Музей в группах дошкольного образования. "Музей народных промыслов"
материал
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobavit_pro_muzey_na_sayt.odt | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Косиновская СОШ»
группы дошкольного образовании
Название проекта:
«Музей народного творчества»
Паспорт проекта:
Название проекта: «Музей народного творчества».
Вид проекта: творческий,ролево-игровой.
Девиз проекта: «Мы не просто потомки, мы наследники лучшего прошлого».
Продолжительность (сроки реализации): 11 мес.
Автор проекта: Косинова Н.Н.
Место проведения проекта: МБДОУ « Косиновская СОШ»
группы дошкольная ступень
Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатели и родители.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Охватываемые образовательные области:
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество».
Структура проекта:
Актуальность:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Проблема: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Музей народного творчества».
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с народными промыслами.
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; навыки художественного творчества детей.
- Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.
- Воспитывать любовь к своей стране, нашему талантливому народу, эстетический вкус.
Ожидаемые конечные результаты: обогащение знаниями и развитие личности ребенка с помощью приобщения к народной культуре.
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-техническое обеспечение:
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В образовательном учреждении имеется методический кабинет, кабинет педагога-психолога, творческая мастерская, музыкальный зал, спортивный зал, познавательно-игровой зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения и раздевалки, оборудованные с учетом возраста детей. В связи с выше перечисленным есть возможность где, планировать и размещать музейные выставки. Минимально приобретён необходимый материал к музейным экспозициям (предметы, игрушки народного творчества; предметы, литература, открытки, альбомы по краеведению)
Данный музей реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей. Одной из ведущих задач программы является формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный.
Срок реализации: январь-ноябрь 2017г.
Задачи: исследовать условия для реализации проекта.
Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.
2 этап - Практический.
Срок реализации: январьрь-ноябрь 2017г.
Задачи: реализация проекта по всем направлениям.
Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление дымковских игрушек и гжельской посуды для выставки.
Выставка детских творческих работ по росписям. Организованная образовательная деятельность «Экскурсия в музей народно-прикладного творчества».
- Работа с детьми.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательное и речевое развитие:
- Тематические НОД:
- развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на ярмарку»;
- формирование целостной картины мира: «Из чего же, из чего же»;
- ФЭМП «Веселые матрешки».
2. Беседы на темы: «Веселые матрешки», «Филимоновские игрушки – свистульки», «Дымковские мастера», «Поднос черный с цветами», «Что такое Хохлома», «Гжель», «Куклы наших прабабушек» «Деревянная игрушка», « Плетене из лозы».
3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народных промыслов, русских народных сказок.
4. Викторина «Матрешкины загадки».
5. Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.
Художественно- эстетическое развитие:
- Тематическое НОД «Ах вы гусли, мои гусли».
- Рассматривание альбомов и наглядно – демонстрационного материала.
- Лепка из соленого теста «Филимоновские игрушки».
- Лепка из пластилина«Дымковские игрушки».
- Рисование матрешек (восковые карандаши + акварель).
- Аппликация «Деревенский коврик» .
- Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь)
- Рисование « Павлопасадский платок» (гуашь с использованием ватных палочек). Знакомство с декоративными приемами рисования.
- Конструирование из ткани. Народная кукла «Пеленашка».
- Конструирование из ниток. Народная кукла «Десятиручка».
- Изготовление шумовых матрешек.
- Создание музея народных промыслов.
- Рисование «Жостовский поднос».
- Прослушивание русских народных песен.
Социально- коммуникативное и физическое развитие:
- Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры «Угостим матрешек чаем».
- Музыкально- дидактическая игра «Угадай инструмент»
- Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря – заряница»,
- Подвижные русские народные игры: «Гуси», «Горелки», «Краски», «Салочки», «Волк во рву», «Наседка и коршун».
- Картотека народных подвижных игр.
- Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
- Дидактические игры: «Найди отличия», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Составь узор».
- Настольная игра «Народные промыслы».
- Работа с родителями.
- Провести мини-собрание с целью: Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и предложить принять активное участие в проекте.
- Консультация для родителей: «Воспитание детей на традициях народной культуры».
- Мастер-класс «Изготовление народной тряпичной куклы «Ангел» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей).
- Папка- раскладушка «Ах, какая красота! (народные промыслы)».
Родителям предлагается:
- Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.
- Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
- Помочь детям разучить стихи и загадки.
- Изготовить книжки- малышки («Любимые потешки», «Народные промыслы»).
3. этап Заключительный
Срок реализации: декабрь 2017 г.
Задачи: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов,
планирование.
Подведение итогов проекта с детьми, оценка полученных результатов. Постановка новой проблемы, вовлечение в новый проект.
Досуговое мероприятие – праздник ЯРМАРКА «Русские чудеса»
- Продукт проекта
- Поделки детей и их родителей.
- Презентация.
Результат. Работа в проекте всех участников привела к расширению кругозора и умений не только детей, но и воспитателей. Дети узнали больше об истории своей страны, о талантах русского народа. А значит, в процессе участия в проекте, дети стали добрее, мудрее, нравственнее; у ребят формируются такие качества, как гордость за своих предков, любовь к своей Родине. А это и есть – развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами (гжель).
Углубленное знакомство с народным промыслом (гжель) детьми подготовительной логопедической группы, с привлечением родителей....
Методические рекомендации по знакомству детей дошкольного возраста с народными промыслами
На занятиях детей знакомят сначала с одним видом ДПИ, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному-двум признакам узна...
Отчет по самообразованию "Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами".
Работа с детьми дошкольного возраста по овладению декоративным рисованием....
Ознакомление детей дошкольного возраста с народным промыслом Гжель
Данная презентация предназначена для ознакомления детей дошкольнного возраста с народным промыслом "Гжель"....
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....
- Мне нравится (1)