Методическая разработка на тему: "Экологические игры в детском саду"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
- Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе вызвано, прежде всего, тем, что игра является ведущей деятельностью в этом возрасте.
- Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
- С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.
Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей.
В процессе многих игр ,развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.
Для создания игры необходимы карточки-картинки по теме.
Игра «Что ты видишь из окна»
Материал:4 игровых поля в виде домов. Дома имеют соответствующие цвета:Весна-голубой,Лето-зелёный,Осень-оранжевый,Зима-белый.Карточки с изображением времён года; схематичное и Игровая задача : в соответствии с цветом и названием дома –отобрать и расположить карточки с нужным временем года в окошечки дома, объяснить и доказать свой выбор.
изображение времен года(для усложнения)
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о временах года —весна, лето, осень, зима называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.
Игра «Перевертыши»
Материал: кубики с предметными картинками экологической направленности, нанизанные на трубку с двумя закрывающими крышками по бокам(чтобы кубики не выпадали)Кубики должны иметь возможность вращаться .
Игровая задача: Предложить детям собрать например -овощи, фрукты, грибы, ягоды и тд.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме, расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме »овощи», »фрукты» и тд .Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Игра «Я узнаю мир»
Материал: игровое поле с ячейками – «экранами» », в которые вставляются карточки-картинки с изображениями предметов или явлений (исходя из задачи педагога). Конверт с вопросами по теме. Кубик, фишки
Игровая задача:играют3-5человек.В соответствии со сделанным ходом, игрок останавливается на определенной ячейке – «экране» и выполняет поставленную педагогом задачу(например: называет предмет, явление, или др.)если ребёнок затрудняется ответить- он пропускает ход, и даётся возможность другому ребёнку выполнить поставленную задачу , в связи с этим- ответивший, получает возможность на дополнительный ход; если ребёнок попадает на ячейку со знаком вопроса –он должен ответить на вопрос из конверта по теме игры.
Цель: уточнить, активизировать знания детей о предложенной педагогом теме, развивать речевую активность -давая определения, обьяснения, делая выводы
Игра «Четвёртый лишний»
Материал: «Экран» с четырьмя «окнами прорезями», в которые вставляются карточки-картинки с изображениями предметов или явлений (исходя из задачи педагога).
Игровая задача: Из 4-х представленных изображений надо отобрать лишнее изображение по мнению ребёнка, и объяснить почему. Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.
Цель: развитие у детей умения обобщать и классифицировать предметы и явления а так же упорядочивать, классифицировать, систематизировать , понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать.
Используя эти дидактические игры, дети не только уточняли и закрепляли свои знания, но и вновь эмоционально переживали знакомые явления и жизненные ситуации. В игре возникает потребность ребёнка воздействовать на окружающий его мир.
Литература:
-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. - 208 с.
-Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников // Мир психологии. - 1997.- № 1. С. 75-84.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание дошкольников 3 — 4 лет».
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: "Экологическое воспитание дошкольников 3 - 4 лет"....
Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"
Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...
Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание дошкольников".
Методическая разработка направлена на изучение процесса экологического воспитания дошкольников.Экологическая культура рассматривается учеными как культура единения человека с природой , гармонич...
Методическая разработка на тему "Экологическая игра как метод формирования экологического сознания дошкольников"
Методическая разработка воспитателя...
Методические материалы по теме «Экологические игры для старших дошкольников»
Методические материалы по профессиональной теме«Экологические игры для старших дошкольников»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОПЫТ РАБОТЫ...