Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
структурное подразделение
«Детский сад № 7 комбинированного вида»
Конспект занятия в кружке «Золотая береста»
НА ТЕМУ: «В поисках берестяного сундучка»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КОРАБЛИК»
Подготовила и провела:
Чевтайкина Е.Ф..
Рузаевский МР - 2016
Цели:
обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
- закрепить умение вырезать детали из бересты для аппликации, создавать из них композицию.
- развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие.
- закреплять технические навыки в аппликации из бересты.
- проверить глубину знаний о декоративно-прикладном искусстве.
- укрепить познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству, к природе.
Материалы:
- игрушка берестяная кукла,
- кузовок из бересты,
- лапти-ступни,
- ИКТ, флешкарта с музыкой,
- две корзины из бересты,
- береста для аппликации березки,
- игрушка – старичок-лесовичок
Ход занятия
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла девочка Маша ! (показывает берестяную куклу ). Она просит помочь ей найти берестяной сундучок, он находится у Феи бересты в берестяном царстве . А чтобы найти его нужно выполнить все задания Феи бересты. Поможем Маше найти сундучок ?
Ответы детей
Воспитатель:Тогда давайте вместе с вами отправимся в Берестяное царство. Повторяйте за мной 1.2.3 повернись и в берестяном царстве очутись! Вот мы и в берестяном царстве.А вот лесная тропинка ,мы должны идти по лесной тропинке. Смотрите, кузовок. Фея бересты приготовила для нас задание, которое называется «Я кладу в кузовок». Вам нужно подобрать по очереди слова-рифмы.
1 Ребенок : Я кладу в кузовок беленький грибок.
2 Ребенок: Я кладу в кузовок вкусный пирожок
И так далее.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Идем дальше. Ребята, посмотрите, что это? (показывает лапоть) Фея бересты приготовила задание-игру «Весёлый лапоть» (дети под музыку передают лапоть друг другу; когда музыка останавливается, тот ребёнок, у которого оказался лапоть, выходит из игры; и так продолжается игра, пока не останется самый ловкий).
Воспитатель: Молодцы, и это испытание вам по силам оказалось. Ребята, что вы видите дальше на лесной дорожке? Какие ещё волшебные задания приготовила нам Фея бересты?
Воспитатель: Сейчас посмотрим (разворачивает берестяную грамоту). Фея бересты просит отгадать загадки:
Русская красавица |
(Веник, веретено, банный веник, скалка, лапти, лучина, дёготь.)
Воспитатель: И с загадками вы справились. Смотрите, Фея бересты оставила нам корзинки. Это она приготовила эстафету «В лес за грибами». (Дети делятся на две группы, поочерёдно подбегая к поляне с грибами, одна группа должна собрать все съедобные грибы в корзинку , а другая группа несъедобные. Та группа, которая быстрее соберёт все грибы, выигрывает.)
Воспитатель: Ребята, какие вы ловкие! Молодцы! Вы столько знаете о берёзе, бересте. Нам пора дальше.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель :Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Берестяная мастерская»)
Воспитатель: Я предлагаю пройти в мастерскую и сесть за столы.
(Дети садятся за столы ) .Ребята , Фея бересты просит сделать картину березки. Вы согласны? Давайте повторим ее строение.
Ответы детей: корень, ствол,ветки, листья.
Воспитатель: Ствол и ветки вырезаем из бересты , которая лежит на ваших столах, и приклеиваем на картон, а теперь приклеиваем листочки к березовым веткам. (ранее заготовленные) Вот наша березка и готова, посмотрите, какая она красивая, совсем, как настоящая!
Воспитатель: Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю всем выйти из мастерской на полянку к нашей березке. Смотрите, а вот и сундучок. Какие мы молодцы , что помогли Маше найти его. А теперь давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись!
Давайте откроем сундучок и узнаем , что в нем лежит.
(Восп-ль раздает угощение из сундучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
развитие представлений о человеке в истории и культуре для детей средней группы...
Конспект занятия "Что в сундучке?"
Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО...
Конспект занятия "Я чудесный сундучок"
Конспект занятия "Я чудесный сундучок"...
Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....
Конспект занятия кружка "Сказочный сундучок"
Тихими зимними вечерами особенно хочется заглянуть в мир сказки и узнать необыкновенную интересную историю. такой историей может стать отрывок из детской библии и немного фантазии....
Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".
Представлен конспект занятия в старшей группе...