Методическая разработка на тему "Экологическая игра как метод формирования экологического сознания дошкольников"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Экологическая сказка как метод формирования экологического сознания дошкольников»
Экологические сказки – это сказки, способствующие более осознанному пониманию детьми природы, природных явлений и формированию у детей осознанной природоохранной деятельности и навыков рационального природопользования.
В моей практике такой методический прием, как экологическая сказка является одним из эффективных и значимых.
В экологических сказках ненавязчиво детям в игровой форме даются знания.
Уже с раннего детства с помощью сказок мы формируем у детей экологическое сознание. Это сказки о животных, природе, птицах.
Этапы работы с экологической сказкой:
1.Чтение готовых сказок и беседа по ним.
2.Театрализация сказки.
3.Исправление ошибок в сказке.
4.Закончи сказку.
5.Составление новой сказки.
Самостоятельное составление детьми экологических сказок – самый эффективный метод экологического ВОСПИТАНИЯ. Сказка ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом.
При составлении экологических сказок с детьми необходимо придерживаться следующих принципов:
- Содержательная основа сказки-познавательно-экологическая, а не развлекательная.
- Объекты природы наделяются несвойственными им человеческими способностями (дерево говорит, грибы бегут, снежинка смеется и тд.).
- Сказочный персонаж попадает в трудную ситуацию.
Алгоритм составления экологических сказок:
- Определяется герой сказки.
- Дается его краткая характеристика.
- Описывается случай.
- Определяется место, где разворачивается событие (луг, лес, река, парк и тд.)
- Постановка проблемной ситуации и пути ее решения.
- Составление сказки.
- Название сказки.
- Оформление сказки (от руки, на компьютере, рисунки детей, наклейки и тд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические опыты как инновационный метод формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Экологические опыты...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Консультация для воспитателей "Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников"
Консультация для воспитатей"Экологические акции в ДОО как активния форма работы по формированию экологического экологического сознания дошкольников"...
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"...
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к прир...
Экологические акции в детском саду как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников
VI Межрегиональный открытый экологический фестиваль "Будущее в руках живущих"На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное отношение к природе стало залогом выживания челове...