занятие по экологии "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галухина Марина Владимировна

" В гостях у Лесовичка ".

Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.

- расширять представления детей о жизни растений и животных.

- закрепить правила поведения в лесу.

- развивать любознательность.

Персонажи: Ведущий, Баба Яга, Лесовичек.

Оборудование: музыкальное сопровождение "Звуки леса", мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча,  пульверизаторы 5шт, костюмы Бабы Яги, Лесовичка

Ход мероприятия:

Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья,  птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи). Как хорошо подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми деревьями, послушать птичек.

Вылетает Б.Я.  начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.

- "Кто это тут  в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса. Чего пожаловали? (Б.Я.  ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на землю)

Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Б.Я.? Разве можно мусорить в лесу? – НЕТ.

Б.Я. : " Мой лес, что хочу то и делаю! " Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы,  раскричались, расчирикались."

Ведущая останавливает Б.Я.. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Б.Я., объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.

Б.Я.  предлагает детям развести костер и повеселиться (включает громкую музыку)

Появляется Лесовичек. (Б.Я. прячется за ведущую)

- Кто это  так расшумелся,  раскричался? - Это вы ребятишки тут  шумите. (ответы детей)

(Выходит из – за ведущей)  Б.Я. А ты кто такой?

Лесовичек  - Я,  седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

А  ты Б.Я. нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.

Б.Я. – Ну что ты старичок -  лесовичек, я же просто не знаю этих правил.

- А мы с ребятками тебя им научим. Слушай внимательно и запоминай.

 Игра «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

 

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда и муравейники  (Нельзя)

 Слушать громко музыку ?(нельзя)

Бросать мусор в водоемы? (нельзя)

Собирать грибы? ( можно).

Стрелять в птиц из рогатки ?(нельзя)

 

Б.я – ну  я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. ( 2 тазика с водой и мусором, 2 веревки тропинки)

Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.

Б.я.  – Ой, а я еще и костры повсюду разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.

Лесовичок – Надо скорее их найти и потушить.

Игра «Потуши костер» ( ребенок находит «костер» тушит с помощью пульверизатора).

Лесовичок: Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.

Баба – Яга: А теперь можно я научу ребят играть в мою любимую игру .

Игра «Ступа Бабы – Яги» (внимание, координация движения).

 (Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).

Молодец Б.Я.

Лесовичок: А, вы  знаете, что я в лесу живу не один. Со мной мои друзья – растения, деревья, птицы и животные.

   - А какие растения леса вы знаете? (Ответ  детей)

 - Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.

 Давайте поиграем в игру « Детки на ветке». (лесовичок показывает картинки плодов, дети название дерева) молодцы.

Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.

Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в  эстафету «Кто живет в лесу?»

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут  к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?

Дети: Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.

Лесовичок: Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра   «Съедобный грибок положи в кузовок». (1 команда).  Игра « Набери яблок» (2 команда). Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.

Лесовичек: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу уму разуму научили, надеемся, что теперь она станете настоящим другом леса, будит беречь его и любить.

Ведущий: б.я послушай, что ребята тебе расскажут .

1 Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

 

2 Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Б.Я. Конечно, я все поняла.

Ведущий: Лесовичек,  Б.Я. мы с ребятами   приглашаем вас на веселую дискотеку, в наш д/с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_volshebnyy_les.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

" В гостях у Лесовичка ".

Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.

- расширять представления детей о жизни растений и животных.

- закрепить правила поведения в лесу.

- развивать любознательность.

Персонажи: Ведущий, Баба Яга, Лесовичек.

Оборудование: музыкальное сопровождение "Звуки леса", мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча,  пульверизаторы 5шт, костюмы Бабы Яги, Лесовичка

Ход мероприятия:

Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья,  птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи). Как хорошо подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми деревьями, послушать птичек.

Вылетает Б.Я.  начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.

- "Кто это тут  в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса. Чего пожаловали? (Б.Я.  ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на землю)

Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Б.Я.? Разве можно мусорить в лесу? – НЕТ.

Б.Я. : " Мой лес, что хочу то и делаю! " Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы,  раскричались, расчирикались."

Ведущая останавливает Б.Я.. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Б.Я., объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.

Б.Я.  предлагает детям развести костер и повеселиться (включает громкую музыку)

Появляется Лесовичек. (Б.Я. прячется за ведущую)

- Кто это  так расшумелся,  раскричался? - Это вы ребятишки тут  шумите. (ответы детей)

(Выходит из – за ведущей)  Б.Я. А ты кто такой?

Лесовичек  - Я,  седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

А  ты Б.Я. нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.

Б.Я. – Ну что ты старичок -  лесовичек, я же просто не знаю этих правил.

- А мы с ребятками тебя им научим. Слушай внимательно и запоминай.

 Игра «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда и муравейники  (Нельзя)

 Слушать громко музыку ?(нельзя)

Бросать мусор в водоемы? (нельзя)

Собирать грибы? ( можно).

Стрелять в птиц из рогатки ?(нельзя)

Б.я – ну  я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. ( 2 тазика с водой и мусором, 2 веревки тропинки)

Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.

Б.я.  – Ой, а я еще и костры повсюду разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.

Лесовичок – Надо скорее их найти и потушить.

Игра «Потуши костер» ( ребенок находит «костер» тушит с помощью пульверизатора).

Лесовичок: Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.

Баба – Яга: А теперь можно я научу ребят играть в мою любимую игру .

Игра «Ступа Бабы – Яги» (внимание, координация движения).

 (Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).

Молодец Б.Я.

Лесовичок: А, вы  знаете, что я в лесу живу не один. Со мной мои друзья – растения, деревья, птицы и животные.

   - А какие растения леса вы знаете? (Ответ  детей)

 - Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.

 Давайте поиграем в игру « Детки на ветке». (лесовичок показывает картинки плодов, дети название дерева) молодцы.

Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.

Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в  эстафету «Кто живет в лесу?»

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут  к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?

Дети: Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.

Лесовичок: Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра   «Съедобный грибок положи в кузовок». (1 команда).  Игра « Набери яблок» (2 команда). Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.

Лесовичек: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу уму разуму научили, надеемся, что теперь она станете настоящим другом леса, будит беречь его и любить.

Ведущий: б.я послушай, что ребята тебе расскажут .

1 Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

2 Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Б.Я. Конечно, я все поняла.

Ведущий: Лесовичек,  Б.Я. мы с ребятами   приглашаем вас на веселую дискотеку, в наш д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"

Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"

Презентация к занятию "Путешесвтие в гости к Лесовичку"....

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...

Конспект итогового занятия " Путешествие в гости к Лесовичку"

Конспект итогового занятия по окружающему миру...