Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Опубликовано 30.03.2015 - 20:24 - Гусарова Наре Вачагановна
Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»
Задачи: обобщенные, уточнение и расширение представлений детей о зимних видах спорта; олимпиаде; знакомство с олимпийскими символами Сочи 2014
Развитие памяти, внимания, мышления.
Формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитывать чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: иллюстрации с видами зимнего спорта, игрушки олимпийской символики Сочи 2014 (медведь, заяц, гепард, факел); папка с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с изображением зимнего вида спорта к ним схемы (пиктограммы); картинки с изображением инвентаря для спортсмена; картинки с изображением зимнего спорта; карточки с загадками; марки за правильный ответ.\
Ход игры-викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Ребята, а вы любите спорт? А какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.
белый фон означающий мир во всем мире.
Синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим на эти картинки и назовем, какие виды спорта изображены на них.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь слышал, или, может быть, родители вам говорили про Сочи 2014? Кто может рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там будет проходить олимпиада 2014 года. Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящийся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. А кто знает символ (талисман) олимпиады Сочи 2014? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это белый медведь, белый заяц и гепард, и есть еще один из символов олимпийских игр – это олимпийский огонь. Также у олимпиады есть свой флаг. А вы знаете как выглядит олимпийский флаг? Сейчас я вам расскажу. Это шелковое полотнище белого цвета с вышитыми пятью переплетенными кольцами различных цветов.
Сейчас узнаем кто больше знает о зимних видах спорта, которые проходят на олимпиаде. Вы согласны?
Нам надо разделится на команды и выбрать капитанов и не забыть дать название своей команде.
И так, ЗАДАНИЕ № 1 РАЗМИНКА.
«ПРАВИЛА НЕ ТОЛЬКО ЗНАЮ, НО ЕЩЕ ИХ СОБЛЮДАЮ»
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
Воспитатель: Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 2 «ЗАГАДКИ»
Каждой команде загадывается по три загадке, за каждый правильный ответ команда получает марку.
Команда № 1
В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)
Дорожка лыжника? (Лыжня)
В каком зимнем виде спорта используется музыка (фигурное катание)
Команда № 2
Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
Детский зимний транспорт? (Санки)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
Воспитатель: Молодцы! Кладите свои марки в общую стопку.
ЗАДАНИЕ № 4 «ПОСМОТРИ И УГАДАЙ!»
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают. (Фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, хоккей)
Какая команда точно и быстро ответит получает марку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
ЗАДАНИЕ № 5 «КАКОМУ СПОРТСМЕНУ НУЖЕН ЭТОТ ИНВЕНТАРЬ»
Капитаны команд выбирают одну из перевернутых картинок с инвентарем и отвечают, какому спортсмену подходит изображение. За правильный ответ команда получает марку.
ЗАДАНИЕ № 6 «ВЫБИРАЕМ ОЛИМПИЙСКОЕ КОЛЬЦО И ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКУ В КАРТИНКЕ»
За каждым кольцом написана загадка. Капитаны команды выбирают цвет олимпийского кольца, ведущий читает загадку, а капитан показывает отгадку на картинке. Неправильно отгаданная загадка дает возможность отгадать другой команде. Пятая загадка зачитывается обеим командам и, кто быстрее даст правильный ответ, тот получает балл.
Загадка №1(синий)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Загадка №2(черный)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)
Загадка № 3(красный)
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ... (санки)
Загадка № 4(желтый)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
Загадка № 5(зеленый)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (хоккей)
ЗАДАНИЕ № 7 «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Каждой команде предлагается определить на слух лишний вид спорта
№ 1 (фигурное катание, футбол, хоккей, лыжный спорт)
(футбол, сноуборд, прыжки в воду, бокс)
№ 2 (гимнастика, волейбол, лыжный спорт, футбол)
(санный спорт, сноуборд, гимнастика, лыжный спорт)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Давайте подведем итоги. Больше всего марок получила команда «…,» и она объявляется победителем сегодняшней викторины о зимней олимпиаде. Капитану победившей команде поручается вернуть талисманам олимпийских игр 2014 года олимпийский огонь, чтобы они смогли продолжить свой путь и принести свою викторину другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
«ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Интегрированное занятие в форме игра – викторина в рамках недели игры и игрушки «Олимпиада» (Для детей старшего возраста)...
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
презентация "Символы Сочи в гостях у ребят"
Большое событие для нашей страны - проведение зимней Олимпиады "Сочи 2014". В связи с этим событием, была создана презентация "Символы Сочи в гостях у ребят" для детей старшей группы. Цель котор...
Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".
Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....
Игра - занятие во 2-й группе раннего возраста "Хрюша в гостях у ребят"
Игра - занятие "Хрюша в гостях у ребят" к пректу "Чистые ладошки"...