"Школа модной одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осенняя одежда, обувь, головные уборы”.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней одежде;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о временах года, признаках осени;
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к одежде;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
здоровьесберегающие:
• создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Форма организации:
групповое
Технологии:
1.Информационно-коммуникативная технология.
2.Технология речедвигательного тренинга.
3. Технология речевого развития.
Вводная часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Любовь Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам пришли гости! Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!!
Игра «Доброе утро»
«Я скажу слова: «Доброе утро...». И назову кого-нибудь из группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит вы услышали и отвечаете на
моё приветствие.
Начинаем!
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто хочет знать,
во что мы будем сегодня играть!
Основная часть
1. Создание мотивации
Воспитатель:– Дорогие дети, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная. разноцветная одежда и обувь. Я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас надеты.При этом подобрать к ним красивые слова.
Дети описывают свою одежду.
Воспитатель:– А в этой одежде мы можем пойти гулять? Почему?
Дети: - Нет, холодно. потому что осень)
Воспитатель: - Для чего человеку нужна одежда?
Дети: -Она защищает человека от холода и жары.
Воспитатель: -Является ли одеждой обувь? Головные уборы?
Дети: -
Воспитатель:- Кто придумывает одежду, обувь и головные уборы?
Дети:– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.
Воспитатель:– Как вы думаете легко ли создавать новые модели одежды, обуви? А хотите попробовать сами создать что то новое?
Ответы детей
Воспитатель: -Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров . Сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков и придумаем новую коллекцию одежды и обуви для осени. (на детей одеваются эмблемы).????
Воспитатель:– Я – директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу.
2.
Воспитатель: -Для создания новой коллекции одежды и обуви нам нужны не только умения, но и знания. Проходим в комнату знаний.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:- Вернемся к нашему времени года. Какую одежду одевают люди осенью?(Осенью надевают куртку, штаны, шапку, шарф, перчатки.)
В: -Как называется такая одежда?(Это осенняя одежда)
-Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- А вы знаете , что осеннюю и весеннюю одежду можно назвать одним словом -демисезонная. Она носится между сезонами (временами года)
-А чем отличается одежда летняя от демисезонной?
-Правильно, летняя одежда прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная теплая и с длинным рукавом.
- Назовите мне демисезонную одежду. (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки ит.д.
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем гулять, отдыхать. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.
Воспитатель: -Из чего шьют одежду?
Дети: -Из ткани.
Воспитатель:- Ткань должна быть прочной, теплой и непромокаемой, потому что осенью часто идут дожди.
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель:- Ребята, у меня в руках волшебный сундучок, в нем лежат образцы ткани. Я предлагаю вам взять из сундучка любой кусочек ткани и определить, какая это ткань. Обследуйте его пальчиками, запомните какая ткань на ощупь (мягкая, гладкая, приятная, тонкая, крепкая, легкая). Как называется такая ткань? И что можно из нее сшить?
Каждый ребенок берет кусочек ткани из сундучка и определяет ее на ощупь.
Словесное упражнение «Найди определение».
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая)
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) .
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) .
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) .
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) .
- Ткань из капрона, какая? (капроновая) .
- Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная).
-Ткань из ситца , какая?(ситцевая).
-Ткань из болони, какая?( болоньевая).
Воспитатель:- Нам нужно определить какая ткань подойдет для осенней куртки, чтобы ее можно было носить в осеннюю непогоду. Для этого мы отправимся в нашу лабораторию.
3.Экспериментальная деятельность: определение свойства материала.
На столах лежат кусочки ткани для каждого ребенка, контейнер с водой, ватные тампоны, салфетки.
Воспитатель:- Сейчас мы проверим, из какой ткани лучше сшить детскую осеннюю куртку. Для этого мы проведем опыт.
Воспитатель предлагает детям взять ватные тампоны, намочить их, приложить к своему кусочку ткани.
(Дети выполняют инструкцию воспитателя).
Воспитатель:- Посмотрите, что произошло с вашей тканью, когда вы ее намочили?
Воспитатель:- А что произошло с болоньевой тканью?(Болоньевая ткань не промокла.)Давайте ее потрем салфеткой. Что произошло? Она почти сухая.
Воспитатель:- Так из какой же ткани лучше сшить детскую осеннюю куртку?
Дети: -Детскую куртку лучше сшить из болоньевой ткани.
Воспитатель:- Почему?
Дети: -Потому что она не промокнет под дождем.
Воспитатель:- Правильно. Эта ткань не пропускает ни ветра, ни дождя и быстро высыхает. Поэтому осенние куртки, шапки часто шьют из этой ткани.
итак , мы выяснили про одежду. А как вы думаете из какого материала должна быть осенняя обувь?
Дети:- Из резины и кожи.
Воспитатель: - Чаще всего осенью люди носят резиновую и кожаную обувь.
Сейчас немного отдохнём и заодно вспомним как нужно обращаться с одеждой и снова что то проведём.
Физкультминутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
4.Практическая деятельность
Воспитатель: -Вот и подошло время творчества. Прошу всех пройти в комнату творчества и фантазии. Для создания нашей коллекции вам нужно выбрать силуэт мальчика или девочки и создать для него комплект одежды.
Готовый одетый силуэт с помощью клея определяем на чистый лист бумаги. Каждый лист -это страница нашего будущего журнала модной одежды"Осенняя мода".И каждый из вас является автором, создателем данной коллекции одежды. Свое авторство мы закрепим с помощью специальных штампов букв. Вы должны вспомнить на какую букву начинается ваше имя и поставить эту букву в правом нижнем углу вашей страницы.
Воспитатель собирает готовые изделия и скрепляет страницы с помощью степлера.
5. Рефлексия
– Сегодня мы учились создавать одежду. Выпустили журнал" Осенняя мода" ,где собрана коллекция одежды художников модельеров из" Школы модной одежды".
Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые), узнали, как и из чего их делают
– Что вам понравилось?
– Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Школа модной одежды"
Конспект игровой образовательной деятельности в соответствии ФГОС До для детей старшей группы...
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Консультация для родителей детей старшей логопедической группы « Модная одежда»
Все мы живем в современном мире, хочется, чтобы наши дети были красиво одеты по моде, но не всегда красивая одежда для детей оказывается удобной и практичной. Дети не удобную о...
Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"
Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами....
салон модной одежды
Салон модной одежды...
Консультация для родителей « Модная одежда»
Все мы живем в современном мире, хочется, чтобы наши дети были красиво одеты по моде, но не всегда красивая одежда для детей оказывается удобной и практичной. Дети не удобную одежду...