Организованная образовательная деятельность в средней группе ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в средней группе
ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.
Цели:
познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе
ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.
Цели:
познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
Ход занятия
1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде
Воспитатель. Какая зима ? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?
Дидактические игры.
Игра «Один – много».
Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:
Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .
Игра. Ознакомление с видами ткани.
Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.
Платье из ситца – (какое) – (ситцевое) .
Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая) .
Блузка из шелка – (какая) – (шелковая) .
Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые) .
Куртка из кожи – (какая) – (кожаная) .
Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная) .
Куртка из меха – (какая) – (меховая) .
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная) .
Игра Определение частей одежды.
Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.
Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.
Дидактическая игра.
Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)
Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Беседа. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.
Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.
Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные) .
Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые) .
Сапоги из резины – (какие) – резиновые.
Туфли из кожи – (какие) – (кожаные) .
Застежка из металла – (какая) – (металлическая) .
Дидактическая игра «Сравни обувь»
У туфель высокий каблук, а у ботинок…
Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…
У ботинок широкие носы, а у туфель…
Дидактическая игра. «Назови качество» Ознакомление с названием, назначением головных уборов.
Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.
Вопросы:
– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая) .
– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной) .
– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая) .
– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная) .
– Шапка из меха – (какая) – (меховая) .
– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная) .
Игра «Скажи наоборот».
Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.
У Тани берет новый, а у бабушки платок…
У Вити кепка грязная, а у Саши…
Мамина шляпа большая, а Танина…
У повара колпак высокий, а у поваренка…
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…
Продуктивная деятельность.
Рисование узоров на перчатках.
Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.
12.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Презентация для старшей группы «Одежда, обувь, головные уборы».
Закрепление знания времён года, название одежды....
Конспект НОД старшей группе НОД: Познание Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе "Одежда, обувь,головные уборы"
Конспект по "Познавательному развитию" в подготовительной к школе группе "Одежда, обувь, головные уборы". Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различн...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...