Интегрированное занятие "Земля наш общий дом"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грушина Оксана Феофановна

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Земля наш общий дом»

Воспитатель старшей группы Грушина О. Ф., музыкальный руководитель Гаврилова В. И.                   ( ЧДОУ «Детский сад № 16 ОАО «РЖД» г. Кемь )

Программное содержание:

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и уточнение представлений детей о природе
  • Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.
  • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
  • Закреплять умение отражать полученные знания через творческую деятельность.
  • Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.      

Сценарий

Ведущая: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день.

Улыбнитесь солнышку.

Улыбнитесь друг другу.

Закройте все дружно глаза.

Прислушайтесь (звучит аудиозапись  «Звуки природы»)

Что вы слышите? (Звуки природы, пение птиц, музыку)

В. Отгадайте загадку:                                                                                                                                                         Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар.

Правильно, это — Земля. А знаете ли вы, что каждый год, 21 апреля, люди со всех уголков нашей планеты отмечают её праздник — День Земли.

Наша Земля существует миллиарды лет, и за это время на ней многое произошло.  Появились и вымерли динозавры, люди переселились из пещер в каменные города, они дружили и воевали.

Ни несмотря, ни на что,  она всё вращается и вращается. Ведь Земля живая, внутри у неё — раскалённое сердце-ядро. И, как любое живое существо, Земля может заболеть. Люди загрязняют её, бурят скважины, вырубают леса…

Надо беречь нашу планету, наш голубой шар. Небо — наша общая крыша, а трава, песок, земля — наш пол. Тучи — наш водопровод, а ветер — вентиляция. Ну а животные — соседи. Наш общий дом — планета Земля! Давайте вместе скажем это с гордостью!

1 ребенок:                                                                                                                                                                                      Сегодня поздравить спешит детвора                                                                                                           Любимую нашу планету.                                                                                                                                       Желаем здоровья, всех благ и добра,                                                                                                        Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:                                                                                                                                                                Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Ведущая:  Да, Земля — наш общий дом. Планеты, которые её окружают, пусты и безжизненны. Сесть на ракету и улететь, как это бывает в мультиках мы не сможем. Поэтому надо держать нашу планету в порядке, любить её и беречь. Земля одна такая, второй во Вселенной нет и не будет.

Ребята, а что тревожит вас, когда люди не заботятся о нашем общем доме — Земле?

Дети: Люди много мусорят. Используют пластиковые пакеты вместо бумажных, оставляют мусор после себя на природе, выкидывают вещи, которые можно использовать снова. Загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву, ездят на автомобилях, даже когда не надо ехать далеко. Не экономят воду и электричество. Вырубают леса. Уничтожают редких животных ради развлечения.

Ведущий: А мире существуют специальные группы, которые борются за красоту и здоровье нашей планеты. Они сажают деревья, борются с браконьерами, спасают животных, попавших в беду из-за жестокости людей и даже издают законы по охране природы! Ну а что можем сделать мы, чтобы воздух и водоёмы на планете был чистыми? Что нужно делать, чтобы Земля была здоровой, а её обитатели — счастливыми?

Игра «Дадим земной шар детям» (под музыку макет Земли передаётся по кругу, мелодия прерывается, тот ребёнок у кого «Земля» предлагает вариант помощи земле)

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Появляется девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».

Ведущая: Ребята посмотрите - это ведь Женя из сказки Цветик-семицветик, у неё волшебный цветок желаний. Давайте попросим её помочь спасти нашу планету Земля от загрязнения, войн и жестоких людей.

Женя: Вы хотите, чтобы я потратила все лепестки на ваши желания? Ну, уж нет! У меня собака съела все баранки, я заблудилась, устала, меня ждёт мама, я хочу конфетку, на Северный полюс — вот у меня сколько желаний! Всех лепестков не хватит. Я сейчас наколдую машину или, нет — сто машин, и поеду домой (отрывает лепесток, шепчет) Хочу, чтобы здесь сию минуту появилось сто машин!

Игра «Едут машины»  (машины газуют, окружают Женю)

Женя: Ой, я сейчас задохнусь, я не чего не вижу и не слышу! Бедная моя мамочка и папочка, и братик Паша! Ведь они тоже дышат газом от машин, могут заболеть (отрывает лепесток, шепчет). Вели всем машинам убраться подальше от ребят. Я поняла! Я не хочу, чтобы планета, на которой живу я и мои друзья, болела. Давайте спасать Землю вместе!

Звучит песня «Цветик-семицветик» (Домисолька)

Сценка

Зайчонок: Мы любим бегать и скакать,
                 Друг с другом в прятки поиграть…

Бельчонок: Шалить, смеяться, хохотать,
                     И никогда не унывать!

Зайчонок:Ой, беда, скорей спасите!
                 Доктора сюда зовите!
                 Наступил на что-то я,
                Лапка бедная моя!

Ведущая: Добрый день, зверята,
                 Милые зайчата!
                 Почему не скачете?
                 И о чём вы плачете?

Бельчонок: Мы поранили лапки -
                     О консервные банки!

Зайчонок: Кто-то здесь разбил стекло,
                  В лапку врезалось оно!

Ведущая: Бедные зайчишки, мы с ребятами вас в беде не бросим, поможем отчистить лес от мусора. Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Женя: (отрывает лепесток, шепчет) Хочу, чтобы люди всего мира не мусорили в своём большом доме под названием Земля. И нашли мусору полезное применение.

Дефиле «Наряды из бросового материала»

Ведущая: Чудесные наряды. Давайте похлопаем нашим моделям!                                                       Посмотрите, какой красивый цветочек. Он заболел, как вы думаете, ребята, что с ним случилось? Наверное, ручеек, который поил его, камушком завалило.

Женя: Мы с ребятами поможем (отрывает лепесток, шепчет) Хочу, чтобы по всей земле журчали чистые, звонкие ручейки!

Игра «Ручеёк»

Ведущая: Посмотрите, наш цветочек уже ожил!

Женя: Друзья, я загадаю желание, а вы мне поможете, ведь никакой волшебник не сможет помочь Земле кроме нас — её жителей (отрывает лепесток, шепчет) Хочу, чтобы весь земной шар расцвёл миллионами цветов.

Хоровод «Цветная планета»

Ведущая: Ребята мы с вами совершили настоящее чудо! А если бы люди всей Земли посадили сегодня по одному дереву, кустику или цветку, наша планета превратилась бы огромный цветущий сад.

Женя: Мне очень понравилось у вас, я нашла новых друзей и у меня есть ещё желание. Помогите мне его загадать (дети вместе с Женей говорят слова….) Хочу, чтобы люди всей Земли дружили друг с другом!

Танец «Найди друга» под  песню "Мир похож на цветной луг" (В.Шаинский, стихи М. Пляцковского)

Ведущая: Дети давайте скажем спасибо Жене за то, что она вместе с нами помогала делать добрые дела для нашей Земли. А вам понравилось делать добрые дела? А какие?                                                                                                                                                                                                Землю нужно охранять,                                                                                                                                             Всячески оберегать,                                                                                                                                                    Горы, речки и поля                                                                                                                                                                           -Это все наша Земля.                                                                                                                                                     Жизнь на ней ведь каждый час,                                                                                                                                   Так зависит от всех нас,                                                                                                                                                                     Что забота наша ей -                                                                                                                                                    С каждым днем еще важней.                                                                                                                                             Поздравляю с Днем Земли,                                                                                                                                           Нашу Землю береги,                                                                                                                                                               И она тебя в ответ -                                                                                                                                                  Защитит от разных бед!

Женя: Подождите! У меня есть ещё одно желание. Хочу угостить конфетами новых друзей!

Угощает детей конфетами.

Список ресурсов:

  1. http://dohcolonoc.ru/conspect/4986-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-zemlya-nash-obshchij-dom.html
  2. http://infoport.biniko.com/info _10692.php_
  3. http://dohcolonoc.ru/utrennici/5569-stsenarij-prazdnika-den-zemli.html
  4. Песня "Цветик- Семицветик", музыка Ольги Юдахиной, слова Ивана Жиганова
  5. "Мир похож на цветной луг" (В.Шаинский, стихи М. Пляцковского, из м/ф "Однажды утром")

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....

Конспект интегрированного спортивно-развлекательного досуга для детей групп обще-развивающей направленности

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....