Организованная образовательная деятельность в средней группе ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Организованная  образовательная деятельность  в средней группе

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.

 

Цели:

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность  в средней группе

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

ПЕРЧАТКИ С УЗОРОМ.

Цели:

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде

Воспитатель. Какая зима ? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?

Дидактические игры.

Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

Игра. Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое) – (ситцевое) .

Юбка из джинсовой ткани – (какая) – (джинсовая) .

Блузка из шелка – (какая) – (шелковая) .

Брюки из вельвета – (какие) – (вельветовые) .

Куртка из кожи – (какая) – (кожаная) .

Юбка из шерсти – (какая) – (шерстяная) .

Куртка из меха – (какая) – (меховая) .

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая) – (хлопчатобумажная) .

 

Игра Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс, дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Дидактическая игра.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

Беседа. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные) .

Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые) .

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие) – (кожаные) .

Застежка из металла – (какая) – (металлическая) .

Дидактическая  игра «Сравни обувь»

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

 Дидактическая игра. «Назови качество» Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка, объясняют их назначение.

Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая) – (ситцевая) .

– Платок из шерсти – (какой) – (шерстяной) .

– Шляпа из фетра – (какая) – (фетровая) .

– Шляпа из соломы – (какая) – (соломенная) .

– Шапка из меха – (какая) – (меховая) .

– Кепка из кожи – (какая) – (кожаная) .

Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

 Продуктивная деятельность.

        Рисование узоров на перчатках.

Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.

12.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Презентация для старшей группы «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепление знания времён года, название одежды....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе "Одежда, обувь,головные уборы"

Конспект по "Познавательному развитию" в подготовительной к школе группе "Одежда, обувь, головные уборы". Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различн...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...