занятие по экологии "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
" В гостях у Лесовичка ".
Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.
- расширять представления детей о жизни растений и животных.
- закрепить правила поведения в лесу.
- развивать любознательность.
Персонажи: Ведущий, Баба Яга, Лесовичек.
Оборудование: музыкальное сопровождение "Звуки леса", мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча, пульверизаторы 5шт, костюмы Бабы Яги, Лесовичка
Ход мероприятия:
Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья, птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи). Как хорошо подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми деревьями, послушать птичек.
Вылетает Б.Я. начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.
- "Кто это тут в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса. Чего пожаловали? (Б.Я. ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на землю)
Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Б.Я.? Разве можно мусорить в лесу? – НЕТ.
Б.Я. : " Мой лес, что хочу то и делаю! " Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, раскричались, расчирикались."
Ведущая останавливает Б.Я.. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Б.Я., объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.
Б.Я. предлагает детям развести костер и повеселиться (включает громкую музыку)
Появляется Лесовичек. (Б.Я. прячется за ведущую)
- Кто это так расшумелся, раскричался? - Это вы ребятишки тут шумите. (ответы детей)
(Выходит из – за ведущей) Б.Я. А ты кто такой?
Лесовичек - Я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
А ты Б.Я. нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.
Б.Я. – Ну что ты старичок - лесовичек, я же просто не знаю этих правил.
- А мы с ребятками тебя им научим. Слушай внимательно и запоминай.
Игра «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)
Слушать громко музыку ?(нельзя)
Бросать мусор в водоемы? (нельзя)
Собирать грибы? ( можно).
Стрелять в птиц из рогатки ?(нельзя)
Б.я – ну я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. ( 2 тазика с водой и мусором, 2 веревки тропинки)
Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.
Б.я. – Ой, а я еще и костры повсюду разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.
Лесовичок – Надо скорее их найти и потушить.
Игра «Потуши костер» ( ребенок находит «костер» тушит с помощью пульверизатора).
Лесовичок: Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.
Баба – Яга: А теперь можно я научу ребят играть в мою любимую игру .
Игра «Ступа Бабы – Яги» (внимание, координация движения).
(Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).
Молодец Б.Я.
Лесовичок: А, вы знаете, что я в лесу живу не один. Со мной мои друзья – растения, деревья, птицы и животные.
- А какие растения леса вы знаете? (Ответ детей)
- Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.
Давайте поиграем в игру « Детки на ветке». (лесовичок показывает картинки плодов, дети название дерева) молодцы.
Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.
Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в эстафету «Кто живет в лесу?»
Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.
Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?
Дети: Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.
Лесовичок: Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». (1 команда). Игра « Набери яблок» (2 команда). Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.
Лесовичек: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу уму разуму научили, надеемся, что теперь она станете настоящим другом леса, будит беречь его и любить.
Ведущий: б.я послушай, что ребята тебе расскажут .
1 Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
2 Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Б.Я. Конечно, я все поняла.
Ведущий: Лесовичек, Б.Я. мы с ребятами приглашаем вас на веселую дискотеку, в наш д/с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_volshebnyy_les.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
" В гостях у Лесовичка ".
Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.
- расширять представления детей о жизни растений и животных.
- закрепить правила поведения в лесу.
- развивать любознательность.
Персонажи: Ведущий, Баба Яга, Лесовичек.
Оборудование: музыкальное сопровождение "Звуки леса", мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча, пульверизаторы 5шт, костюмы Бабы Яги, Лесовичка
Ход мероприятия:
Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья, птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи). Как хорошо подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми деревьями, послушать птичек.
Вылетает Б.Я. начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.
- "Кто это тут в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса. Чего пожаловали? (Б.Я. ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на землю)
Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Б.Я.? Разве можно мусорить в лесу? – НЕТ.
Б.Я. : " Мой лес, что хочу то и делаю! " Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, раскричались, расчирикались."
Ведущая останавливает Б.Я.. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Б.Я., объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.
Б.Я. предлагает детям развести костер и повеселиться (включает громкую музыку)
Появляется Лесовичек. (Б.Я. прячется за ведущую)
- Кто это так расшумелся, раскричался? - Это вы ребятишки тут шумите. (ответы детей)
(Выходит из – за ведущей) Б.Я. А ты кто такой?
Лесовичек - Я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
А ты Б.Я. нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.
Б.Я. – Ну что ты старичок - лесовичек, я же просто не знаю этих правил.
- А мы с ребятками тебя им научим. Слушай внимательно и запоминай.
Игра «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)
Слушать громко музыку ?(нельзя)
Бросать мусор в водоемы? (нельзя)
Собирать грибы? ( можно).
Стрелять в птиц из рогатки ?(нельзя)
Б.я – ну я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. ( 2 тазика с водой и мусором, 2 веревки тропинки)
Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.
Б.я. – Ой, а я еще и костры повсюду разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.
Лесовичок – Надо скорее их найти и потушить.
Игра «Потуши костер» ( ребенок находит «костер» тушит с помощью пульверизатора).
Лесовичок: Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.
Баба – Яга: А теперь можно я научу ребят играть в мою любимую игру .
Игра «Ступа Бабы – Яги» (внимание, координация движения).
(Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).
Молодец Б.Я.
Лесовичок: А, вы знаете, что я в лесу живу не один. Со мной мои друзья – растения, деревья, птицы и животные.
- А какие растения леса вы знаете? (Ответ детей)
- Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.
Давайте поиграем в игру « Детки на ветке». (лесовичок показывает картинки плодов, дети название дерева) молодцы.
Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.
Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в эстафету «Кто живет в лесу?»
Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.
Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?
Дети: Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.
Лесовичок: Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». (1 команда). Игра « Набери яблок» (2 команда). Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.
Лесовичек: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу уму разуму научили, надеемся, что теперь она станете настоящим другом леса, будит беречь его и любить.
Ведущий: б.я послушай, что ребята тебе расскажут .
1 Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
2 Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Б.Я. Конечно, я все поняла.
Ведущий: Лесовичек, Б.Я. мы с ребятами приглашаем вас на веселую дискотеку, в наш д/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"
Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
В гостях у Лесовичка...
Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель: Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться), аккуратно пользоваться клеем.За...
Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"
Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"....
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...
Конспект итогового занятия " Путешествие в гости к Лесовичку"
Конспект итогового занятия по окружающему миру...