Информационный, практико – ориентированный проект: "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
2. Формировать знания о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.);
3. Формировать представление об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
4. Закреплять у детей знания о профессии «Космонавт», способствовать ознакомлению с историей освоения космоса
+ Конспект открытого занятия с использованием методики "ТРИЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
+ Конспект открытого занятия с использованием методики "ТРИЗ" | 426.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космос»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОЕКТА
«КОСМОС»
Средняя группа «Звездочки»
Воспитатель: Хворова О.А.
Содержание проекта
- Название проекта: «Космос»
- Цель: Формирование у детей знаний и представлений о космосе. Формирование целостностной картины мира.
- Задачи:
1. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
2. Формировать знания о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.);
3. Формировать представление об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
4. Закреплять у детей знания о профессии «Космонавт», способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
5. Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
- Разработка проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Схема осуществления проекта.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов: развлечение «Космическое путешествие».
- Вид проекта: информационный, практико – ориентированный, кратковременный, групповой.
- Время реализации проекта: 30.03.15 - 24.04.15
- Состав участников: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Содержание:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
2. Выявление первоначальных знаний о космосе у детей.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
2. Основной.
Содержание:
1. Беседа «Что такое космос» конспект.
2. Сюжетно — ролевые игры «Мы космонавты», «Мы изучаем космос».
(фотоматериал)
3. Беседа «Первый полет Ю. А, Гагарина» (конспект).
4. Дидактические игры: «Собери ракету», «Звездное небо».
5. Занятия «Наша голубая планета», «Космический транспорт», «Гости с другой планеты», «Звезды» (конспекты).
6. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом» (консультация)
3. Результативный.
Содержание:
1. Развлечение «Космическое путешествие» (фотоматериал).
2. Развивающие игры «Вселенная», «Собери планеты солнечной системы».
Центры активности детей
1. Уголок творчества
• Раскраски для самостоятельного творчества;
2. Книжный уголок
• Художественная литература, энциклопедии о космосе;
• Иллюстрации по теме космос;
Условия реализации данного проекты:
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности. |
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание картин о космосе. Рассказ воспитателя о том, что можно увидеть в космосе. Цель: Обогащение имеющихся представлений о космосе, космических летательных аппаратах, их назначение, активизировать словарь детей. Художественно-эстетическое творчество. Лепка: «Инопланетяне». Цель: Закреплять умение делить пластилин на части, приёмы лепки, развивать воображение, развивать мелкую моторику рук. Познавательное развитие. Аппликация «Ракета». Цель: Углублять представления о звёздах, планетах и ракетах. Развивать умения пользоваться шаблоном, вырезать по линии. |
Организованная деятельность в режимных моментах. |
Загадывание загадок о космосе. Чтение стихотворений Р. Алдонин «Звёзды», В. Бородин. « Первый в космосе», О. Ахметов «В космосе так здорово!».
П/и «Космонавты» Прослушивание космической музыки. Ситуации общения: « Первый космонавт», «Ракеты и кометы». Игра – фантазия «Полёт в космос» Д/и «Угадай по описанию» Конструирование из материала разных видов: «Ракета». Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды. |
Рассматривание дидактического материала «Детям о космосе». Рассматривание иллюстрации «Звёздное небо». Раскраски о космосе. Рисование с использованием трафарета «Космос». Сюжетно-ролевая игра «Полёт на Марс». Рисование «Летающая тарелка». С/р игра «Космонавты в открытом космосе». П/и «Звездочет». Конструирование из строительных материалов: «Космодром», «Марсоход».
Рассматривание плаката «Солнечная система». |
Взаимодействие с родителями. |
Совместное создание с ребёнком поделки из бросового материала на тему «Космос».
Консультация «Как рассказать детям о космосе» Информационный стенд «День космонавтики». |
Конспект открытого занятия
«Звезды»
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о звездах.
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Знакомство детей с понятием звезда, созвездие.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– чтение стихотворений,
– разучивание п\и «Звездочеты»
Материал:
Иллюстрации по теме, схемы созвездий, подготовленный ватман «вселенная», клей, нитки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!
- Здравствуйте уважаемые гости.
- Ребята, в выходные, в воскресенье был праздник «День космонавтики». Мы с вами уже знаем, что он отмечается 12 апреля, т. к. в этот день много лет назад ЧЕЛОВЕК совершил свой первый полет в космос.
- Как звали этого космонавта? Помните? (Ю.Гагарин)
- Человек полетел в космос…. Людей всегда манило неизвестное, всегда притягивали звезды. В давние времена за ними наблюдали «звездочеты» (как в сказках, сквозь подзорную трубу). Теперь за звездами наблюдают астрономы с помощью огромных телескопов. А мы когда видим звезды? (Ночью)
- Посмотрите ребята в окно: А куда же днем пропадают звезды? (Никуда!!! просто днем, из-за облаков или ярких лучей солнца ИХ не видно).
1
- Присаживайтесь на стульчики… А напомните-ка мне - СОЛНЦЕ это звезда или планета? (Звезда)
- Верно СОЛНЦЕ, это САМАЯ близкая к нашей планете звезда, поэтому она такая большая! Посмотрите на нее. (Показываю)
-Ребята, я предлагаю вам придумать загадку про СОЛНЦЕ - ЗВЕЗДУ и вы сможете загадать ее дома маме, папе или друзьям. Готовы?
- Для начала нужно подумать: Солнце какое? (Желтое, горячее, круглое, яркое и т.д)
(использование схемы «..., но не …»)
Какое? | Что такое же? |
Круглое (шарообразное) | мяч, колесо, шарик, глобус, апельсин… |
Желтое | банан, желток, цыпленок… |
Горячее | огонь, кипяток, угли… |
Яркое | луч, солнечный зайчик, лампочка… |
Загадка: Круглое, но не мяч,
Желтое, но не банан,
Горячее, но не огонь? Что это?
- Хорошая загадка получилась, мы ее запомним…
- Для чего же люди всегда наблюдали за звездами? Причин много! И одна из них такая:
- Например, давным-давно мореплаватели и путешественники находили свой путь по звездам. Но звезд на небе очень много и что б запомнить их расположение, люди мысленно соединяли их линиями, что б образовались простые фигуры, напоминающие человека или животного. Эти группы звезд, называют СОЗВЕЗДИЯМИ.
- Вот посмотрите на это созвездие…. Представьте, что это может быть?
- А это…. - Вот посмотрите…. (Показываю)
2
- В космосе, во вселенной очень много звезд. Они все разные и по размеру и по температуре (есть раскаленные (оч оч горячие) есть остывающие). А есть похожие на солнце.
- Хотите совершить путешествие к звездам?
- Тогда мы должны превратиться в космонавтов!
- Одеваем скафандр
- На чем полетим в космос? Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет:
- 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК
- Готово, выходим в открытый космос и оказываемся в невесомости…
- Делаем упражнения…
- Возвращаемся в ракету и не землю….
- Приземлились, снимаем скафандр…
- В космосе мы увидели много созвездий и я предлагаю нам с вами сделать много маленьких звездочек.
- Посмотрите… вот тут у нас маленький кусочек вселенной, а звездочки мы будем делать так…..
- Внимательно посмотрим и какое у нас созвездие получилось? Покажем нашим гостям…
- Что мы с вами сегодня узнали? (О созвездиях, о солнце, загадку составили)
- Вам понравилось?
- Молодцы ребята, хорошо потрудились и поиграли!
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Практико-ориентированный проект: «Космос» для детей старшей группы
Практико-ориентированный проект:«Космос» для детей старшей группыДата реализации: 1 неделя - февраль 2019гВид проекта: практико-ориентированный.Продолжительность проекта: краткос...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...