...