Экспериментальная деятельность "Магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гришкина Наталья Владимировна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Магниты»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.

Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Обогащать знания детей о неживой природе.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.

Оборудование:

Магниты на каждого ребёнка.

Скрепки, гвозди, ножницы, картон

Ход:

Воспитатель:

Посмотрите, у меня в руках интересные предметы, как вы думаете – что это. Это магниты, посмотрите на них, ощутите – какие они. Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.

Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? - холодные, твердые, железные, тяжёлые.

Ребята, а давайте проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу,  попробуйте. Что вы заметили – есть магниты, которые «дружат» и есть те, которые «не дружат». Давайте проведём опыт, притягивают ли магниты предметы и какие: скрепки, гвозди, ножницы, бумага, карандаши.

Опыт 1

На столе разложены различные предметы: деревянные карандаши, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, бумага.

Подносим магнит поочерёдно ко всем предметам – каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет.

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Воспитатель:

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

Опыт 2

Для следующего опыта нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом водим по картону, он двигается, бегает, кружиться.

Вывод: магнит действует через картон и бумагу.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы. Давайте повторим свойства магнита, это камень, без которого многие предметы бы не смогли работать и помогать человеку – дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...