Информационный, практико – ориентированный проект: "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хворова Ольга Александровна

       1. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

       2. Формировать знания о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.);

       3. Формировать представление об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

       4. Закреплять  у детей знания о профессии «Космонавт», способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса

+ Конспект открытого занятия с использованием методики "ТРИЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Космос»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТА

«КОСМОС»

Средняя группа «Звездочки»

Воспитатель: Хворова О.А.        

Содержание проекта

  • Название проекта: «Космос»
  • Цель:   Формирование у детей знаний и представлений о космосе. Формирование целостностной картины мира.
  • Задачи:  

       1. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

       2. Формировать знания о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.);

       3. Формировать представление об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

       4. Закреплять  у детей знания о профессии «Космонавт», способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

       5. Развивать любознательность и воображение, творческие способности.

  • Разработка проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Схема осуществления проекта.
  • Выполнение проекта.
  • Подведение итогов: развлечение «Космическое путешествие».
  • Вид проекта: информационный,  практико – ориентированный, кратковременный, групповой.
  • Время реализации проекта: 30.03.15 - 24.04.15
  • Состав участников: дети, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Содержание:

 1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

 2. Выявление первоначальных знаний о космосе у детей.

 3. Разработка систем занятий.

 4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.

 5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

2. Основной.

Содержание:

 1. Беседа «Что такое космос» конспект.

 2. Сюжетно — ролевые игры «Мы космонавты», «Мы изучаем космос».

 (фотоматериал)

 3. Беседа «Первый полет Ю. А, Гагарина»  (конспект).

 4. Дидактические игры: «Собери ракету», «Звездное небо».

 5. Занятия «Наша голубая планета», «Космический транспорт», «Гости с другой планеты», «Звезды» (конспекты).

 6. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом» (консультация)

 

3. Результативный.

Содержание:

 1. Развлечение «Космическое путешествие» (фотоматериал).

 2. Развивающие игры «Вселенная», «Собери планеты солнечной системы».

Центры активности детей

 1. Уголок творчества

 • Раскраски для самостоятельного творчества;

 2. Книжный уголок

 • Художественная литература, энциклопедии о космосе;

 • Иллюстрации по теме космос;

Условия реализации данного проекты:

1. Выбор специальных педагогических воздействий.

 2. Создание развивающей среды.

 3. Создание системы деятельности.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание  картин о космосе. Рассказ воспитателя о том, что можно увидеть в космосе.

Цель: Обогащение имеющихся представлений о  космосе, космических летательных аппаратах, их назначение, активизировать словарь детей.

 Художественно-эстетическое  творчество.

Лепка: «Инопланетяне».

Цель: Закреплять умение делить пластилин на части, приёмы лепки, развивать воображение, развивать мелкую моторику рук. 

 Познавательное развитие.

Аппликация «Ракета».

Цель: Углублять представления о звёздах, планетах и ракетах. Развивать умения  пользоваться шаблоном, вырезать по линии.

Организованная деятельность  в режимных моментах.

Загадывание загадок о космосе.

Чтение стихотворений Р. Алдонин «Звёзды», В. Бородин. « Первый в космосе»,

О. Ахметов «В космосе так здорово!».

         

П/и «Космонавты»

Прослушивание космической музыки.

Ситуации общения: « Первый космонавт», «Ракеты и кометы».

Игра – фантазия «Полёт в космос»

Д/и «Угадай по описанию»

Конструирование из материала разных видов: «Ракета».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.

Рассматривание дидактического материала «Детям о космосе».

Рассматривание иллюстрации «Звёздное небо».

Раскраски о космосе.

Рисование с использованием трафарета «Космос».

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на Марс».

Рисование «Летающая тарелка».

С/р  игра «Космонавты в открытом космосе».

П/и  «Звездочет».

 Конструирование из строительных материалов: «Космодром», «Марсоход».

 

Рассматривание плаката «Солнечная система».

Взаимодействие с родителями.

Совместное создание  с ребёнком поделки из бросового материала  на тему «Космос».

 

Консультация  «Как рассказать детям о космосе»

 Информационный стенд «День космонавтики».

Конспект открытого занятия

 «Звезды»

Цель:   Формирование у детей знаний и представлений о звездах.

Программное содержание:

 - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе       есть другие планеты, звезды.

- Знакомство детей с понятием звезда, созвездие.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– чтение стихотворений,

– разучивание п\и «Звездочеты»

Материал:

Иллюстрации  по теме, схемы созвездий, подготовленный ватман «вселенная», клей, нитки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

- Здравствуйте уважаемые гости.

 -  Ребята, в выходные, в воскресенье был праздник «День космонавтики». Мы с вами уже знаем, что он отмечается 12 апреля, т. к. в этот день много лет назад ЧЕЛОВЕК совершил свой первый полет в космос.  

- Как звали этого космонавта? Помните?    (Ю.Гагарин)

- Человек полетел в космос….  Людей всегда манило неизвестное, всегда притягивали звезды. В давние времена за ними наблюдали «звездочеты» (как в сказках, сквозь подзорную трубу). Теперь за звездами наблюдают астрономы с помощью огромных телескопов.        А мы когда видим звезды?    (Ночью)

- Посмотрите ребята в окно: А куда же днем пропадают звезды?                                                 (Никуда!!! просто днем, из-за облаков или ярких лучей солнца ИХ не видно).

1

- Присаживайтесь на стульчики… А напомните-ка мне - СОЛНЦЕ это звезда или планета?       (Звезда)

- Верно СОЛНЦЕ, это САМАЯ близкая к нашей планете звезда, поэтому она такая большая! Посмотрите на нее.  (Показываю)

-Ребята, я предлагаю вам придумать загадку про СОЛНЦЕ - ЗВЕЗДУ и вы сможете загадать ее дома маме, папе или друзьям. Готовы?

- Для начала нужно подумать: Солнце какое?  (Желтое, горячее, круглое, яркое и т.д)

 (использование схемы «..., но не …»)

Какое?

Что такое же?

Круглое (шарообразное)

мяч, колесо, шарик, глобус, апельсин…

Желтое

банан, желток, цыпленок…

Горячее

огонь, кипяток, угли…

Яркое

луч, солнечный зайчик, лампочка…

Загадка: Круглое, но не мяч,

               Желтое, но не банан,

               Горячее, но не огонь? Что это?

- Хорошая загадка получилась, мы ее запомним…

- Для чего же люди всегда наблюдали за звездами? Причин много! И одна из них такая:

- Например, давным-давно мореплаватели и путешественники находили свой путь по звездам.  Но звезд на небе очень много и что б запомнить их расположение, люди мысленно соединяли их линиями, что б образовались простые фигуры, напоминающие человека или животного. Эти группы звезд, называют СОЗВЕЗДИЯМИ.

- Вот посмотрите на это созвездие….     Представьте, что это может быть?

- А это….                     - Вот посмотрите….            (Показываю)

2

- В космосе, во вселенной очень много звезд. Они все разные и по размеру и по температуре (есть раскаленные (оч оч горячие) есть остывающие). А есть похожие на солнце.

- Хотите совершить путешествие к звездам?

- Тогда мы должны превратиться в космонавтов!

  • Одеваем скафандр
  • На чем полетим в космос? Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет:
  • 5, 4, 3, 2, 1  ПУСК
  • Готово, выходим в открытый космос и оказываемся в невесомости…
  • Делаем упражнения…
  • Возвращаемся в ракету и не землю….
  • Приземлились, снимаем скафандр…

- В космосе мы увидели много созвездий и я предлагаю нам с вами сделать много маленьких звездочек.

- Посмотрите… вот тут у нас маленький кусочек вселенной, а звездочки мы будем делать так…..

- Внимательно посмотрим и какое у нас созвездие получилось? Покажем нашим гостям…

- Что мы с вами сегодня узнали?  (О созвездиях, о солнце, загадку составили)

- Вам понравилось?

- Молодцы ребята, хорошо потрудились и поиграли!

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

Практико-ориентированный проект: «Космос» для детей старшей группы

Практико-ориентированный проект:«Космос» для детей старшей группыДата реализации: 1 неделя - февраль 2019гВид проекта: практико-ориентированный.Продолжительность проекта: краткос...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...