конспект занятия по познавательному развитию "Секретная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого просмотра в группе общеразвивающей направленнгсти для детей 6 - 7 лет . Занятие по познавательному развитию, исследовательская деятельность детей экспериментирование. Разработала и провела воспитатель Мерзликина Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию экспериментирование "Секретная лаборатория" | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
г. Оренбурга
Конспект занятия
по развитию познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Секретная лаборатория»
Образовательная область «Познание»
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Воспитатель: Мерзликина
Наталья
Викторовна
1 кв. кат.
2022 год.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - познавательно-исследовательская; - игровая; - коммуникативная; - речевая; -художественно- эстетическая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Секретная лаборатория». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми; -объяснение и показ; - постановка проблемы; - обсуждение; -муз. сопровождение; - исследовательская деятельность; -обсуждение опытов; - использование ИКТ (показ презентации); - поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - познавательное развитие; - речевое развитие; - физ. развитие; - художественно – эстетическое; | ||
4. | Возрастная группа | 6-7 лет. | ||
5. | Цель: | - вызвать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности в ходе опытов.
| ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: -расширять представления детей о вулканах, о пользе и опасности вулканических извержений; - познакомить с профессией вулканолог; - закрепить знания о профессии геолог; - обогатить знания о полезных ископаемых (где их можно обнаружить, как их добывают, что из них можно сделать); -продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; -расширять и обогащать словарь детей (существительными, прилагательными и глаголами) по теме. | |||
6.2 | Развивающие: - развивать познавательные процессы: умение проводить несложные опыты, умение анализировать, делать простые выводы на основе наблюдений; - развивать зрительно – кинестическую память, умение аргументировать свои высказывания; - развивать любознательность, внимание и коммуникативные навыки. | |||
6.3 | Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей стиль партнерских отношений (работать в коллективе, слушать и помогать друг другу); - поддерживать стремление ребенка активно отстаивать свою точку зрения, вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- умеют проводить несложные опыты самостоятельно с опорой на схему; - делает аргументированные выводы на основе наблюдений; - проявляет желание оказывать помощь; - охотно участвует в коллективной и подгрупповой деятельности; - фиксирует результаты наблюдений в картах анализа.
| ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - материал для проведения опытов (подносы, макеты вулканов 2 шт., тарелочка с пищевой содой 2 шт., чайная ложка 2шт., стаканчики с водой 2шт., красная гуашь, кисти, пипетки 2 шт., баночки с моющим средством 2 шт., уксус у воспитателя); - мольберт; картинки (правила поведения в лаборатории, карта группы) -инд. карточки для детей, для фиксации результатов опытов; -муз. сопровождение «А, ты изобрети»; - телевизор для показа презентации; - рюкзак 2 шт., предметы для похода (компас, веревка, блокнот, карандаш, бусы, игрушка, фонарик, мячик); - 2 стакана с водой, монеты, магниты 2 шт.; - камни по количеству детей, лупа по количеству детей; - смайлики. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - проводили опыты с водой и воздухом; - учились делать аргументированные выводы; - рассматривали предметные картинки с изображением вулканов; - рассматривали схему строения вулкана; -Проводили беседы «Как появляются горы», «Откуда взялись камни?»; Просматривали видео ролик «Извержение вулкана» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья»
Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Бумажная лаборатория»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Бумажная лаборатория"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимняя лаборатория»
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Сегодня мы хотим с вами поделиться интересными идеями. А для начала расскажем вам про то, что такое познавательно-исследовательская деятельность.Говоря о познава...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...