Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников 1 младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Симашова Альфия Махмудовна

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком ( см. слайд №3); собака со щенком (см. слайд №4); кошка с котёнком (см. слайд №5); коза с козлятами (см. слайд №6); свинья с поросёнком (см. слайд №7), лошадь с  жеребёнком (см. слайд №8). Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога. Она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «ммуууу» (см. слайд №9). Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором  и по одному).

Аналогично сравниваются коза с козлятами: коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. «Мэ-э» (см. слайд №10) зовёт козлят коза (произносится басовито, громко). Мэ-э!- отвечают козлята (произносится тоньше, тише).

Аналогично сравниваются собака с щенком, кошка с котёнком, свинья с поросятами, лошадь с жеребёнком. Воспитатель выставляет игрушки: корову, телёнка, козу, козлёнка. Дети узнают и называют их.              Проводится дидактическая игра «Кого не стало?».

Воспитатель: - Щипать травку ушла корова. Не стало коровы.

Воспитатель:-  Пить воду убежал козлёнок. Не стало козлёнка. И т.д.

Далее детям предлагается задание на группировку животных. Воспитатель говорит: «Муууу - мычит   Бурёнушка,  это она зовёт своего сынка. Сейчас, сейчас, Бурёнушка. Я попрошу Еву привести твоего сыночка». Ребёнок находит телёнка и ставит его рядом с коровой. (Если ребёнок ошибся и принёс козлёнка, Бурёнка отворачивается от него или бодается). Воспитатель продолжает: «Мэ-э!- кричит, зовёт козу козлёнок. Арина, отнеси козу к козлёнку».

 

Отгадывание загадок о животных

1.Идёт, идёт бородой трясёт,

   Травки просит: «Ме-ме-ме,

   Дай-ка вкусной  мне-е-е». ( см. слайд №6). (Коза)

2.Мягкие лапки, а в лапках  - цап - царапки. Кто это?  (Кошка) (см. слайд №5).

3.Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт молоко. Кто это? (Корова) (см.  слайд №9).

 

 

 

 

                                   Физкультминутка

 

У коровы есть ребёнок:

Брык-брык, скок-скок,                            

А зовут его телёнок,

Брык-брык, скок-скок.

 

(дети показывают рожки ,                  (дети показывают рожки ,

бодаются и скачут)                                     бодаются и скачут)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_noddomashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Домашние животные и их детеныши Выполнила: Воспитатель Симашова Альфия Махмудовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 97 г. Тулы

Слайд 2

Цели: 1. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами; 2. Учить называть и сравнивать их по величине; 3. Обогащать словарный запас; 4. Воспитывать любовь к животным 5. Развивать память ,внимание , речь; 6.Упражнять в произнесении звукоподражаний громко-тихо , тоненьким голосом.

Слайд 9

Корова

Слайд 10

Коза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!"                          ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта  ДО»Пивоварова Татьяна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...