Конспект НОД по познавательному развитию «Картофельная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бабенко Надежда Анатольевна
Цель: расширить и закрепить знания о свойствах картофеля.
Задачи:
- Познакомить детей с лабораторией.
- Развивать социально-коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию логического мышления, любознательности.
- Развивать у детей интерес, самостоятельность, инициативу в играх-экспериментах.
- Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Словарь:  лаборатория, крахмал, овощи, картофель, меню, хрустящий, рассыпается.
...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartofelnaya_laboratoriya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Пскова

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение  

«Детский  сад  общеразвивающего вида   с   приоритетным    осуществлением     физического     развития     воспитанников №  21 »

Конспект НОД

по познавательному развитию

 «Картофельная лаборатория»

Старшая группа

                                                   Разработала и подготовила:

                                                                                 педагог

                                                      Бабенко Надежда Анатольевна

 Псков

2015

Цель: расширить и закрепить знания о свойствах картофеля.

Задачи:

- Познакомить детей с лабораторией.

- Развивать социально-коммуникативные навыки.

- Способствовать развитию логического мышления, любознательности.

- Развивать у детей интерес, самостоятельность, инициативу в играх-экспериментах.

- Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Словарь:  лаборатория, крахмал, овощи, картофель, меню, хрустящий, рассыпается.

Ход занятия.

В-ль: - Ребята, а вы знаете,   что это такое  «лаборатория»?  

- Это самое таинственное место, где проводят опыты и ставят эксперименты!

- А  вы смотрели м/ф про Фиксиков?

-  Помните, как их зовут? (Симка и Нолик)

- И сегодня нас ждет очень важная работа, мы с вами попадем в настоящую лабораторию!

- А Симка и Нолик  помогут нам в нашем любопытном деле!(Ставим фигурки  фиксиков  на стол).

- Для начала они предлагают нам заглянуть в овощной магазин. (Лежат на подносе  овощи и 1-2  фрукта, а под салфеткой на тарелке нарезанные сырые овощи).

- Что продают в овощном магазине? (Дети замечают ошибку, исправляют ее)

- А чем полезны овощи?

- Как вы думаете, в каких овощах больше витаминов, в сырых или вареных овощах?

- Магазин Фиксиков необычный, здесь деньги платить  не  надо, нужно просто угадать, какой овощ ты съел! Давайте мы закроем глаза, только не подглядывать. А я вам раздам кусочки овощей, а вы мне расскажете что это за овощи. ( Попутно, в домике открывается окошко  где появляется этот овощ, и рассказывается о пользе его на организм человека).

- Ой, что это за звук, слышите? (звучит гром)

- Это идут полчища страшных    колорадских жуков, они хотят погубить наши овощи, давайте их спасать. Нужно собрать все овощи в корзинку и скорее спрятать   их от врагов! Быстрее!!!  (Дети должны выбрать овощи, остальное оставить)

- Справились ли вы с заданием, проверят наши гости-фиксики?  

- Как вы думаете, кто хозяин в нашем овощном домике? (картофель- он        появился в самом большом окошке).

- Вы   согласны с тем, что именно картофель  из овощей мы употребляем чаще всех? Почему вы так думаете?

- Вот  картофель и станет для нас сегодня объектом исследования. (Дети берут корзину с картофелем и идут в лабораторию).

-Перед тем как приступить к нашей нелегкой работе, чтобы нам хватило сил для исследования, давайте немного разомнемся. (Разминка под музыку фиксиков).

(Дети одевают фартуки)

- К нашему эксперименту все готовы?

- Фиксики нам предлагают узнать что же еще содержит картофель? Хотите узнать?

- Я на терке натерла картофель (показываю в чашке), как вы думаете, что я сделала перед этим?

- Правильно помыла клубни, почистила.

- Помощники Фиксиков ,слушай мою команду, кладем немного кашицы в свои чашечки, добавляем  немного воды, и ждем  некоторое время.

- А пока ждем, попробуем  себя в роли поварят.  

- Как думаете, сложна профессия повара?

- Попробуем составить меню на обед, но условие одно, во всех блюдах должен быть картофель! (Дети выбирают из фотографий блюд)

-Давайте огласим  наше сегодняшнее меню? (1-ое блюдо…., )

- Вы рады были бы такому обеду?

- А теперь возвращаемся к нашему эксперименту. Посмотрим, что стало с нашей картофелем? На дне образовался слой белого вещества. Это вещество называется «КРАХМАЛ». Слышали когда-нибудь такое слово?

- Крахмал-это картофельная мука, если его высушить, то оно станет сухим как мука.

- Ребята, смотрите, у меня здесь стоит и крахмал и мука. Ребята, где крахмал, где мука? Чем они похожи? (Цветом, рассыпаются).  А чем отличаются? Давайте потрогаем, понюхаем. (Крахмал хрустящий и белее)  (при определении на контейнер вешаем таблички).

- Что мы можем сделать из муки?

- А вы знаете, что крахмал используют при приготовлении вкусного ягодного киселя?

-Мы с вами составили меню на обед, у насесть 1-ое, 2-ое блюдо, а на 3-е блюдо что мы можем приготовить? (Кисель)

-Ой, а за нами все это время кто-то наблюдает! Посмотрите!  (На столе сидят 2 куколки).

-Посмотрите, какие они красивые! Какие нарядные юбочки!  Как вы думаете, они одинаковые или нет? ( Дети пробуют наощупь, одинаковы они или разные.)

- Чтобы белье красиво выглядело и не мялось  его крахмалят! Теперь можете сказать какая же юбочка накрахмалена?

-Вот такая  у крахмала  очень важная работа.

- А еще картофель помогает в лечении, если подышать над горячей картошкой, то кашель быстро пройдет и можно вылечить простуду!

Итог:

-Наше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось?

- Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?

- Где применяют крахмал?

- Чем мы еще занимались?

- Молодцы, вы сегодня очень постарались. На память    Фиксикам мы дарим баночки, с мукой-испечь пирог, с крахмалом- сварить кисель.  

-А     вас, ребята,   Фиксики  благодарят и дарят свои эмблемы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в лабораторию к профссору Мензуркину"

Профессор Мензуркин с экрана даёт подсказку, какие вещества надо использовать, чтобы получился опыт «Извержение вулкана»...

конспект занятия по познавательному развитию "Секретная лаборатория"

Конспект открытого просмотра в группе общеразвивающей направленнгсти для детей 6 - 7 лет .  Занятие по познавательному развитию, исследовательская деятельность детей экспериментирование. Разработ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Бумажная лаборатория"

конспект НОД для средней группы. Исследование бумаги с любимыми героями - фиксиками....

Конспект занятия по познавательному развитию "В лабораторию к профессору Чудаковой. Почему снег белый?"

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы в рамках конкурса "Мой лучший урок"...