"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Методические комментарии к НОД
«Архангельск – город воинской славы»
Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и т.д.
Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наша Архангельская область. В наше время, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его.
Среда, окружающая ребенка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания о социальной среде. Чем лучше будет ребенок знать историю, тем быстрее поймет значение того, что происходит сегодня и тем яснее представит будущее.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Непосредственно-образовательная деятельность рассчитана на ознакомление со всеми этими особенностями поэтапно и в системе, опираясь на возрастные особенности детей.
Для проведения непосредственно-образовательной деятельности используется презентация. Ее целью является закрепление ранее полученных знаний, овладение новой информации о малой Родине.
Предложенный материал актуален, адаптирован на старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников
с применением информационно-коммуникационных технологий"
МБДОУ № 116 «Загадка»
Социальный педагог
Пахова О.И.
2014 год.
Цель:
создание условий с использованием информационно-коммуникативных технологий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней.
Задачи:
- Обобщить знания детей о названии родного города, улицах, его символике. Продолжать формировать представления о достопримечательностях. Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.
- Расширять представления о знаменитых земляках
- Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему. Продолжать формировать интерес к «малой родине».
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций, альбомов с достопримечательностями города;
- Беседы о родном городе;
- Чтение сказок С. Писахова, Б. Шергина, А. Гладкобородовой;
- Экскурсия по территории поселка Лесозавода № 3.
План:
- Приветствие (6 мин);
- «Геральдика» (3 мин);
- «Краевед» (4 мин);
- «Знаменитость (5 мин);
- Физкультминутка (2 мин);
- «Фотоальбом» (2 мин)
- «Наше богатство»
- Подведение результатов. Награждение.
Оборудование:
электронная презентация (интеллектуальная игра),
mp3 запись «гимн Архангельска»,
ноутбук,
проектор,
экран,
листы для подсчетов баллов,
рабочие места для команд и жюри.
Ход игры:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Ребята, Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру и выясним, хорошо ли вы знаете свои город. А оценивать ваши знания и умения будет жюри (представление жюри).
А сейчас представим команды (представление команд).
Просим команды занять свои места.
Наша игра будет проходить, следующим образом. Двум командам будет задан вопрос. Команды совещаются 1 минуту и дают свой ответ, а жюри оценивает правильность ваших ответов. Будьте внимательны и всем удачи.
Начнем нашу игру с пробного вопроса. Смотрим на экран (слайд № 3)
В каком городе мы живем? Время пошло. Команды совещаются, если ответ готов, то поднимаем руку.
Ответы детей. Правильный ответ (слайд №4)
Итак приступим. Все внимание на экран.
Какой герб принадлежит городу Архангельску?
Работа команд. Ответы детей.
Правильный ответ (слайд №6). Герб № 2. Герб Архангельска был утвержден 02 октября 1781 года. На золотом фоне изображён летящий в лазоревом одеянии Архангел — Михаил, вооружённый мечом и щитом и ниспровергает поверженного дьявола.
Следующий вопрос. Сколько лет городу Архангельску? (слайд № 7) Внимание: варианты ответов: 1. вариант 300 лет, второй – 430 и третий 550
Работа команд. Ответы детей.
Архангельск основан летом 1584 года на мысе Пур-Наволок. Правильный ответ: 430 лет. (слайд № 8)
Вашему вниманию следующий вопрос: Как называется музей деревянного зодчества? (слайд № 9). Команды совещаются и вспоминают куда зимой с родителями они ездят кататься на санях, празднуют Масленицу.
Работа команд. Ответы детей.
Музей деревянного зодчества (или еще называют музей под небом) называется Малые Карелы (слайд № 10). Жюри оценивает быстроту и правильность ваших ответов.
Необычное задание я приготовила для вас «Доскажи словечко» (слайд №11). Я буду командам по очереди произносить начало названия достопримечательности, улицы или имени человека. А вы должны будет досказать. Например: Я говорю БЕЛОЕ, вы должны сказать МОРЕ или ПЕТР вы договариваете ПЕРВЫЙ. Поняли?
- Северная Двина
- Малые Карелы
- Аэропорт Талаги (Архангельск, Васьково)
- Проспект Ленинградский (Троицкий, Ломоносова)
- Степан Писахов
- Гостиный двор
- Краеведческий музей
- Кукольный театр
- Морской-речной вокзал
- Дворец Спорта (Пионеров, ЮиДС)
- Улица Чумбарова Лучинского
- Майская горка
- Архангел Михаил
- Маргаритинская Ярмарка
Работа команд. Ответы детей (слайд №12)
Как зовут великого русского ученого, который прославил своими открытиями наш край? (слайд № 13). Вопрос сложный и если у команд нет ответов можно воспользоваться подсказкой. (слайд №14)
Работа команд. Ответы детей
Правильный ответ: Михаил Васильевич Ломоносов (20 лет жизни отдал проблемам русского Севера). (слайд №15)
А сейчас прошу команды выйти ко мне, чтоб немного отдохнуть. А жюри пока подведет итоги первый половины игры.
Мы с вами вспомнили сейчас великого ученого Михаила Ломоносова и как признательные потомки мы сделаем как и он зарядку
Давным-давно жил Михаил
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
В столицу собирался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Дети присаживаются на свои места.
Жюри подводит первые итоги игры. (слово жюри)
Ведущий: Команды стараются, и мы продолжаем нашу игру. Как зовут жителей нашего города? (слайд № 16).
Работа команд. Ответы детей
Ведущий: Правильный ответ: Название Архангелогородцы. (слайд №17)
Продолжим. Что означает слово «Соломбала»? (слайд № 18). Варианты ответов: 1 вариант - Рыбное место, 2 - Болотистое место, 3 - Сказочное место
Работа команд. Ответы детей
Ведущий: Правильный ответ: Название «Соломбала» происходит от карельского слова «соленба» и в переводе на русский означает – болотистый.
(слайд №19)
Следующее задание на внимание: «Сравни и найди отличия». Перед вами фотографии одного и того же места только одна сделана 20 лет назад, а вторая настоящее время. (слайд 20-21)
Работа команд. Ответы детей
Ведущий: И вторая серия фотографий. Также необходимо найти различия.
Ведущий: Жюри оценивает правильно подмеченные различия.
Спортивный вопрос: Как называется хоккейная команда города Архангельска? (слайд № 22). Варианты ответов: Золотник, Ударник, Водник.
Работа команд. Ответы детей
Правильный ответ: Водник. (слайд №23)
Назовите улицы города Архангельска? (слайд № 24). Вам необходимо как можно больше назвать улиц нашего города. Если у вас есть затруднения, то начните с улицы, на которой вы живете.
Работа команд. Ответы детей
Жюри считает количество озвученных вами улиц.
Задание: «Узнай фото?» Перед вами будут появляться фотографии памятников, вы должны будете огласить их название или кому, чему они посвящены. Жюри оценивает наиболее точные ответы. (слайд № 25).
(Появляется три фотографии)
Работа команд. Ответы детей
Проверяем ответы (слайд №26):
1 фотография – Нулевая верста. Она обозначает место, откуда ведется отсчет расстояний до других городов.
2 фотография - 10 июля 1914 года в память больших заслуг в развитии Архангельска и края, недалеко от Гостиных дворов, был воздвигнут памятник Петру I.
3 фотография - Памятник соловецким юнгам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник символизирует юнгу, противостоящего напору северного ветра.
Продолжим. Какое звание присвоено нашему городу в 2009 году? (слайд № 27). Варианты ответов: Город талантов, Город воинской славы, Город герой.
Работа команд. Ответы детей
Правильный ответ: 05 декабря 2009 года Указом Президента России Архангельску было присвоено званияе «Город воинской славы». Обратите свое внимание на фотографию, на которой изображен памятник-стела «Город воинской славы». Он был открыт 31 августа 2011 года в городе Архангельске на Набережной Северной Двины. (слайд №28)
Все мы любим сказки и в связи с этим вопрос: Кого из сказочников Севера вы знаете? (слайд № 29)
Работа команд. Ответы детей
Дополняет ответы детей (слайд №30). Напоминает название сказок С. Писахова (Морожены волки) и Б. Шергина (Волшебное кольцо).
И заключительный вопрос. Здесь вы должны проявить свою оригинальность. Нашим гостям будет очень интересно услышать ваши ответы. Итак. Вы поедете в другой город к друзьям. Какие сувениры города Архангельска вы привезете? (слайд № 31-32)
Ведущий направляет детей в ответах с помощью изображений сувениров.
Работа команд. Ответы детей
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Пора подвести итоги. А пока жюри совещается, какая команда заняла первое место. Мы с вами послушаем гимн нашего города и посмотрим на достопримечательности нашего города.
Жюри подводит итоги. Оглашает победителей. Награждение команд.
Ведущий: Благодарим наше компетентное жюри, участников команд и болельщиков.
Методическая литература
- Бызова Н.М. География Архангельской области. – Архангельск: ПГУ,1995. – 237 с.
- Гемп К.П. Сказ о Беломорье. – Архангельск: Северо-Западное кн. изд., 1983. – 240 с.
- Голдин В.И. Поморская энциклопедия. – Архангельск: ПГУ, 2001. – 483 с.
- Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования//Педагогика 1996. № 1 с. 15-16
- Зайцева Т.В. Поморская азбука. Архангельск: изд. «Анзер», 2010. – 60 с.
- Селезнев А.Г. Архангельск и его окрестности. – Архангельск: Северо-Западное кн. изд., 1967. – 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...
Архангельск-город воинской славы
Презентация знакомит детей с памятниками и мемориалами погибшим войнам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. (г. Архангельск)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
"Архангельск - город воинской славы"
Разработка КВН игры "Архангельск - город воинской славы"....
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...
Познавательное лото "Архангельск - город воинской славы"
Игра преднозначена для ознакомления с родным городом,его историей возникновения и достопримечательностями....