ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта ДО»
Пивоварова Татьяна Николаевны,
воспитателем младшей группы
ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pivovarova_t.n.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
по теме «Нам не страшен серый волк»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта ДО»
Пивоварова Татьяна Николаевны,
воспитателем средней группы
ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015 год
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
по теме «Нам не страшен серый волк»
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса.
Задачи:
- Формирование у воспитанников опыта применения знаний о понятиях «много», «один».
- Формирование способа сравнения двух предметов по длине путем приложения.
- Обогащение словаря понятиями выше-ниже; длиннее – короче.
- Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер)
- Развитие зрительного внимания, мышления,
- Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики
- Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми,
- Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживание,
- Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Сырный ломтик», морковки, двери, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.
Ход занятия:
(Интерактивная система).
Педагог: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показывает). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показывает).
- Сколько зайчиков бегает по поляне?
Дети: Много!
- А сколько волков?
Дети: Один!
Педагог: И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.( развивающая игра «Сырный ломтик»)
Педагог: Сколько морковок растет на грядке?
Дети: Много!
Педагог: Ребята, дайте каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок?
Дети: Одна!
Педагог: А у этого?
Дети: Одна!
Педагог: Сколько морковок на грядке?
Дети: Ни одной!
Педагог: Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
( развивающая игра «Магнитный лабиринт»)
Педагог: Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери? (синяя и красная) Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете, какого цвета дверь подойдет к нашему домику? (синяя, т.к. крыша у домика синяя)
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
Педагог: Кто это ребята дверь зайцам сделал?
Дети: Мы!
Педагог: Молодцы ребята правильно вы сделали! А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.
Педагог предлагает детям задание.
Педагог: Какого цвета полоски?
Дети: Коричневые!
Педагог: Чем они отличаются?
Дети: Одна темная, а другая светлая.
Педагог: А еще чем?
Дети: Одна длиннее, а другая короче.
Педагог: Какая из них длиннее – светлая или темная? (ответы детей). Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим какая полоска длиннее, а какая короче. (Дети выполняют задание).
Педагог: Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее – вверху или внизу?
Дети: Вверху!
Педагог: Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.
-Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!" ...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»
Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:· Социально-коммуникативное разви...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: "Выросла у нас морковка".
Цель: Развивать чувство формы фактуры. Укреплять пальчики и кисти рук.Материалы: 1/2 листа желтого цвета, заготовка моркови - оранжевого цвета, силуэты земли, иллюстрации морковки, клей, кисть,с...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказка лисичка –сестричка и волк»
Сказка "Лесичка-сестричка"...
Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками младшей группы. Тема: «Что нам осень подарила?»
Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками младшей группы. Тема: «Что нам осень подарила?» Воспитатель: Макарова Валентина Алексеевна 2023гИнтеграция образовательных обл...