Методическая разработка мероприятия по теме: "Знакомство с родным городом. Начало пути".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Карлова Елена Геннадьевна

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного мероприятия в младшей группе на тему: 

«Знакомство с родным городом. Начало пути…»

                   

Составитель:

Карлова Елена Геннадьевна

воспитатель

Санкт-Петербург 2016 г

Обоснование актуальности:

Чувство патриотизма, само по себе многогранно. Это и любовь к семье, к самым близким людям, к родным местам, гордость за свой народ.

Проблема патриотического воспитания актуальна как никогда.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским  садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей  и символами.

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

-формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом;

-воспитывать любовь к родному городу, району, умение видеть прекрасное, гордится им;

- способствовать формированию представлений о защитниках Отечества;

- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к природе родного края;

Ожидаемый результат: возникновение стойкого интереса к прошлому и настоящему родного города, чувства ответственности, гордости, любви, патриотизма.

Возраст: дети младшей группы 4 лет.

«Начало пути…»

Гид. Здравствуйте ребята. Я гид. Гид - это человек который показывает и рассказывает о интересных местах в городе.

С самого раннего детства, мы начинаем любить маму, близких, свой дом, друзей, природу. И сегодня, я Вам расскажу и покажу места рядом с вашим детским садом, которые могут стать вам интересны, дороги и любимы.

Гид разворачивает и показывает карту.

Это-карта, на ней обозначены улицы, дома, парки, водоёмы… Вот на этой карте, ребята, мы проложим свой маршрут и отметим значками интересные места.

Входит мальчик Антошка.

Антошка. Здравствуйте ребята. Меня зовут Антошка. Я совсем недавно приехал сюда жить и ищу себе друзей. А можно я с вами буду дружить?!

Гид. Постройтесь, ребята, я вас сфотографирую, чтобы мы могли отмечать наш путь на карте.

И давайте скажем речёвку, чтобы наш путь проходил весело и дружно.

Дети встают парами. Их фотографируют. Идут парами и говорят речёвку.

Раз, два, три, четыре…

Кто шагает дружно в ряд?

Это «Капельки» отряд!

Как ребята здесь живут?

Очень дружно, любят труд.

Наш девиз звучит всегда:

«Капельки»- одна семья!

Антошка. А как называется улица, на которой находится ваш детский сад? И почему она так называется? (ответы детей)

Появляются слайды с видом улицы.

Гид. Мы с вами вышли на улицу Димитрова. Улица названа в честь Георгия Димитрова. Он жил в Болгарии, в другой стране и сделал много хорошего для людей. В честь него и назвали одну из улиц в нашем городе.

Антошка. Запомните, ребята, что улицы могут называться именами достойных людей. Слайды с видом сквера и памятником Г. Димитрову.

Гид. На улице Димитрова есть сквер с памятником Г. Димитрову. Здесь, Антошка, ребята часто гуляют с родителями и кормят голубей.

И сейчас на карте мы значком отметим место, о котором говорили.

Антошка. А какой транспорт ездит по вашей улице, вы знаете ребята?

Дети называют транспорт, на экране появляются слайды с видом машин.

Гид. Пока говорили про машины, мы подошли к очень необычному дому.

Слайды с видом библиотеки.

Снаружи смотришь дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными.

Что это?

Антошка. Ребята, кто из вас ходит в библиотеку? Какие книги любите читать?

Я очень люблю книжки, и поэтому учусь сам читать.

А мама мне говорит, что книга это лучший друг человека.

 На карте  значком отметим место библиотеки.

Гид. Вот мы подошли к улице Будапештская. Назвали её именем города Будапешт из страны Венгрии. Запомните, ребята, что улицы могут называться именами городов.

Звучит шум движущихся машин на улице

Слайды перекрёстка с транспортом..

Антошка. Ой, что за шум? (Ответы детей.) Чтобы двигаться дальше, нам надо перейти через дорогу. Ребята, вы не боитесь переходить через дорогу? Вы знаете правила дорожного движения. А вы знаете игру «Автомобильчики», давайте в неё поиграем.

Игра «Автомобильчики».

Слайд с вывеской детского клуба «Искра».

Антошка. Смотрите, какая яркая, необычная вывеска ДЕТСКИЙ КЛУБ «ИСКРА». Почему он детский? Что там делают дети? Кто- нибудь из вас ходит в клуб? Дети отвечают на вопросы. Слайды детей занимающихся творчеством.

Гид. Дети в клубе занимаются творчеством. Они учатся петь, танцевать, рисовать, занимаются спортом и другими интересными и полезными увлечениями. Каждый из вас может ходить в клуб и заниматься тем, что ему нравится. А клубов в городе очень много.

На карте значком отмечаем детский клуб.

Антошка. Я люблю петь. А вы ребята любите петь? Давайте споём весёлую песню!

Слайд с пейзажем.        

Дети встают парами и поют «Вместе весело шагать по просторам».

Гид. С песней мы подошли к улице Бухарестская. Название улицы дано в честь города Бухарест.

Слайд с видом водоёмов.

Антошка. Там на другой стороне улицы видно много воды. Это что- море?

Гид. Этот водоём называется - пруд. А зачем в городе нужны водоёмы? (ловить рыбу, кормить уток, отдыхать около воды). По близости с улицей Димитрова, таких прудов несколько,  ребята их хорошо знают.

Показать на карте пруды и реку Волковку.

Звучит шум ветра, шелест листвы, воркование голубей.

Антошка. Здесь рядом есть лес? И вы ходите туда гулять?

Слайды с видом парка.

Гид. Недалеко от улицы Димитрова есть красивое место с ровными дорожками, посаженными деревьями, с клумбами цветов, где в тишине и безопасности гуляют взрослые и дети. Как называется это место, ребята?

У парка есть название «Интернационалистов». Интернационалисты это люди, которые приходят на помощь друзьям из других стран.

Слайды с памятниками «Войнам афганцам» и «Спецназ».

В парке есть два памятника «Войнам афганцам» и «Спецназ»- их возвели в память о смелых, сильных, храбрых людях.

На карте отмечаем памятники.

Мы вышли на проспект Славы.

Звучит фонограмма шума на детской площадке.

Слайд с детьми на детской площадке.

Антошка. Слышите, смех? Откуда он может доноситься? Давайте и мы поиграем.

Дети делятся на группы и под весёлую музыку играют в мячи, пролезают через тоннель, прыгают в обручи, перескакивают через канат, кидают кольца. При остановке музыки меняются местами.

Гид. Ребята, послушайте загадку.

Из металла на века,

Создан круглый великан.

Добрым делом он увлёкся,

Над дорогами улёгся.

Люди по нему идут.

Ну и как его зовут?

Слайд с видом пешеходного моста над проспектом Славы.

Гид. Это надземный пешеходный переход. Такого перехода в городе больше нет. На кого он, по-вашему, похож?

 Отметим на карте значком мост.

 Поговорим о памятных местах, которые находятся на проспекте Славы.

Слайд с памятником Георгию Константиновичу Жукову.

Перед нами памятник маршалу Г.К.Жукову. Он был великим полководцем и военноначальник. Под его командованием солдаты шли в бой и побеждали.

Слайд памятник «Добровольцам третьей дивизии народного ополчения».

Этот памятник, жители города возвели людям, вставшим на защиту нашего города во время войны.

В память за проявленный героизм, доброту, силу, живущие ныне люди, возлагают цветы к памятникам.

Отмечают на карте места, где находятся памятники.

Звучит шум идущего поезда.

Антошка. Ой! Что это за шум?

Гид. Недалеко от детского сада, пролегает железная дорога. Ребята, скажите, какой вид транспорта двигается по железной дороге?

Антошка. А давайте представим, что мы сели в поезд и едем в детский сад. Мы смотрим в окно и поём весёлую песенку.

Дети встают паровозиком и поют слова из песни «Песенка друзей».

Гид. Вот мы и вернулись в детский сад. Прогулка по улицам нашего района была длинной, увлекательной, весёлой. Вы увидели интересные, необычные и памятные места, которые находятся недалеко от вашего дома.

Антошка. Мы прошли по трём улицам, а сколько интересных мест отметили на карте. А сколько их может быть во всём городе? Наверно очень много.

Гид. Ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Думаю, вам было интересно и весело. Расскажите о нашем путешествии своим друзьям, родным. А если вам захочется узнать что-то новое о городе, людях, стране, зовите меня.

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Методическая разработка  «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...

Методическая разработка конспекта КВН "Знатоки родного города Петергофа"

КВН по знаниям детьми достопримечательностей родного города...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с родным городом"

На сегодняшний день проблема формирования представлений о родном крае считается актуальной и наиболее сложной в педагогике, так как подразумевает наличие знаний не только о родном крае, но и особое це...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ"

Создание игровых экскурсий по темам выставок творческих работ воспитанников ДОУ.Понимая, что заставить всех воспитанников посетить город и познакомиться со всеми памятниками, а тем более узнать истори...

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».Тип проекта: познавательно-исследовательский, твор...

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Тип проекта: познавательно-исследовательский...