Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с понятием часы и их происхождением, расширение детского кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Воспитатель 1 квалификационной категории Кирюхина Дарья Павловна, г.Абаза
Тема «Калейдоскоп времени»
Цель: познакомить детей с часами, историей их возникновения.
Задачи:
- Создать условия для расширения кругозора детей в их окружающем мире и среде.
- Расширить представление о часах через их многообразие (виды и история возникновения часов).
- Вызвать интерес к устройству часов и принципу их работы.
Предварительная работа: беседа о времени с детьми по сказке «Старик годовик» В.И.Даль.
Оборудование: шаблон мультипликационных часов (грустные, веселые), детали (циферблат, стрелки «секундная», «минутная», «часовая», батарейка), презентация с видами часов (история возникновения от световых до механических и электронных), шаблоны часов различной формы, цвета и стрелки (3 штуки), клей, фломастеры, звук часов, фонограмма «Часики идут», образцы часов (песочные, настенные, настольные, наручные, будильник)
Ход НОД
Вводная часть: Педагог приветствует детей и благодарит их, что они вовремя пришли и им пора заниматься, но для начала надо посмотреть, сколько время. Он ищет свои часы, а когда находит, видит, что их механизм нарушен, они печальные, им не хватает деталей. Тогда педагог спрашивает у детей, как же им поступить? Как сделать так чтобы их часы снова начали работать? Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
Основная часть: Педагог спрашивает у детей, как же они смогут починить часы, если мы ничего не знаем об устройстве часов? После ответов детей педагог уточняет, что часы - это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час, чтобы никуда не опоздать и понимать какое время суток (день, ночь, утро или вечер, какой день недели или месяц и год) окружает нас.
Педагог предлагает отправиться в прошлое и посмотреть, откуда же появились первые часы и какими они стали сейчас в настоящее время.
Смотрят презентацию «История часов» и обсуждает с детьми плюсы и минусы часов.
1.Живые часы – петух, жаворонок, зяблики, они пели по утрам, а ночью соловей, цветы тоже помогали определить какое время суток. Плюсы таких часов, что они доступны их не нужно покупать, но есть минусы, их не положишь в карман и не возьмешь собой.
2. Солнечные часы – время определялось по тени, чертился круг, по кругу располагалось 24 цифры, а в центре ставили палочку и следили за передвижением тени днем по Солнцу, а ночью по свету от звезд и Луны. Утром тень от палочки была длиннее. Минус таких часов был в не точности, они не показывали тень в пасмурную и дождливую погоду, да и домой их нельзя поставить.
3. Песочные и водяные часы - делились на две части, одна часть заполнялась песком или водой и в отверстие между ними поступал песок, или вода, когда резервуар заполнялся, часы переворачивали, минуты отсчитывались с помощью специальных делений, расположенных на боковой стороне часов, одно деление было равно 1 минуте.
4. Современные часы – механические или электронные, с разными механизмами. Показываются картинки и настоящие образцы часов.
Часы, которые стоят на полу называются «напольные». А часы, которые висят на стене – настенные. Часы, которые носят на руке, называются – наручные. Нас по утрам будят часы, которые называют – будильник. Еще есть часы на башнях – их называют башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Раньше были даже каретные часы. Карманные часы носят в кармане. Каминные часы ставят на камин. А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные - они работают от электричества.
После спрашивает, какие часы видели они, уточняет, что есть часы настенные или напольные, наручные или часы-будильники. Предлагает разобраться с устройством часов, понять каких деталей недостает их часам, что необходимо для ремонта.
Педагог: Смотрите у всех часов, как и у вас, есть лицо – оно называется циферблатом, на циферблате по кругу расположены цифры от 1 до 12, эти цифры обозначают количество часов. Показывать время часам помогают две руки, они называются стрелками, но руки эти разные одна короткая - она показывает часы, а другая длинная – она показывает минуты. Запомните стрелки всегда идут вперед и никогда не идут назад, иначе эти часы сломанные, если минутная стрелка показывает на двенадцать, а часовая на другую цифру, то часы показывают время соответствующее этой цифре. Например: если маленькая стрелка на цифре 2 – два часа, на 5 – пять часов. Двигается она медленно и когда совершает полный круг по циферблату, то проходит 12 часов. Дети и педагог пробуют узнать время по часам, передвигая стрелки. Еще может быть тонкая, длинная – стрелка, секундная, она двигается довольно быстро, она показывает секунды, делает полный оборот за 60 секунд или 1 минуту, минутная за 60 минут или 1 час, часовая стрелка за 60 минут делает шаг от одной цифры до другой.
Давайте попробуем походить как стрелки физминутка «Часики идут»
Включается музыка, дети и педагог за руки, медленно идут по кругу со словами:
Вслед за стрелкой часовой,
Не спеша, пойдем с тобой.
Тик-так, тик-так —
Мы идем за шагом шаг!
Тик-так, тик-так,
Шаг-шаг, еще шаг!
Музыка звучит быстрее.
А теперь, ускоряем шаг, будем как минутная стрелка. Дети и педагог бегут по кругу и приговаривают:
За стрелкой минутной
Мы быстро бежим,
Мы очень торопимся,
Очень спешим!
Минутную стрелку
Хотим мы догнать.
Минутка, минутка,
Минутка опять! (Повторяется 2 – 3 раза в зависимости от времени)
Заключительная часть: Творческая деятельность с элементами индивидуальной работы.
Педагог спрашивает у детей, каких же деталей недостает нашим часам? Дети отвечаю. После этого педагог предлагает собрать часы с недостающими деталями, чтобы они снова пошли. Предлагает выбрать детям маленькие разноцветные шаблоны циферблатов, с недостающими деталями и по образцу, вместе с ними аппликативно собирают «ремонтируют» часы. По завершению работы дети слышат звук тикающих часов. Работа готова. Часикам мы помогли, часики довольны и дети тоже.
Педагог благодарит детей за работу и предлагает, чтобы они никогда не опаздывали оставить маленькие часики себе, а большие оставить в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...