Конспект "Школа модной одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект игровой образовательной деятельности в соответствии ФГОС До для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект
Игровой -образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовил
Штанько Е.В.
Пыть-Ях
2015г.
Тема: «Школа модной одежды»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
- Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать и активизировать речь детей .
- Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие;
Вид детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
Двигательной
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: игра - эксперимент
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
- Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Лён»
- Составление коллекции тканей из льна и хлопка.
- Создание галереи моделей.
- Объявление для родителей:
Словарная работа: модельеры, дизайнеры, художник-модельер.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
ХОД:
- Создание мотивации к занятию:
- Ребята, посмотрите какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте, поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись. (улыбнуться)
- Ребята, а давайте поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
- Я вам прочитает отрывок из произведения С.Я. Маршака
«Вот какой рассеянный» (начало).
- Ребята, скажите пожалуйста:
– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)
– Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Одежда.)
– Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная. разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).
– Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды ? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.
2. Постановка проблемной ситуации
– Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)
– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.
– Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)
– Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.
А, сейчас я вам расскажу немного о тканях:
Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока волокна льна плотно склеены расскроятся. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.
У льняных тканей есть ещё одна особенность. Из толстых льняных нитей делают полотно которое называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.
Скажите, что шьют из льняных тканей?
Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.
Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем же они отличаются?
Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.
Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.
Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.
– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.)Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.
– А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это вязанное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.
– Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду они тоже сшиты из синтетических материалов.
– Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)
– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.
– Как вы думаете, легко ли создавать одежду?
- А хотите попробовать сами создать одежду? Тогда мы с вами открываем
«Школу модной одежды» и превратимся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков .
– Я – директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят к разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)
– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).
– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны , платья, шорты, футболки, гольфы)
– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, перчатки.)
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда. (Молодцы).
Физкультминутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
- У нас сегодня в группе работает несколько центров для вас.
1. Центр речевого развития
2. Центр экспериментирования
3. Центр искусства
-Давайте с вами определимся, кто в каком, будет работать.
- Экспериментальная деятельность:
Давайте возьмем лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Легкая, тонкая, гладкая.) Для пошива одежды какого времени года можно использовать лен? (Для летней. Она легкая, в ней не будет жарко летом.) Как называется одежда из льна? (Льняная.)
А теперь давайте по экспериментируем с тканями
- смять ткань и сравнить степень сминаемости;
- разрезать пополам каждый кусочек и сравнить легко ли работать ножницами;
- попытаться разорвать каждый кусочек пополам и сравнить степень усилий;
- опустить в емкость с водой и определить скорость впитывания влаги.
- Рассмотреть нити тканей (по толщине)
2. Центр речевого развития:
На доску вывешиваются картинки с изображением чемоданов – с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки с изображением предметов одежды.
– Распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки [C] и [Ш].(Свитер, сарафан – в первый чемодан с буквой «С», а рубашку и шапку – в чемодан с буквой «Ш».)
3. Центр искусства:
- Сегодня, я для вас приготовила выкройки сарафанов вам нужно придумать узор, что бы наш сарафан получился ярким и нарядным.
Рефлексия:
- Мы с вами хорошо по работали, давайте, возьмем все свои работы и соберемся в кружок и поделимся своими достижениями. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Что бы хотели бы еще узнать или сделать?.
Самоанализ игровой – образовательной деятельности: речевое развитие
Тема: Школа модной одежды.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
- Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать и активизировать речь детей .
- Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие;
Виды детской деятельности: Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
Музыкально-художественная
Двигательной
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: игра - эксперимент
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
- Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Лён»
- Составление коллекции тканей из льна и хлопка.
- Создание галереи моделей.
- Объявление для родителей:
Словарная работа: модельеры, дизайнеры, художник-модельер.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
Игровая – образовательная деятельность способствовала речевому развитию познавательным и физическим интересам детей.
На протяжении всей игровой-образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы:
Речь, внимание, мышление, воображение.
Детям было комфортно.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
С.Я. Маршак
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный Сел он утром на кровать, Вот какой рассеянный Надевать он стал пальто - Вот какой рассеянный Вместо шапки на ходу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Консультация для родителей детей старшей логопедической группы « Модная одежда»
Все мы живем в современном мире, хочется, чтобы наши дети были красиво одеты по моде, но не всегда красивая одежда для детей оказывается удобной и практичной. Дети не удобную о...
Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....
"Школа модной одежды"
открытое занятие...
салон модной одежды
Салон модной одежды...
Сценарий развлечения «Модный праздник» в форме модного показа аксессуаров одежды из фантиков
Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.Задачи:продолжать формирование у детей чувства ответственности...
Консультация для родителей « Модная одежда»
Все мы живем в современном мире, хочется, чтобы наши дети были красиво одеты по моде, но не всегда красивая одежда для детей оказывается удобной и практичной. Дети не удобную одежду...