Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе "Секреты магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_magnita.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе
«Секреты магнита»
Цель: развитие самостоятельности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями;
- Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
- Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование: рукавичка с магнитом, письмо с магнитом, красные и синие тарелки (материалы металлические и неметаллические), магниты на каждого, тарелки с крупой, банка с водой, в которой "плавает"золотая рыбка, металлические предметы, удочка с рыбками, магнитофон.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в царство умников и умниц. Вы любите сказки? Я тоже их люблю, в них есть всегда волшебство и загадка. Давайте присядем на стульчики и будем ждать волшебства.
Дети закрывают глаза, перед ними появляется сундук, в котором находится рукавичка и письмо.
Воспитатель: К нам пришло письмо от сказочного героя. Оно не простое, его нужно взять рукавичкой.
Воспитатель: К нам обращается Емеля из сказки «По щучьему велению». Он говорит, что его колдовство не помогает. Ведра больше сами не ходят. Емеля просит нас помочь ему.
Воспитатель: Ребята, я научилась передвигать предметы. Хотите покажу?
Педагог показывает опыт "Передвижение ведра". В ведре находится магнит. Педагог водит другим магнитом под столом.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это волшебство? Или это можно объяснить?
Дети выдвигают свои предположения, гипотезы и приходят к выводу: один магнит притягивает другой даже через преграду.
Воспитатель: Ребята, а все ли предметы притягивает магнит?
Дети выдвигают гипотезы, проводят эксперимент с различными материалами и приходят к выводу, что магнит притягивает к себе не все предметы, а только магнетические.
Воспитатель: Ребята, злая мачеха накидала в гречневую крупу металлические предметы и просит, чтобы Золушка быстро очистила крупу от мусора. Как же помочь Золушке?
Дети выдвигают предположение, что можно использовать магнит. Выполняют действие с магнитом.
Воспитатель: Ребята, злая старуха обиделась на золотую рыбку и засорила водоем, в котором она живет металлическими предметами. Можно ли спасти рыбку не опуская руку в воду?
Дети выдвигают гипотезу, что можно, если использовать магнит. Дети при помощи магнита вытаскивают из воды металлические предметы и приходят к выводу: магнит может притянуть к себе другой магнит через стекло.
В конце совместной деятельности дети делятся впечатлениями, что нового они узнали, что понравилось, и играют в игру «Рыбалка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла"
Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной для детей форме познакомить со свойствами мыла и воды...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием ТРИЗ" "Вкусное" моделирование по сказке "Колобок""
Экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" (технология ТРИЗ)...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе...