Конспект занятия В поисках артыша (можжевельника)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия познакомят детей артышом и его целебными свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_artysha.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 города Кызыла Республики Тыва»
Конспект занятия в подготовительной группе
«В поисках артыша(можжевельника)»
Выполнила воспитатель
подготовительной группы
Куулар Наталья Николаевна
Кызыл 2016г.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках Артыша (можжевельника)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Познакомить детей с можжевельником, с его лечебными свойствами, находить правильные ответы на поставленные вопросы, приобщить детей к культуре тувинского народа.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Расширять представление детей о лекарственных травах (можжевельнике)
2. Знакомить с правилами сбора артыша.
3.Закреплять названия целебных трав и правило поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, словарный запас (артыш, тос-карак, йорээл,) познавательный интерес по средствам совершения национального обряда «окуривание».
Воспитательные задачи:
Воспитать уважения к традициям тувинского народа.
Материалы: Ветки артыша, элементы леса, тувинская мелодия, ИКТ с рисунками можжевельника, спички, руль, платок, скамейка длинная, спортивные модули, мешочки с травой-саше.
Организационный момент
Игра «Это что за чудеса»
Цель: Развить речь детей в соответствии с движениями рук.
Ход игры:
Это что за чудеса,
Раз рука и два рука
Это ладошка правая,
Это ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеет лепить
Чуткие руки умеют дружит
- Ребята, могут ли наши руки узнать, здоров ли человек?
Скажите, как это можно сделать? (приложить ладошку ко лбу)
Давайте проверим, все ли дети здоровы? (дети поворачиваются лицом друг к другу и трогают лоб.) сообщают, что все здоровы!
К нам сегодня в гости пришел Буратино . Почему такой грустный? Воспитатель прикладывает руку ко лбу и сообщает, что лоб горячий.
-Заболел?
- Ребята, как можно помочь Буратино? (ответы детей)
- А еще можно вылечить его с помощью целебных трав.
- Какие целебные травы вы знаете? (ответы детей) (ромашка, мать и мачеха, одуванчик, крапива, подорожник, иван - чай)
А вы знаете, дети, трав очень много, но есть волшебная трава- это артыш (можжевельник).
- Кто - нибудь из вас пользовался этой травой? При каких обстоятельствах?
- Я предлагаю всем пройти и сесть возле экрана.
Он растет в тайге, похож на? ( елочку), какой он высоты? Какого цвета? Какие плоды?
Рассказ воспитателя:
- Ягодки артыша очень полезные, они лечат много-много болезней: болезни печени, пищеварения, болезни мочевого пузыря.
Запомнили его внешний вид?
А давайте мы отправимся в тайгу на его поиски и с помощью этой травы вылечим нашего друга. Готовы, отправиться в путь? Предлагаю всем сесть на дорожкув круг.
Давайте вспомнить, что хорошего и что плохого может быть в нашем путешествии?
Игра «Хорошо-плохо»
Цель: Научить детей высказывать положительные и отрицательные стороны путешествия в тайгу.
Хорошее: свежий воздух, увидим хорошую природу, все вместе идем, ходьба полезна для здоровья, узнаем много интересного, научимся вести себя правильно в лесу.
Что плохого в путешествии: может пойти дождь и промочить всех нас, сильный ветер подует, встретится опасность, запнуться и упасть, можно ноги промочить, натереть мозоль.
Дорога (на автобусе, влезаем на гору, ходим по узкому мосту, болото с кочками)
Вот мы и пришли, есть ли здесь артыш, посмотрите? (дети находят и зовут воспитателя)
Прежде чем его сорвать, предлагаю подышать свежим воздухом (дыхательнаягимнастика:«Подуем на….»)
Подуем на плечо
Подуем на другое
На солнце горячо
Пекло дневной порой.
Можно ли артыш вырывать с корнем? Почему вы так думаете?
(ответы детей?) Нужно собирать ветки, не выкапывать с корнем.
Раньше наши дедушки и бабушки говорили, если ты артыш выкопаешь с корнем, жди беды. Перед тем как собрать, нужно обязательно прочитать йорээл, попросить у хозяина тайги, побрызгать тос-караком молоко, потом уже начинать собирать.
Совершение обряда:
Йорээл
Оршээ, хайыракан!
Алдыы, устуу
Алдын делегейим!
Тос дээрим
Долаан бурганым!
Узун Тезин, торээн черим
Ак-Белдирим алдын тандым
Оршээ хайыракан!
А теперь осторожно сорвите его, не повреждая корешков. Возьмите веточку, понюхайте, потрогайте, потрясите. Есть ли запах? Есть ли листья? В виде иголочек)
Как вы думаете, для окуривания какой артыш лучше подойдет свежее сорванный или высушенный? Почему?
Хотите поиграть?. Артыш кладут на пол возле себя.
Игра «Оживиартыш».
Цель: Научить детей высказывать свое мнение, развивать образное мышление, речь, фантазию
Представим,что у артыша появились ноги и руки, что он мог бы сделать?
(Придти к больному сам, когда человек заболеет он окурил больного, рассказать о своих лечебных свойствах, когда люди его ищут в тайге подать голос, помахать рукой, высоко попрыгать).
И так артыш мы собрали? Можно возвращаться назад?
Сейчас мы возвращаемся в детский сад, нас уже заждался наш больной друг.
Дети отправляются обратным маршрутом под девизом
«Мы идем, мы идем и артыш с собой несем!
Дом окурим артышом, счастье будет в доме том!»
Буратино, мы тебе принесли целебной травы, ребята как она называется?
артыш.
Ритуал окуривания:
Ребенок одевает куклу на себя , стоит расставив ноги на ширине плеч. ( воспитатель вместе с ребенком проводит артышом 3 круга по часовой стрелки, начиная с головы, рук и заканчивая ступнями). А чтобы мы все были здоровы я приготовила для всех «ароматные» мешочки с лечебной травой.
А на память о нашей встречи давайте сделаем общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект занятия "В поисках здоровья"
Знакомство с состовляющими здоровья каждого человека...
В поисках артыша (можжевельника)
Использовали артыш (можжевельник) не только как целебная трава, она является священной травой в некоторых народах...
Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"
Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"...
конспект занятия "В поисках клада"
математика...
Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного".
Конспект занятия для детей подготовительной группы....