Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Чевтайкина Екатерина Федоровна

Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

структурное подразделение

«Детский сад № 7 комбинированного вида»

                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Конспект занятия в кружке «Золотая береста»

 НА ТЕМУ: «В поисках берестяного сундучка»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КОРАБЛИК»

                                                                                  Подготовила и провела:

 

                        Чевтайкина Е.Ф..

                                            Рузаевский МР -  2016

Цели:
  обобщение и систематизация у детей полученных знаний.


- закрепить умение вырезать детали из бересты для аппликации, создавать из них композицию.

- развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие.

- закреплять технические навыки в аппликации из бересты.

- проверить глубину знаний о декоративно-прикладном искусстве.

- укрепить познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству, к природе.

Материалы:

- игрушка берестяная кукла,

- кузовок из бересты,

- лапти-ступни,

- ИКТ, флешкарта с  музыкой,

- две корзины из бересты,

- береста для аппликации березки,

- игрушка – старичок-лесовичок

                                              Ход занятия

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам в гости сегодня пришла девочка Маша ! (показывает  берестяную куклу ). Она просит помочь ей  найти берестяной сундучок, он находится у Феи бересты в берестяном царстве .  А  чтобы найти его  нужно выполнить все задания Феи бересты. Поможем Маше найти сундучок ?

Ответы детей

Воспитатель:Тогда давайте вместе с вами отправимся   в Берестяное царство.  Повторяйте за мной  1.2.3 повернись и в берестяном царстве очутись!  Вот мы и в берестяном царстве.А вот лесная тропинка ,мы должны идти  по лесной тропинке. Смотрите,  кузовок. Фея бересты приготовила для нас задание, которое называется «Я кладу в кузовок». Вам нужно подобрать по очереди слова-рифмы.

1 Ребенок : Я кладу в кузовок беленький грибок.

2 Ребенок: Я кладу в кузовок вкусный пирожок

И так далее.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Идем дальше. Ребята, посмотрите, что это? (показывает лапоть) Фея бересты приготовила задание-игру «Весёлый лапоть» (дети под музыку передают лапоть друг другу; когда музыка останавливается, тот ребёнок, у которого оказался лапоть, выходит из игры; и так продолжается игра, пока не останется самый ловкий).

Воспитатель: Молодцы, и это испытание вам по силам оказалось. Ребята, что вы   видите  дальше на лесной дорожке? Какие ещё волшебные задания приготовила нам Фея бересты?

Воспитатель:  Сейчас посмотрим (разворачивает берестяную грамоту). Фея бересты просит отгадать загадки:

Русская красавица 

Стоит на поляне 

В зелёной кофточке, 

В белом сарафане. 

^ Берёза
Не заботясь о погоде, 

В сарафане белом ходит, 

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. 

Берёза
Стоит дерево кудряво,

На этом дереве пять угодьев:

Первое угодье —

Хворому здоровье,

Другое угодье-

Разбитому крепость,

Третье угодье –

Заперто море,

Четвёртое угодье-

Малому угроза,

Пятое угодье –

Ночной свет.

(Веник, веретено, банный веник, скалка, лапти, лучина, дёготь.)
Воспитатель: И с загадками вы справились. Смотрите, Фея бересты оставила нам корзинки. Это она приготовила эстафету «В лес за грибами». (Дети делятся на две группы, поочерёдно подбегая к поляне с грибами,  одна   группа должна собрать все съедобные грибы в корзинку , а другая группа несъедобные. Та группа, которая быстрее соберёт все грибы, выигрывает.)

Воспитатель:  Ребята, какие вы ловкие! Молодцы! Вы столько знаете о берёзе, бересте.   Нам пора дальше.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель :Ребята, а это что за дом такой?

(Дети читают «Берестяная мастерская»)

Воспитатель: Я  предлагаю пройти в мастерскую  и сесть за столы.

(Дети садятся за столы  ) .Ребята , Фея бересты просит сделать картину березки. Вы согласны?  Давайте повторим ее строение.

Ответы детей: корень, ствол,ветки, листья.  

Воспитатель: Ствол и ветки вырезаем из бересты , которая лежит на ваших столах, и приклеиваем на картон,  а теперь приклеиваем  листочки к березовым веткам. (ранее заготовленные) Вот наша березка и готова, посмотрите, какая она  красивая, совсем, как настоящая!

Воспитатель: Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?

Ответы детей.

 Воспитатель: Предлагаю всем выйти из мастерской  на полянку к нашей березке. Смотрите, а вот и сундучок. Какие мы молодцы , что помогли Маше найти его. А теперь давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись!

  Давайте откроем сундучок и узнаем , что в нем лежит.

(Восп-ль раздает угощение из сундучка)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

развитие представлений о человеке в истории и культуре  для детей средней группы...

Конспект занятия "Что в сундучке?"

Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО...

Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада

Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....

Конспект занятия кружка "Сказочный сундучок"

Тихими зимними вечерами особенно хочется заглянуть в мир сказки и узнать необыкновенную интересную историю.  такой историей может стать отрывок из детской библии и немного фантазии....

Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".

Представлен конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия "Я чудесный сундучок"

Конспект занятия "Я чудесный сундучок"...