Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в лабораторию к профссору Мензуркину"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Профессор Мензуркин с экрана даёт подсказку, какие вещества надо использовать, чтобы получился опыт «Извержение вулкана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vulkan_moy.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности
№ | Этапы детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приёмы |
1 | Организационный момент. Цель: усилить мотивы ориентации детей на предстоящую деятельность. Время: 1 мин. | Воспитатель сообщает детям, что у него отличное настроение и хочет подарить ребятам, тоже хорошее настроение. Воспитатель просит детей показать, какое у них настроение. | Дети показывают мимикой своё настроение. | Привлечение детей в предстоящую деятельность |
2 | Мотивационный момент. Цель: мотивация детей на дальнейшую деятельность. Время: 3 мин. | Воспитатель спрашивает детей, любят ли они проводить опыты. Воспитатель предлагает отправиться в научную лабораторию к знакомому профессору Мензуркину и подводит детей к тому, чтобы они проявили желание помочь профессору. | Дети отвечают на вопрос. Дети высказывают свои желания помочь профессору. | Постановка проблемы. |
3 | Поисковый этап. Цель: привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи. Время: 3 мин. | Профессор оставил видеообращение, в котором просит помочь в проведении опытов. Объект опыта кроется в загадке: Ну, конечно, чудо это – Вот, уже который век Даже самым жарким летом На ее вершине – снег | Дети смотрят видео с обращением профессора. Дети отгадывают загадку. | Сюрпризный момент – появление на экране профессора Мензуркина. Загадывание загадки |
4 | Восприятие и усвоение нового. Цель: объяснение материала, показ способа действия. Время: 5 мин | Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что такое вулкан. Воспитатель рассказывает легенду о вулкане и знакомит с такими новыми понятиями, как: спящий вулкан, действующий вулкан, кратер, лава | Дети высказывают предположение. Дети внимательно слушают, знакомятся с новыми понятиями и запоминают. | |
5. | Динамическая пауза. Цель: Повысить умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых. Время: 1 мин. | Физкультминутка. Мы шли к ней длинными перевалами Завал, штурмуя за завалом. Потом карабкались на кручу, Набрав камней в ботинки кучу. И вот взошли на пик, ура! Ты покорилась нам гора! | Дети выполняют движения. | Игровые приемы. |
6. | Практический этап. Цель: демонстрация практического применения полученных знаний. Время: 3 мин. | Профессор Мензуркин с экрана даёт подсказку, какие вещества надо использовать, чтобы получился опыт «Извержение вулкана» 1.Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой. 2.В первый сосуд положить 3 чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте. 3.Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте. 4.Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем. | Дети внимательно слушают. | Овладение определённым объемом практических навыков и умений |
7. | Самостоятельная деятельность. Цель: решение поставленной проблемы. Работа в микрогруппах. Время: 8 мин. | Воспитатель предлагает разделиться на две группы. Первая группа будет смешивать вещества в первом сосуде, а вторая группа будет смешивать вещества во втором сосуде.
| Дети по желанию объединяются в группы. Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми. | Привлечение детей к практической (экспериментальной) деятельности. |
8. | Заключительный этап. Цель: Закрепление знаний и навыков полученных в ходе работы; переключение внимания детей на другой вид деятельности. Время: 3 мин. | Воспитатель задает вопросы: - Вам понравился наш опыт? С чего мы начали свой опыт? - Что сделали потом? - Что добавляла в воду первая группа? - Что добавляла вторая группа - Что сделали после того, как положили вещества в стаканы? -Как получили извержение вулкана? | Дети отвечают на вопросы. | Закрепление нового материала. |
Цель: развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения.
- Продолжать формировать умение детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Графин с водой, красная краска, сода, моющее средство, лимонная кислота, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, глобус, слайды с изображением вулканов, схема для подведения итога опыта, мольберт, халаты белые (для детей и воспитателя), бахилы, воронка, конус, куб, шар и другие формы, указка, ножницы, эмблема, призы, сундучок, вешалка, черный маркер.
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...
Конспект НОД по познавательному развитию «Картофельная лаборатория»
Цель: расширить и закрепить знания о свойствах картофеля.Задачи:- Познакомить детей с лабораторией.- Развивать социально-коммуникативные навыки.- Способствовать развитию логического мышления, любознат...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья»
Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"
Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...