«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры
Цель: Развивать интерес к родному краю.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о природе родного края, о быте жителей Урала.
2. Закреплять знания детей о добыче угля на Урале, знаменитых людях, их достижениях, их делах.
3. Формировать уважительное отношение к сообществу детей.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Оборудование: Игровой стол, волчок, карточки с заданиями, демонстрационный материал, фишки двух цветов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоальбомов «Уральский край»
2. Чтение произведений П. П. Бажова: «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
3. Составление рассказов из личного опыта детей на тему, «На каких озерах Челябинской области я отдыхал с родителями»
4. Настольно печатные игры: «На лесной тропинке», «Кто, где живет? », «Что лишнее? »
5. Посещение Краеведческого музея.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, мы много с вами разговаривали о крае, в котором живем. Кто помнит, как называется наш край? Правильно, наш родной край-это Урал.
Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания о нашей природе, озерах и их обитателях, о том, чем знаменит наш Урал. Поможет нам в этом игра «Что? Где? Когда? ».
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды с помощью фишек (какого цвета фишка у ребенка за стол с такой фишкой и садятся дети)
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать игру, каждой команде нужно выбрать капитана. Для этого нужно: передать свою фишку тому-то из товарищей по группе, кому вы доверяете, или оставить фишку у себя. Напоминаю правила игры: капитан называет игрока, который будет крутить волчок. На какой карточке остановится стрелка, тот вопрос обсуждают команды. Если ответ у команды готов, то капитан поднимает руку и назначает отвечающего или отвечает сам.
К игровому столу приглашаются капитаны, определяется очередность команд с помощью волчка.
ВОПРОСЫ НА КАРТОЧКАХ:
1. Музыкальная пауза
2. Назовите что лишнее и почему: (береза, ель, пальма, тополь, клен, дуб).
3. Растение, растущее в Уральских лесах:
У меня длинней иголки
Чем у самой длинной елки
Подо мной полно соседей
Зайцев, волков и медведей (сосна)
4. Растение, растущее в Уральских лесах:
Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
5. Куда записывают редких и исчезающих животных, птиц, рыб, насекомых, растения? (Красная книга)
6. Птица, живущая на Урале и занесенная в Красную книгу:
В небе кружит ночью длинной
Самый крупный, самый сильный,
Из большой семьи совиной
Крючконосый он и хищный (филин)
7. Животное, живущее на Урале и занесенное в Красную книгу:
Это что за парашют,
Говорят, в лесу их шьют,
И лесной параплан
Опускается к грибам (белка-летяга)
8. Старинный предмет быта нашего народа:
Шипит и кряхтит,
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков
Вот для нас и чай готов
Кран на брюхе открывает
Кипяток всем разливает (самовар)
9. В нашем уральском крае очень много озер и рек с разными обитателями. Назовите знакомые вам озера и реки.
Рассмотрите иллюстрации в конверте и ответьте, кто лишний.
Командам выдаются по одному конверту
Конверт №1: рыбы и рак
Конверт №2: озерные и речные рыбы, и морская рыба
10. Чем славится наш край Урал и наш город Копейск?
Он черный и блестящий
Людям помощник настоящий
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло (уголь)
11. Из какого произведения прочитанный отрывок, какой уральский писатель это написал? (отрывок из любого знакомого детьми сказа П. П. Бажова)
12. Какую обувь раньше изготавливали уральские мастера из бересты? (лапти)
13. «Черный ящик»
Какая обувь из шерсти лежит в ящике, для того, чтобы не замерзнуть студеной уральской зимой? (валенки)
Воспитатель: Ребята, все вопросы у нас закончились. Я рада, что вы многое запомнили из наших бесед и рассказали нам об этом.
Сейчас я предлагаю посчитать баллы каждой команды и определить победителей.
В конце игры всем детям вручаются сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Родительское собрание в форме игры «Знаю ли я своего ребенка?»
Многие собрания в детском саду проходят в традиционной форме и скучны как воспитателям так и самим родителям. А почему бы не поиграть?...
Викторина по правилам дорожного движения в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы, с использованием видеозаписи и мультимедийной презентации.
Высокий уровень детского дорожно – транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Данная в...
Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....
Игра – викторина – нетрадиционная форма организации методической работы с педагогами в ДОО
Каждая дошкольная образовательная организация вправе самостоятельно определять формы методической работы,ориентированные на развитие профессионально-значимых компетенций педагогических работников. Нар...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...