Главные вкладки
Куулар Наталья Николаевна
Сайт воспитателя старших и подготовительных групп
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Всесторонее развитие детей
Увлечения: посещение священных мест, кулинария
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г. Кызыл
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №24 г. Кызыла Республики Тыва
Звание, ученая степень: 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuular-natalya"Береги здоровье с молоду"
"Научить человака быть счастлив нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно" А.С. Макаренко
О себе
Куулар Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ №24 ,первая категория,
образование высшее ТГУ 2015год по специальности педагогика и методика дошкольного образования,
педагогический стаж работы 6 лет, в настоящее время работает воспитателем в подготовительной к школе группе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги психологии Рубенштейна и Немова
Мой взгляд на мир
Понимать, слушать, слышать, поддержать, помочь другому.
Мои достижения
3 место в всероссийском конкурсе
Моё портфолио
Эссе
"Я- педагог"
"Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова,
наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по- человечеки.
Кто хочет исполнить свой долг относительно детей,
тот должен начать воспитание с самого себя." А Острогорский
Профессия воспитатель - это моя мечта с детсва, когда я еще была маленькой, мне очень нравились дети меньше меня. Мне нравилось, как ино меня внимательно слушали.
Большое влияние в выборе моей профессии оказала моя любимая воспитательница, которая всегда понимала и поддерживала меня. Встречая ее сейчас, я не перестаю удивляться тому, что она по-прежнему молодая, красивая, активная, добра и отзывчивая. В чем секрет? Много думая над этим, я нашла ответ. Секрет в нашей профессии! У кого, как у детей можно научиться радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами.
Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор.
"Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно", писал известный педагог А.С. Макакренко.
Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! На самом деле, ребенка можно научить считать, писать, рисовать. Но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! Припоминается русская пословица " Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, вдоль ляжет, тогда поздно учить" А это значит, что пока ребенок находиться в дошкольном возрасте, надо успеть вложить в его воспитание добро, любознательность , отзывчивость, любовь к родителям и Родине и тогда он вырастит, счастливым человеком. Но кто как не педагог может заняться этим благородным делом?
Что значит для меня хороший педагог?
На мой вгляд , качество которым должен обладать любой воспитатель - это помнить свое детство. И сразу же вспоминаю крылатое выражение Антуана де Сент- Экзюпери: "Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Помня свое детство и свои детские переживания, ты можешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки ты сможешь помочь ребенку, когда ему не комфортно.
А теперь, когда происходит что-то не ординарное в группе, я говорю себе: " А ну-ка, вспомни детство золотое!" И решение проблемы приходит само по себе. Главное чтобы малыш
увидел перед собой твои глаза и догодался - ты его понимаешь. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет видеть улыбку на лице любимого воспитателя и почувствовать - его здесь ждут, ему здесь рады.
Не могу не вспомнить слова В. А. Сухомлинского " От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Для создания комфортной обстановки деского коллектива я использую психологические игры, ритуалы вхождение в новый день: "Эмоциональные мешочки", "звуковые стаканчики", "подушки примирения", игры - " Это что з чудеса", "Мы веселые ребята".
Быть творческой личностью, уметь мыслить нестандартно - это еще один аргумент для хорошего педагога. Если это качество есть у воспитателя, у детей к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там где ее, казалось бы, нет - вот те качества, которые в будущем помогут ребенку.
Благодарна и ответственна миссия воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляютя такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждая встреча с детьми связана с вкладом духовных сил, полной самоотдачи.
Немного перефразировать слова известного педагога Ш. А. Амонашвили, хочу закончить свое эссе следующим выражением : Воспитатель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании своих воспитаннков, но, первую очередь, в их душах и сердцах.