Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: речевое развитие

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма проведения: фронтальная, групповая

Учебно-методический комплект:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 68 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 3 1155.

Наглядный материал, оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, презентация.

Предварительная работа: беседа, чтение книг, рассматривание демонстрационных материалов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Планируемый результат:

  • дети сотрудничают с воспитателем и проявляют умение выслушивать других детей;
  • дети демонстрируют сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья;
  • демонстрируют умение адекватно отбирать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону в процессе беседы;
  • используют знания и умения в новых условиях в процессе проблемной ситуации и игровых - словесных упражнений;
  • называют предметы одежды, обуви и головных уборов с опорой на загадки;
  • активизируют обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы посредством игровых упражнений;
  • умеют образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в речи;
  • подбирают и называют глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения;
  • используют видовые понятия при составлении предложений;
  • составляют рассказ – описание с опорой на наглядность.

 

Цель: развитие умений соотносить предметы одежды, обуви и головных уборов с сезоном.

Задачи:    

Воспитательная:

  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и сотрудничать с воспитателем;
  • воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Развивающая:

  • развивать умение адекватно отбирать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов;
  • развивать способность к использованию знаний и умений в новых условиях в процессе проблемных ситуаций, игровых - словесных упражнений.

Обучающая:

  • тренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;
  • активизировать обобщающие слова посредством игровых упражнений;
  • учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в речи;
  • отрабатывать умение подбирать глаголы через игровые упражнения;
  • учит подбирать глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения;
  • учить составлять предложения с помощью видовых понятий;
  • упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность.

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • создание положительного эмоционального фона
  • воспитание  через  взаимодействие

Принципы обучения:

  • принцип наглядности
  • принцип доступности
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип сознательности
  • принцип диалогизации

Принципы развития речи:

  • обеспечения активной речевой практики;
  • взаимосвязи умственного и речевого развития;
  • взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развитие речи как целостного образования.

Методы воспитания:   

Метод формирования социального опыта детей:

  • игра
  • упражнение
  • педагогическое требование
  • ситуация свободного выбора

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • беседа
  • художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение и порицание
  • игровая ситуация

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа
  • демонстрация
  • повторение

Методы эмоционального стимулирования:

  • использование игр и игровых форм организации обучения
  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:

  • временная работа в группах

Методы развития речи:

  • словесные (беседа);
  • наглядные (непосредственные – рассматривание картинок с изображением обобщающих понятий; опосредованные – рассказывание по презентации, по схеме.).

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4.  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  5. возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

План НОД:

1. Организационно-мотивационный этап

   1.1 Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

2. Основная часть

   2.1 Актуализация опорных знаний

   2.2 Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

   2.3 Лексико-грамматические игры и упражнения:

  • Игра «Что наденем на прогулку?
  • Игра «Какая одежда?»
  • Упражнение «Скажи наоборот»
  • Игра «Что с чем?»

3. Физминутка

4. Составление описательного рассказа

5. Рефлексия

6. Открытость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_po_razvitiyu_rechi.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной  образовательной деятельности

Дата: 24 апреля 2015 г.

ДОО:  детский сад № 100

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: речевое развитие

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма проведения: фронтальная, групповая

Учебно-методический комплект:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 68 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 3 1155.

Наглядный материал, оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, презентация.

Предварительная работа: беседа, чтение книг, рассматривание демонстрационных материалов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».

Планируемый результат:

  • дети сотрудничают с воспитателем и проявляют умение выслушивать других детей;
  • дети демонстрируют сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья;
  • демонстрируют умение адекватно отбирать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону в процессе беседы;
  • используют знания и умения в новых условиях в процессе проблемной ситуации и игровых - словесных упражнений;
  • называют предметы одежды, обуви и головных уборов с опорой на загадки;
  • активизируют обобщающие слова: одежда, обувь и головные уборы посредством игровых упражнений;
  • умеют образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в речи;
  • подбирают и называют глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения;
  • используют видовые понятия при составлении предложений;
  • составляют рассказ – описание с опорой на наглядность.

Цель: развитие умений соотносить предметы одежды, обуви и головных уборов с сезоном.

Задачи:    

Воспитательная:

  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и сотрудничать с воспитателем;
  • воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Развивающая:

  • развивать умение адекватно отбирать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов;
  • развивать способность к использованию знаний и умений в новых условиях в процессе проблемных ситуаций, игровых - словесных упражнений.

Обучающая:

  • тренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;
  • активизировать обобщающие слова посредством игровых упражнений;
  • учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать в речи;
  • отрабатывать умение подбирать глаголы через игровые упражнения;
  • учит подбирать глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения;
  • учить составлять предложения с помощью видовых понятий;
  • упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность.

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
  • создание положительного эмоционального фона
  • воспитание  через  взаимодействие

Принципы обучения:

  • принцип наглядности
  • принцип доступности
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип сознательности
  • принцип диалогизации

Принципы развития речи:

  • обеспечения активной речевой практики;
  • взаимосвязи умственного и речевого развития;
  • взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развитие речи как целостного образования.

Методы воспитания:        

Метод формирования социального опыта детей:

  • игра
  • упражнение
  • педагогическое требование
  • ситуация свободного выбора

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • беседа
  • художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение и порицание
  • игровая ситуация

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа
  • демонстрация
  • повторение

Методы эмоционального стимулирования:

  • использование игр и игровых форм организации обучения
  • поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:

  • временная работа в группах

Методы развития речи:

  • словесные (беседа);
  • наглядные (непосредственные – рассматривание картинок с изображением обобщающих понятий; опосредованные – рассказывание по презентации, по схеме.).

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4.  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  5. возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

План НОД:

1. Организационно-мотивационный этап

   1.1 Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

2. Основная часть

   2.1 Актуализация опорных знаний

   2.2 Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

   2.3 Лексико-грамматические игры и упражнения:

  • Игра «Что наденем на прогулку?
  • Игра «Какая одежда?»
  • Упражнение «Скажи наоборот»
  • Игра «Что с чем?»

3. Физминутка

4. Составление описательного рассказа

5. Рефлексия

6. Открытость

Ход  проведения НОД

Последовательность деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: собрать внимание детей и

мотивировать детей на предстоящую деятельность.

В.: Здравствуйте, ребята.

А хотите я вам загадаю загадки:

«Дали братьям теплый дом,                          Чтобы жили впятером.                              

Брат большой не согласился  

 И отдельно поселился». (ВАРЕЖКИ)                                                   «В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги».   (ВАЛЕНКИ)

«Утром я встал,

На две дороги попал»

 (БРЮКИ)

«Я любой девчонке прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки – коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита».

(ПАНАМА)                                                        

В.: Правильно, дети.  Вы, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии?

Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Воспитатель приветствует детей.

Эмоционально вовлекает в слушание.

Создает ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Приветствуют воспитателя.

Дети заинтересовано слушают воспитателя,  проявляют интерес в беседе.

Участвуют в обсуждении.

Дети отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.        

Дети эмоционально вовлечены.  

Проявляют готовность к совместной деятельности.

 Проявляют  инициативу в общении со сверстниками и взрослым.

1.1 Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Задача: развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Как у нашей кошки        

На ногах сапожки.        

Как у нашей свинки        

На ногах ботинки.        

 Как у пса на лапках        

 Голубые тапки.        

 А козленок маленький        

 Надевает валенки.        

 А сыночек Вовка —        

 Новые кроссовки.        

 Вот так. Вот так.        

Новые кроссовки.

Предлагает выполнить движения под художественное слово.

Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.

Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

У детей развита тонкая моторика, координация речи с движением.

2. Основная часть

 

2.1 Актуализация опорных знаний

Задача: закрепить и активизировать обобщающие слова посредством беседы и  игровых упражнений.

В.: Что такое одежда?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

В.:  Хотите поиграть со мной? Я вам буду бросать мяч, а вы называйте предмет одежды. (платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан).

В.:  Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете. (ботинки, туфли, валенки, калоши, сапоги, сандалии, унты, кроссовки, чешки).

В.:  Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.

(шапка, панама, косынка, шляпа, ушанка, берет).

Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая? (зимняя)

Правильно, а если летом? (летняя)

А хотите узнать, как называется одежда, которую мы носим осенью и весной? Она называется демисезонная.

Что значит — одеваться по погоде?

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Демисезонные?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Комментирует высказывания.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы.

Инициирует общее обсуждение.

Предлагает игру в мяч.

Вовлекает в совместную деятельность.

Поощряет детей.

Вводит элемент новизны.

Формирует у детей умение адекватно называть и подбирать предметы одежды, обуви и головных уборов.

 

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Активно играют.

Вовлечены в совместную деятельность.

Высказывают свои предположения, перечисляют возможные варианты.

Выражают собственные мысли.

Проявляют заинтересованность

к предстоящей деятельности.

Демонстрируют инициативность, любознательность.

Проявляют

сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

2.2 Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Задача:  развивать умение адекватно отбирать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов.

В.: Ребята, а вы поможете кукле Кате подобрать одежду на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой? Для этого необходимо выбрать одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Предлагаю разделиться на 3 группы.  

Предлагает дидактическую игру на закрепление умений соотносить одежду, обувь и головные уборы по сезону.

Объясняет правила игры.

Показывает презентацию с изображением сезонов и предметов одежды. Предлагает групповую работу.

Корректирует выбор детей.

Слушают правила игры.

Практикуются в осуществлении выбора.

Соотносят одежду по сезонам.

Высказывают возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Дети умеют адекватно отбирать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону.

2.3 Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игра «Что наденем на прогулку?»

Задача: учить различать одежду, обувь и головные уборы по половому признаку.

В.: Ребята, вы хотите поиграть в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у каждого из вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить.

В.: Что наденешь ты, а что Таня?

Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня  - платье.

В.: Что ты наденешь, а что Вова?

Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки.

Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан.

Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку.

Предлагает игру по принципу: мужское, женское.

Использует  наглядный материал.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Используют картинки, при выстраивании ответов.

Используют сложные грамматические конструкции.

Различают мужскую и женскую одежду.

Игра «Какая одежда?»

Задача: учить образовывать прилагательные от существительных.

В.: Молодцы, ребята. Давайте поиграем, подберите прилагательные к слову одежда, какая одежда?

(Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная).

Предлагает игру по подбору прилагательных к слову одежда.

Активно играют, отвечают на вопросы.

Умеют образовывать прилагательные от существительных.

Упражнение «Скажи наоборот»

Задача: учить подбирать и называть глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения.

В.: Хорошо, хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»?

 Я говорю слово, а вы наоборот.

( надевать – снимать, обувать – разувать,  покупать – продавать,

завязывать – развязывать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

В.:  Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

(Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать).

Предлагает игровое упражнение по подбору глаголов – антонимов.

Задает вопросы и активизирует словарь глаголов.

Отвечают.

Соблюдают очередность.

Пополняют словарь глаголов.

Знают и называют глаголы – антонимы в процессе игрового упражнения.

Игра «Что с чем?»

Задача: учить составлять предложения с помощью видовых понятий.

В.:  Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов?

(Деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля).

Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов.

А вы хотите поиграть в игру:  «Что с чем?»

Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

Ребёнок: У меня рубашка с воротником.

Ребёнок: У меня юбка с поясом.

Ребёнок: У меня шарф с кисточками.

Ребёнок: У меня туфли с каблуками.

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Задает вопросы на знание видовых понятий.

Предлагает игру.

Рассказывает условия игры, контролирует игровую деятельность детей.

Корректирует ответы детей.

Эмоционально поддерживает, хвалит детей.

Выражают собственные суждения.

При помощи картинок составляют сложные грамматические конструкции.

Умеют составлять предложения с помощью видовых понятий.

3. Физминутка

Задача: способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения

В.:  Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,        

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.        

По лугу ходили - бабочек ловили.

Предлагает снять мышечное и эмоциональное напряжение при помощи физминутки.

Дети имитируют игру в снежки.

Прыгают.

Имитируют ловлю бабочек.

Дети готовы к предстоящей деятельности.

4. Составление описательного рассказа

Задача: научить составлять описательный рассказ с опорой на наглядность.

В.:  Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.

А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание об одежде, обуви головных уборах.

Ребята, перед вами схема описательного рассказа одежды, обуви, головных уборов.

1.Что это?

2.Это одежда, обувь или головной убор?

3.Из каких частей состоит предмет?

4.Из какого материала сделан? 5.В какое время года его носят?

6.Кто его надевает?

Послушайте, какой рассказ получился у меня, а затем вы попробуете составить свой рассказ.

Это туфли. Туфли – это обувь. У туфель есть подошва, каблук, язычок, шнурки, задник, стелька. Туфли сшиты из кожи, значит они кожаные. Это демисезонные туфли. Они мужские.

В.:  Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание на выбор.

Использует наглядные средства.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Предоставляет право выбора.

Выполняют по образцу, инструкции взрослого.

Выстраивают порядок и последовательность при составлении рассказа.

Дети составляют рассказ при помощи схемы.

5. Рефлексия

Задача: обобщить изученный материал посредством вопросов.

Методы: беседа, поощрение.

В.:  Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

В какие игры мы играли? Что вам запомнилось больше всего? Какие упражнения мы с вами выполняли? Какие трудности у вас возникли при выполнении упражнений?

Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей, хвалит детей.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Дети закрепили знания о пройденном материале.

Умеют оценивать результат своей деятельности.

6. Открытость

Задача: применение и осознание полученных знаний в новых ситуациях.

В.:  Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали и показали хорошие знания.

Дома совместно с родителями вы можете посмотреть в энциклопедиях, в интернете какую одежду, обувь и головные уборы носят народы разных стран.

Создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной деятельности в самостоятельную деятельность.

Предлагает задание для совместной деятельности с родителями.

Дети переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную деятельность.

Дети показывают свою заинтересованность к предстоящему заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи "Городской транспорт" в разновозрастной группе(4-7 лет) для детей с ТНР

Группа: разновозрастная ( 4-7 лет)Образовательная область: «Речевое развитие»Вид НОД: формирование лексико – грамматического компонента речиФорма НОД: беседа и составление рассказа п...

26.01.2021 ООД Развитие речи в средней группе. Тема: "Головные уборы"

26.01.2021 ООД Развитие речи в средней группе. Тема: "Головные уборы"...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...