Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание дошкольников 3 — 4 лет».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: "Экологическое воспитание дошкольников 3 - 4 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:
«Экологическое воспитание дошкольников 3 — 4 лет. Работа с родителями»
Вторая младшая группа 2015 — 2016 учебный год.
Автор проекта: воспитатель Аппа С.Н.
Цель: формирование экологической культуры, правильного отношения к природе.
Задачи:
- формировать у детей представления о растениях, животных, о человеке, развивать способности детей к познанию мира природы;
- воспитывать гуманное отношение к живым организмам;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (эстетическое восприятие);
- активизировать участие родителей по данной тематике, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
1. Создание предметно-развивающего пространства.
2. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям.
4. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
5. Активное участие родителей в экологическом воспитании детей, поддержание интереса.
Формы работы:
1. Подгрупповые занятия.
2. Индивидуальные наблюдения.
Сроки реализации проекта: 2015 — 2016 учебный год.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы;
- педагоги группы;
- родители воспитанников.
Сезон | Содержание работы. Форма проведения. Цель | Работа с родителями |
Осень | 1. Наблюдение. «Золотая осень». Формировать элементарные представления об осени, её особенностях, развивать умение определять погоду по внешним признакам.
2. Экскурсия на участок. «Листопад» Учить наблюдать осенние изменения в природе. Знакомить с осенним явлением природы — листопадом.
3. Наблюдение. «Русская берёзка». Развивать элементарные представления о строении деревьев (ствол, ветки), учить различать хвойные (ель) и лиственные (берёза) деревья по внешним признакам. Формировать бережное отношение к растениям.
4. Рассматривание альбома «Птицы нашего края». «Сорока-белобока». Расширять представления о птицах, называть части их тела. Учить узнавать по внешнему виду сороку. Формировать эмоциональную отзывчивость.
5. Наблюдение. «Наступили холода». Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи природы и жизни людей «Почему люди надевают более тёплую одежду?»).
| Папка-передвижка. Консультация для родителей «Осенние прогулки с малышом». Рекомендации для родителей как сделать прогулку полезной и увлекательной. Домашнее задание родителям: 1. Сбор природного материала (каштаны, жёлуди, шишки) для поделок. 2. Совместно с малышом сочините сказку об осени. Задание на выбор. |
Зима | 1. Презентация «Наступила зима». «Белый снег пушистый». Формировать элементарные представления о зиме, её особенностях. Побуждать детей замечать своеобразие зимней погоды. Учить восхищаться красотой снегопада.
2. Игра-опыт (в условиях группы и улицы). «Снежинка в гостях у ребят». Знакомить со свойствами снега (холодный, в тепле тает; он лепится, из него можно скатать комок).
3. Наблюдение. «У кормушки». Дать представления о кормушках для птиц. Продолжать развивать элементарные представления о птицах, их поведении в зимний период. Воспитывать желание позаботиться о птицах.
4. Опыт-игра (в условиях группы) «Поймай льдинку». Закреплять знания свойств воды (замерзает в холоде, оттаивает в тепле).
5. Просмотр презентации «Дикие животные и их детёныши». Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах. Отметить особенности поведения в зимний период. Формировать доброе отношение к животным.
| Информация на стенд. Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей 3 — 4 лет: «Путешествие в зимнее царство». Наблюдения за живой и неживой природой, изготовление кормушки для птиц и подкормка, зимние забавы и развлечения. Домашнее задание родителям: 1. Фотоотчёт совместной прогулки в зимний парк (лес). |
Весна | 1. Презентация «Грачи прилетели». «Птицы — наши друзья». Продолжать развитие элементарных представлений о птицах (поют, строят домики-гнёзда). Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
2. Рассматривание иллюстраций «Огород». «Огород на окне» (часть I). Показать посадку овощей. Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями.
3. Наблюдение «Приметы весны». Формировать элементарные представления о весне, её особенностях. Развивать интерес к явлениям в природе.
4. Рассматривание иллюстраций «Огород». «Огород на окне» (часть II). Побуждать к наблюдению за появившимися ростками, вызывать желание заботиться о новых растениях (поливать, рыхлить).
5. Прогулка на цветущий луг «Там и тут одуванчики растут». Развивать элементарные представления о цветах (одуванчики). Побуждать детей узнавать их среди других цветов и называть. Воспитывать бережное отношение к растению.
| Информация для родителей на тему: «Весна пришла!». Пробуждение природы после зимы, наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, послушать капель, пение птиц, рассматривание появление травы, первых весенних цветов, веточек и т. д. Домашнее задание родителям: 1. Совместно с детьми приготовить рисунки на тему «Весна». Оформление выставки детских работ. |
Лето | 1. Игра-опыт (в условиях группы и на улице). «Домик из песка». Закреплять умения манипулировать сухим и мокрым песком; стимулировать работу воображения.
2. Игра-опыт (в условиях улицы). «Вода и её свойства». Закреплять знания свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная.
3. Презентация «Радуга в небе». «Ой ты, радуга-дуга». Формировать интерес к данному явлению в природе, развивать любознательность.
4. Наблюдение «Из жизни насекомых». Развивать элементарные представления о насекомых (жучок ползает, бабочка летает). Учить отличать их от других живых существ. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.
5. Игра-опыт (в условиях улицы) «Зачем растениям вода?». Формировать представление о том, что без воды всё живое погибает, растения засыхают; всё живое любит воду, загрязнять её нельзя.
| Папка передвижка. Рекомендации родителям «Как организовать летние прогулки с детьми». Продолжать наблюдать за живой и неживой природой, обращать внимание на признаки лета. Организация игр на свежем воздухе (игры с водой, мыльными пузырями, подвижные игры). Обратить внимание на красоту растительного мира. Воспитывать бережное отношение растениям. Рассматривание насекомых: бабочки, кузнечики, стрекозы, сравнение их с другими насекомыми. Домашнее задание родителям: 1. «Маленькие экспериментаторы». Провести в домашних условиях игры-опыты с водой. |
Литература:
1. Мосятина Л. И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). — Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
2. Русаков А. С. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете. Советы воспитателям и родителям дошкольников»: Сборник. — Спб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-200874-1538290842.jpg)
Сообщение из опыта работы с родителями на кустовом методическом объединении на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через изодеятельность».
Сообщение из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681349-1444153484.jpg)
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681349-1444153484.jpg)
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-284821-1381905722.jpg)
Методическая разработка по теме «Толерантное воспитание дошкольников»
Методическая разработка по теме «Толерантное воспитание дошкольников» «Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162567-1568300765.jpg)
Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"
Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270099-1600448066.jpg)
Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание дошкольников".
Методическая разработка направлена на изучение процесса экологического воспитания дошкольников.Экологическая культура рассматривается учеными как культура единения человека с природой , гармонич...