Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
структурное подразделение
«Детский сад № 7 комбинированного вида»
Конспект занятия в кружке «Золотая береста»
НА ТЕМУ: «В поисках берестяного сундучка»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КОРАБЛИК»
Подготовила и провела:
Чевтайкина Е.Ф..
Рузаевский МР - 2016
Цели:
обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
- закрепить умение вырезать детали из бересты для аппликации, создавать из них композицию.
- развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие.
- закреплять технические навыки в аппликации из бересты.
- проверить глубину знаний о декоративно-прикладном искусстве.
- укрепить познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству, к природе.
Материалы:
- игрушка берестяная кукла,
- кузовок из бересты,
- лапти-ступни,
- ИКТ, флешкарта с музыкой,
- две корзины из бересты,
- береста для аппликации березки,
- игрушка – старичок-лесовичок
Ход занятия
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла девочка Маша ! (показывает берестяную куклу ). Она просит помочь ей найти берестяной сундучок, он находится у Феи бересты в берестяном царстве . А чтобы найти его нужно выполнить все задания Феи бересты. Поможем Маше найти сундучок ?
Ответы детей
Воспитатель:Тогда давайте вместе с вами отправимся в Берестяное царство. Повторяйте за мной 1.2.3 повернись и в берестяном царстве очутись! Вот мы и в берестяном царстве.А вот лесная тропинка ,мы должны идти по лесной тропинке. Смотрите, кузовок. Фея бересты приготовила для нас задание, которое называется «Я кладу в кузовок». Вам нужно подобрать по очереди слова-рифмы.
1 Ребенок : Я кладу в кузовок беленький грибок.
2 Ребенок: Я кладу в кузовок вкусный пирожок
И так далее.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Идем дальше. Ребята, посмотрите, что это? (показывает лапоть) Фея бересты приготовила задание-игру «Весёлый лапоть» (дети под музыку передают лапоть друг другу; когда музыка останавливается, тот ребёнок, у которого оказался лапоть, выходит из игры; и так продолжается игра, пока не останется самый ловкий).
Воспитатель: Молодцы, и это испытание вам по силам оказалось. Ребята, что вы видите дальше на лесной дорожке? Какие ещё волшебные задания приготовила нам Фея бересты?
Воспитатель: Сейчас посмотрим (разворачивает берестяную грамоту). Фея бересты просит отгадать загадки:
Русская красавица |
(Веник, веретено, банный веник, скалка, лапти, лучина, дёготь.)
Воспитатель: И с загадками вы справились. Смотрите, Фея бересты оставила нам корзинки. Это она приготовила эстафету «В лес за грибами». (Дети делятся на две группы, поочерёдно подбегая к поляне с грибами, одна группа должна собрать все съедобные грибы в корзинку , а другая группа несъедобные. Та группа, которая быстрее соберёт все грибы, выигрывает.)
Воспитатель: Ребята, какие вы ловкие! Молодцы! Вы столько знаете о берёзе, бересте. Нам пора дальше.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель :Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Берестяная мастерская»)
Воспитатель: Я предлагаю пройти в мастерскую и сесть за столы.
(Дети садятся за столы ) .Ребята , Фея бересты просит сделать картину березки. Вы согласны? Давайте повторим ее строение.
Ответы детей: корень, ствол,ветки, листья.
Воспитатель: Ствол и ветки вырезаем из бересты , которая лежит на ваших столах, и приклеиваем на картон, а теперь приклеиваем листочки к березовым веткам. (ранее заготовленные) Вот наша березка и готова, посмотрите, какая она красивая, совсем, как настоящая!
Воспитатель: Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю всем выйти из мастерской на полянку к нашей березке. Смотрите, а вот и сундучок. Какие мы молодцы , что помогли Маше найти его. А теперь давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись!
Давайте откроем сундучок и узнаем , что в нем лежит.
(Восп-ль раздает угощение из сундучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
развитие представлений о человеке в истории и культуре для детей средней группы...
Конспект занятия "Что в сундучке?"
Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО...
Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....
Конспект занятия кружка "Сказочный сундучок"
Тихими зимними вечерами особенно хочется заглянуть в мир сказки и узнать необыкновенную интересную историю. такой историей может стать отрывок из детской библии и немного фантазии....
Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".
Представлен конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия "Я чудесный сундучок"
Конспект занятия "Я чудесный сундучок"...