Совместная деятельность с детьми "Необыкновенные магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

В ходе совместной деятельности дети знакомятся со свойствами магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennye_magnity.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшей группы

«Необыкновенные магниты»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: Притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.

3. Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Материал: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.

Оборудование: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки  из бумаги.

 Ход совместной деятельности:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

 Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

Что это? (показ предметов) (ответы детей)

Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

Что происходит с предметами?  (ответы детей)

Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Посмотрите, что есть в рукавице?                                                                                                                                                                       (рассматривание рукавицы, видят магнит).

 Какое свойство есть у магнита?  Он притягивает к себе металл.

Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза. Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)

 

У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

 Какой он на ощупь? (Холодный, твердый, тяжелый).

Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

 Как мы это проверим? (С помощью магнита).

 Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Приступаем! Расскажите, что вы делали?   И что получилось? (ответы детей)

 А какие предметы магнит не притянул?

Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №3. «Не замочи руки»

Действует ли магнит через другие материалы?

 Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук? (Версии детей).

Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана

Расскажите,  что получилось?

Скрепка следует за движением магнита вверх.

Что же двигало скрепку? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. «Рыбалка»

Ребята, а через воду магнитные силы пройдут? Ответы детей.

Сейчас мы это проверим.

Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).

Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

 Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка  (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку? Ответ детей.

 Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

Приступаем к гонкам.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Итог - рефлексия

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Этими знаниями Вы можете поделиться с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рзработка совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие с магнитом в царство льда и холода".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»  Цель: развитие познавательной активности детей в процессе...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети интернет "Волшебный мир магнитов"

Я предлагаю с помощью образовательного маршрута познакомиться с таким видом деятельности как экспериментирование, научиться проводить несложные опыты вместе с детьми с использованием подручных средств...

Совместная образовательная деятельность "Волшебные свойства магнита"

Формирование представлений у детей младшего возраста о магните и его свойствах...