Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пруцкова Ирина Александровна

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_razdelu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по разделу «Ребенок и окружающий мир.

Явления общественной жизни»

на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.
  2. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.
  3. Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.
  4. Логическое мышление - узнавать действия по характерным движениям через занятия.
  5. Активизировать глагольный словарь (одеваться, умываться , петъ,  танцеватъ, играть, рисовать).
  6. Пополнятъ словарь детей на основе.
  7. Улучшения знаний за счет имени существительных ( спальня, раздевалка).
  8. Прививать детям любовь к своему детскому саду,симпатию к товарищам.

Предварительная работа: рассматривание фото, беседы о сотрудниках детского сада.

Материал: кукла в коробке, фотографии группы и сотрудников д\с;

атрибуты к игре «Больница» ; карточки с изображением продуктов питания.

Ход занятия

- Ребята давайте вашими улыбками подарим гостям доброе ласковое

«здравствуйте» и улыбнемся им, а теперь улыбнемся друг другу.

- Ребята, а сейчас встаньте на дорожку и подровняйте ножки, посмотрите, к нам в госте пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с

другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми

ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина.  Ребята, давайте по очереди называть свои имена» (на своем примере показываю: «Меня зовут Ирина Александровна, куклу зовут Таня и т.д.»  Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы).

- Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, что же такое детский сад?

Дети поют песню «Детский сад - наш дом Родной».

- Ребята кукле Тане очень понравилась ваша песня, и она мне говорит, что вы все такие дружные. Давайте ей покажем, как мы играем с нашими пальчиками.

- 2 -

Пальчиковая игра «Дружат дети»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-5 вышли пальчики гулять,

1-5 в домик спрятались опять.

Пальчики дружные всем нам  очень нужные.

- Ребята а давайте познакомим куклу Таню с группой, в которой она теперь будет жить и покажем ей на наших фотографиях, что и где находится. Ответы детей: это наша группа. Здесь мы кушаем, занимаемся, играем, спим. Это раздевалка. Здесь мы одеваемся. 

Нашей кукле Тане очень понравилась группа, и она очень хочет поиграть с вами в игру – загадку: «Что мы делаем не скажем, а покажем» (сели на стульчики, воспитатель показывает действия, а дети отгадывают.)

-Ребята, кукла Таня мне сказала, что в детском саду у вас много интересных дел, потому скучать вам некогда и хочет узнать, а кто же с вами в группе занимается, играет? Ответы детей: воспитатели – Ирина Александровна и Ирина Валерьяновна.

- Ребята, наша кукла у меня спрашивает, а кто следит за чистотой в  группе, приносит еду нам? Ответы детей: помощник воспитателя – Любовь Владимировна.

- Ребята, давайте расскажем кукле, какие еще сотрудники работают в детском саду? Кто вам обрабатывает царапину, смотрит чистые ли у вас руки?

Ответы детей: медсестра Татьяна Валерьевна.

- Дети кто нам расскажет о медсестре? Скажите,  какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Убери лишнее»  (дети находят атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»).

-Ребята, наша кукла Таня посмотрела, как у вас светло в группе, какие красивые постели и хочет узнать, кто же так чисто стирает их? Ответы детей: прачка. Зовут ее Юлия Валерьевна. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное бельё, халаты, скатерти.

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, трудолюбивые, умелые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать скатерти).

- А теперь отгадайте загадку:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить? (Повар)

-Ребята, кукла Таня у меня спрашивает, кто вам готовит вкусную еду в детском саду?  Повар-Людмила Владимировна. Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. А сейчас мы поиграем в игру «Что нужно повару».

- 3 -

Воспитатель подводит детей к выводу: повар очень старательно, умело готовит вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить.

- Ребята, нашей кукле хочется узнать кто хозяйка в детском саду? (заведующая детского сада – Надежда Геннадьевна.)

- Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимым детском саде.

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

- Ребята, а что интересного было на занятии? (рассматривали фотографии, играли в игры). Скажите,  а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей.

Дети читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

- Молодцы, ребята! А теперь настала пора прощаться с куклой Таней. Что мы скажем ей на прощание? Ответы детей. Кукла тоже прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»...