Конспект НОД "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспек НОД можно использовать при ознакомлении детей с объектами природы (зайцем и белкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (Формирование целостной картины мира) « Лесные чудеса» II младшая группа.
Цель: Ознакомление детей с обитателями леса (зайцем и белкой).
Задачи:
1 Содействовать интересу детей к объектам природы, развивать внимание, наблюдательность.
2Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях (зайце и белке), формировать умение выделять их характерные особенности.
Заяц живёт в лесу, спит в лесу под ёлками. У зайца пушистая, тёплая шубка, длинные уши, маленький хвост, мягкие лапки.
Белка живёт в лесу, прыгает по деревьям, у неё есть домик- дупло. У белки пушистый хвост, шубка рыжая, тёплая, маленькие ушки, лапками цепляется за веточки.
3 Учить детей слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. Активизировать словарь детей названиями частей тела животных, цвета, величины. Ввести в словарь слова: длинный, короткий.
4 Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: ёлочки, игрушки белка и заяц, корзинка с угощением( шишки, орешки, сено, конфета), бусы, сделанные из орехов.
Предшествующая работа:
Рассматривание картины «Зайцы», «Белки», чтение стихов и потешек о зайце, белке, пальчиковые игры «Жили были заиньки», «Сидит белочка в тележке», дидактические игры «Кто живёт в лесу», «Поможем колобку узнать, какие звери живут в лесу», «Кто что ест?», подвижные игры « Зайцы и лиса», «Зайка беленький сидит», утренняя гимнастика (комплекс «Белочка»), игра «Чей домик?»
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем наш рассказ.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла
Посмотрите, какие красивые бусы!
Кто же потерял такие бусы?
Пойдёмте все вместе в лес и поищем , кто же бусы потерял. А бусы я положу в свою чудесную корзинку.
Наденем на ножки – сапожки
На головку шапку завяжем ловко,
Застегнём пуговки в ряд,
И пойдём гулять.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли и в лес пришли.
В лесу, дети, ведём себя тихо, спокойно, не кричим, а то лесные зверюшки испугаются.
Мы пришли в красивый лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Какие деревья растут в лесу? (маленькие и большие)
Вот ёлочка стоит.
А под ёлкой заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.(Упражнение «Зайкин хвостик».)
Зайцы живут в лесу, лес их дом, здесь они едят, спят под ёлочками. Давайте позовём зайчика тихонько: «Иди к нам,заинька!»( Дети повторяют)
-Какая у зайчика шубка?( Тёплая, пушистая, мягкая.)
-Что есть у зайчика на голове?
-Какие ушки?
-Для чего нужны ушки?
-Для чего нужны глаза?
-Какой у зайчика хвостик? (Закрепить слово «короткий»)
-Какие у зайчика лапки?
Давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным.
-Что любит зайчик есть? (Использовать угощение из корзинки.)
Дети угощают зайчика сеном. ( Закрепить слово «сено».)
Давайте отнесём сено в игрушечный лес, зайчата может сюда прибегут.
А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? ( Дети спрашивают.)
Но наш зайчик так и не ответил, убежал.
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит Дети показывают пальцами,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.Дети разбегаются и садятся на стульчики
Интересно, кто же зайчика напугал. Может это зверёк в золотистой шубке?
-Кто это? (белка)
Давайте поздороваемся с красивой белочкой. ( Воспитатель цокает.) Это так белочка с нами здоровается.
-Какие у белочки ушки?
-Что вы видите на кончиках ушей?
-Какие у белочки глаза?
-Какая у белочки шубка?
-Сколько у белочки лапок?
-Зачем ей лапки?
-Какой хвостик? (Закрепить слово «длинный»).
-Белочка, послушай, какую мы потешку о тебе знаем.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке, Дети поочерёдно загибают пальчики Воробью, синичке, (от мизинца к большому)
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой убежала, а домик у неё высоко на дереве.
-Как называется домик у белочки?
Давайте и мы угостим белку.
-Чем угостим? (выбор между конфетой и шишкой)
Спросите белочку - не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают)Белочка цокает. Да, это белочкины бусы, она прыгала с ветки на ветку и потеряла их. Отдадим белочке бусы? (Белочка благодарит детей).
Вот как славно погуляли и бусы белочке вернули.
А сейчас закройте глазки, кого я поглажу, тот занимался очень хорошо. Кого я погладила? (Всех). Умницы.
Дети возвращаются в детский сад.
1,2,3,-
В детский сад пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...