Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
«Путешествие по родному городу»
Разработал: воспитатель средней группы
Мотчанова И.П.
Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с родным городом.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить кругозор детей, желание узнать о своем городе как можно больше нового и интересного.
- Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть)
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Закреплять представление о форме предметов, величине.
- Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по Иркутску», музыкальное сопровождение, письмо от Лунтика, воздушный шарик.
Предварительная работа с детьми.
- Беседа о названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте.
- Беседа о домашних адресах.
- Рассматривание иллюстраций родного города.
- Экскурсии по городу с родителями (в парк, по улицам города, сквер имени Кирова, на почту, к памятникам города, в цирк, на вокзал).
Ход занятия:
Организационный момент (установление эмоционального контакта)
(Дети стоят в кругу)
Утром встали малыши,
Снова в садик мы пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются с гостями)
Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в садик и вот что нашла возле двери (Показываю конверт). Вы хотите узнать, от кого оно и что там написано? (Читаем). Здравствуйте, ребята, пишет вам Лунтик. Мои друзья мне рассказали, что ваш город очень красивый и интересный. Мне любопытно взглянуть на него. Не могли бы вы рассказать мне о своём городе и показать его. Буду вам очень признателен. Ваш друг Лунтик.
- Ребята, скажите, а как называется наш город? Как же мы можем помочь Лунтику узнать о нашем городе? Что мы для этого должны сделать? Правильно, нам нужно рассказать ему о нём, а для этого мы с вами отправимся в путешествие по Иркутску, но нам нужно взять с собой видеокамеру, чтобы потом отправить нашему другу запись вот на этом воздушном шаре. А на чём мы можем поехать? (ответы детей).
- Предлагаю отправиться на автобусе, занимайте свои места. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Физминутка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Актуализация знаний и умений
- Ребята, пока мы с вами будем ехать, мы побеседуем, а скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о нашем городе? Что есть в нашем городе интересного? (ответы детей). А что бы вы хотели узнать нового о городе? (ответы)
Затруднение в ситуации
- Вы всё правильно сказали, наш город большой, красивый, с большими домами, в нём есть магазины, больницы, школы, а также детские сады.
Но мы ещё не обо всём сказали Лунтику. Давайте сначала расскажем ему, какие в нашем городе есть дома.
(Дети читают стихотворение. Показ слайдов – изображение разных домов)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Панельные, кирпичные,
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Показ слайдов
-Ребята, правильно, дома в нашем городе разные. Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из стекла – стеклянный, из дерева – деревянный. Молодцы!
Проводится дидактическая игра «Будем вместе строить дом»
- В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый и всем было приятно жить в таком доме. Давайте сами построим дом.
Разбиваю детей в группы по 2 человека, каждой группе выдается корзинка с геометрическими фигурами.
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту на дорожке).
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый ... (дом)
На квадрат кладем квадрат,
Получается одно
В доме светлое ... (окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он ... (крышей)
Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из ... (трубы)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг,
И лучом в оконце
Постучалось ... (солнце)
- Давайте полюбуемся построенными домами. У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.
- Едем дальше, посмотрите направо, что мы видим? (показ слайдов - Иркутский кукольный театр «Аистенок»).
Если дети затрудняются с ответом, загадать загадку:
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
- Да, а на этой фотографии мы видим театр кукол « Аистенок». Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей) Что вы знаете о театре? Наш театр известен не только в Иркутске, но и за его пределами. Главные герои в кукольном театре – куклы (слайды). Наш путь продолжается.
(Показ слайдов - Набережная Ангары, ледокол Ангара)
- А сейчас выходите из автобуса, посмотрите, куда мы приехали (ответ детей). Да, мы приехали на набережную реки Ангара, к стоянке ледокола «Ангара». Что вы об этом знаете? Ледокол « Ангара» был построен очень давно в Англии. Он проводил корабли по озеру Байкал, расчищал им путь. Но прошло много лет, и решили из него сделать музей. В этом музее хранятся предметы, связанные с военными сражениями.
- Нам нужно продолжить наш путь.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Показ слайдов - Иркутский железнодорожный вокзал)
- Да, мы видим здание вокзала, оно было построено давно, тогда по рельсам ходили паровозы и топили их углем. А современные тепловозы ездят на электрической тяге. Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на железной дороге (ответы детей).
- Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Показ слайдов - фото Иркутского авиационного завода)
- Ребята, куда мы с вами приехали? Правильно, на Иркутский авиазавод. Какое транспортное средство выпускают на заводе? Да, и работают здесь люди разных профессий: слесари- сборщики, инженеры, конструкторы, летчики- испытатели. Давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза « Самолеты».
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.
(Дети садятся в « автобус», и экскурсия продолжается)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Показ слайдов - фото Иркутского цирка)
- Куда же мы с вами приехали? Вы знаете, кто есть в цирке? (клоуны, жонглёры, акробаты, животные).
- Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Осмысление
- Ребята, мы сегодня посетили много интересных мест в нашем городе, вам понравилась наша экскурсия? Как вы думаете, а нашему другу Лунтику она понравится? А что, по-вашему, ему понравится больше всего? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Красивые слова об Иркутск»
(воспитатель дает каждому ребенку по одной открытке с видом Иркутска. Каждый ребенок говорит, какой Иркутск у него на открытке).
- Вот сколько красивых слов мы собрали (наш, мой город, город Иркутск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, белый)
- Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. В нашем городе осталось еще много красивых мест, которые мы посетим с вами на нашем автобусе в следующий раз.
Подарки от Лунтика (раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-804498-1471890732.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695201-1445802399.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1267202-1648717077.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"
Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-1145116-1565371883.jpg)
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428864-1666114024.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, дик...