Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткосрочный информационно-творческий проект для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой»
в средней группе
2015-2016 учебный год
Зорина Н.В.,
Феклистова М.В.
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный 2 недели
По составу участников проекта – групповой
По направленности деятельности участников проекта – информационно-практико- ориентированный
Возраст детей:4-5 лет.
Участники: воспитатели группы, дети, родители.
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал? », ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Поможем зимующим птицам». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе.
Цель
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса
Задачи:
- Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
- Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
- Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
- Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
- Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Ожидаемые результаты:
От детей:
-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
-Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
От родителей:
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».
Изготовление кормушек, родители совместно с детьми и организация выставки.
Предложить родителям оформить книжку-самоделку «Кому что нравиться?» (о том, какой корм какой птичке можно предложить зимой).
Схема осуществления проекта
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
«4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой? ».
|
Физическое развитие |
«Совушка – сова»; «Птички и кошка»
|
Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие
|
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап |
|
Основной (практический) этап. |
|
Заключительный этап |
|
Продукты проекта.
- Презентация «Мы реализуем проект».
- Книжная выставка «Зимующие птицы»
- Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Альбом: «Зимующие птицы», «Все о птицах».
- Картотека загадок, стихов о птицах;
- Папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой».
- Презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».
- Агитационные листовки «Покормите птиц зимой»
Результативность:
В результате активной творческой работы семей, в группе была создана презентация по теме «Поможем зимующим птицам». В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени? ". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Мы оформили листовки "Покормите птиц зимой! " и памятки "Чем кормить птиц? " и развесили их на подъездах близлежащих домов.
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
Эксперимент: «Что улетит дальше?»
Цель: Рассмотреть строение пера, уточнить значение и назначение перьев в жизни птиц.
Материал: Кусочек бумаги, кусочек ткани, птичье перо.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Рассмотрите материалы, которые лежат у вас на столе, назовите их.
Дети: На столе мы видим: бумагу, ткань, перо.
Воспитатель: Как мы используем эти материалы в нашем быту?
Дети: Бумага нам нужна для рисования и письма, из ткани мы шьем одежду.
Воспитатель: Правильно. Как же мы используем перья или пух? В старину, когда не было ручек, фломастеров, перьями писали, а сейчас из птичьего пуха мы шьём подушки, они легкие и мягкие, шьём теплую зимнюю одежду. Скажите все эти материалы тяжелые или легкие?
Дети: Все эти материалы легкие.
Воспитатель: Да, все они легкие. А что лучше всего будет летать? Давайте попробуем дунуть на все предметы и посмотрим, что улетит дальше?
Дети: Перышко улетело дальше всех!
Воспитатель: Давайте разберемся, почему так произошло? Рассмотрим перо внимательнее. Посмотрите, перышко состоит из множества мелких пушинок, которые крепятся на тоненький стерженек. Через эти пушинки воздух свободно может пройти, и поэтому перо становится еще легче, а сквозь бумагу и ткань воздуху пройти тяжело. Благодаря этому свойству перышки и удерживают птицу в воздухе. А еще служат защитой птицам от холодов, дождя и снега.С каким видом транспорта можно сравнить птицу?
Дети: Птицу можно сравнить с самолетом.
Воспитатель: Верно. Именно птица вдохновила изобретателей на создание самолета.
Вывод: В результате проведенного нами эксперимента мы узнали, что перо легче, чем ткань и бумага, оно обладает теплозащитными свойствами, благодаря своей форме и строению хорошо держится в воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...