конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Магниты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет средняя группа «Б» | |||||
Тип НОД | Тематическое занятие | |||||
Тема НОД | «Знакомство со свойствами магнита» | |||||
Цель | Познакомить детей с физическими свойствами магнита, определение областей применения в повседневной жизни через игру с элементами эксперимента. | |||||
Задачи | Познакомить детей со способностью магнита, притягивать к себе железные предметы, передавать свою силу через разные среды: воду, дерево, пластмассу, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать у детей навыки сотрудничества друг с другом и со взрослыми через вовлечение в экспериментальную деятельность; | |||||
Материал | Магниты для каждого ребёнка, скрепки, картон, деревянная пластина, стакан прозрачный стеклянный и пластиковый; аудиозапись с голосом и изображение Фиксика на SMART BOARD: картинки музыкальных, медицинских и рабочих инструментов. Контейнеры с песком, манкой, банки с водой, коробки бумажные в них спрятаны инструменты (ключи, отвертки, и др), можно воспользоваться набором металлического конструктора. | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают свойство магнита | |||||
ФИО воспитателя | Измайлова М.М. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, чувство сопереживания за героев, развивать связную монологическую речь. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь фиксикам найти инструменты. | ||||||
I. Введение в ситуацию | - Фиксики смогли записать своё видео обращение к нам. Давайте их послушаем. Включаю гиф видео с изображением фиксика. - Ребята, злая Эрика наслала на лабораторию профессора Чудакова кроботов. Деревня полностью разрушена, но это ёще полбеды. Эрика заколдовала все наши рабочие инструменты и теперь мы не сможем отстроить лабораторию заново. Помогите нам, пожалуйста, найти наши инструменты. - Ребята, хотите помочь Фиксикам найти строительные инструменты? Сможете? | Беседа | Беседа из личного опыта. (Дети фиксируют детскую цель помочь фиксикам найти их инструменты ) Да, сможем | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные и речевые операции, расширять знания детей о воздухе и его свойствах; упражнять в умении рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. Актуализировать, логическое мышление память, учить работать вместе, сообща, одной командой; уважать мнение своего товарища. | ||||||
II. Актуализация знаний | - Давайте подойдём к доске (картинки строительных инструментов, и лишние картинки (музыкальные и медицинские инструменты)) и вспомним, какие вы знаете инструменты, и из чего делают эти инструменты? - Все ли инструменты здесь нужны фиксикам для строительства? - Вы всё правильно сказали. - Скажите, где в лесу можно спрятать строительные инструменты? Конечно, их можно спрятать где угодно. - Знаете как найти заколдованные инструменты? Умеете? Я приготовила для Вас вещи помощники. С ними вы обязательно найдёте строительные инструменты фиксиков (бинокли, лупы, магниты, фонарики) - Тогда ищите. | Словесный Поисковые вопросы к детям | Нет, здесь есть лишние инструменты. Это труба, бубен – музыкальные инструменты. Шприц, пинцет, градусник – медицинские инструменты фиксикам нужны – молоток, пила, гайки, болты, ключ, отвертка – это строительные инструменты. Их делают из металла, железа. В земле, в реке, в дупле, в разном мусоре. Да сможем, знаем | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, провести рефлексию «почему не получилось?», упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Дети берут предметы, которые им нужны для поиска . Ищут. -Приходят и говорят, что не смогли найти с помощью вещей помощников заколдованные инструменты - Вы смогли помочь фиксикам? | Словесный Практический | Нет, мы искали строительные инструменты, но не смогли найти, потому что не знаем, как и где их искать. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание развивать у детей навыки сотрудничества друг с другом и со взрослыми через вовлечение в экспериментальную деятельность | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Скажите, мне, пожалуйста, если вы чего не знаете, но очень хотите узнать, что нужно сделать? (Спросить у воспитателя, у взрослых, посмотреть в книге и тд. Дети выбирают способ действия («если что - то не знаю, то можно спросить у того кто знает»). Тогда спросите меня, что вы хотели бы узнать? - У вас в помощниках есть один удивительный предмет. Это камень, бывает разной формы, на ощупь холодный, твердый, тяжелый, и как по – волшебству притягивает к себе железные предметы. – Конечно, вы правы. Это магнит. - Во первых магнит может притягивать железные, металлические предметы через картон (бумагу). Возьмите картонный лист, положите сверху скрепки под низ поставьте магнит. Что вы видите? Во вторых магнит может притягивать предметы через деревянные предметы Возьмите деревянную дощечку, положите сверху скрепки, под низ поставьте магнит. Что вы видите? В 3х магнит может притягивать предметы через пластмассу. Возьмите пластмассовый стаканчик положите в него скрепку. С внешней стороны поднесите магнит. Поднимайте магнит вверх. Что происходит? Значит магнит примагничивает железные предметы через пластмассовый стаканчик. Теперь давайте добавим в стакан воду и посмотрим изменятся ли свойства магнита, сможем ли мы достать скрепку не замочив рук? Что у вас получилось? | Наглядный Практический: показ способа действия, Разъяснение Образец – схема, наглядный пример | - Спросить у того, кто знает. ( у родителей, знакомых…) - У воспитателя. - Как найти строительные инструменты фиксиков ? - Это магнит. Скрепки двигаются за магнитом, те притягиваются Скрепки следуют за магнитом. Скрепка очутилась на магните. Скрепка снова оказалась на магните, оказывается и через воду магнит притягивает железные, металлические предметы. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, Выслушать ответы детей. Пояснения указания | |
Этапные задачи: использовать новый способ действия; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы, воспитывать целеустремленность, планировать свои действия (что нужно сделать, чтобы помочь Фиксикам), развивать память, слуховое внимание, мелкую моторику рук; умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща . | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь, зная свойства магнита притягивать к себе железные, металлические предметы вы сможете помочь фиксикам? - Детям предлагаются подносы с разными веществами (вода, манка, земля-песок в них спрятаны металлические инструменты) и провести манипуляции с ними. Вы закончили? Давайте проверим, у всех получилось найти строительные инструменты? | Указание Показ действий Разъяснение | - Да сможем.
Да, мы все попробовали | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Анализ детских работ | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; с помощью системы вопросов «Кому помогли?» помочь детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели – помочь фиксикам найти инструменты. Далее с помощью вопроса «Почему вам это удалось?» подвести детей к тому, что они достигли «детскую» цель благодаря тому, что узнали свойства магнита | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь ? С помощью чего вы обнаружили строительные инструменты? - Почему смогли? - А еще почему смогли? | Словесный: Художественное слово | Мы сегодня помогали фиксикам искать строительные инструменты - Да смогли, потому что узнали свойство магнита притягивать железные предметы через воду, бумагу, песок, Мы очень дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....