Конспект итогового занятия " Путешествие в гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по природному окружению | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по природному окружению
Тема: «Путешествие в гости к Лесовичку»
Старшая группа
Цель: актуализирование и закрепление раннее полученных знаний по природному окружению.
Обучающие :
-учить детей читать и понимать карту-схему, ее условные знаки ;
-учить сравнивать, анализировать, и устанавливать причинно-следственные связи , делать обобщения;
-формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
-закреплять знания о многообразии растительного и животного мира;
-расширять представление об особенностях с/х работ в весенний период;
-закреплять знания о весенних изменениях в природе;
-расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни животных и птиц;
-закреплять знания о живой и неживой природы, ее экологических связях;
-углублять знания об условиях, необходимых для роста растений;
Развивающие :
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
-развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус, инициативность;
-развивать чувство коллективизма
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к растениям, животным птицам и к природе в целом;
-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать взрослых и детей;
-воспитывать терпеливость, сдержанность;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем , бумагой, ножницами;
-воспитывать самостоятельность при уборке своего рабочего места;
Оборудование : карта-схема, аудио-плейер, интерактивная доска ,конверт, корзина со сладостями ,раскраски, клей, клеевая кисть, цветные карандаши, ножницы , клеенка, салфетка, предметные картинки: животные ,волшебное дерево.
Содержание:
Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Ребята ,у меня сегодня для вас есть несколько сюрпризов. Хотите узнать что это за сюрпризы? Во- первых я хочу поделиться с вами прекрасным стихотворением послушайте , пожалуйста, стихотворение:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле ,речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы ,звери и леса ,
Гром , туманы и роса ,
Человек и время года-
Это всё вокруг ПРИРОДА!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: стихотворение о природе.
Воспитатель: что такое природа? Дети: природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: какая бывает природа? Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: почему мы называем природу живой?
Дети: потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: что относится к живой природе? Дети: к живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: что относится к неживой природе?
Дети: к неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.
Воспитатель: а может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: а еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее !
А теперь второй сюрприз.
Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
А еще к письму приложена карта-путеводитель, указывающая дорогу к Старичку Лесовичку, посмотрите(показывает). На карте указаны названия пунктов, на каждом пункте нас ждут задания, которые мы должны правильно выполнить. Если мы справляемся с заданиями, то продвигаемся дальше к следующему остановочному пункту . Ребята, на чем же мы можем отправиться в путешествие , чтобы лучше рассмотреть всю красоту леса и все что нам встретится на пути? Дети отвечают, предлагают различные варианты.
Ну что, ребята, принимаем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Все готовы? (дети отвечают). ( Звучит «Песня туристов»)
Стоянки экологической тропы:
Стоянка 1. Времена года
1. Сколько всего времен гола? Назовите их.
2. Какое сейчас время года?
3. Назовите весенние месяцы?
4. Назовите признаки весны? (Ранней , поздней)
Стоянка 2. «Волшебный огород»
Воспитатель : с приходом весны все люди у которых есть сады ,огороды и дачи стали очень часто их посещать. Что же они делают там?
Для чего люди начали работать в садах ,на дачах? (Ответы детей).
Скажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
Какие овощи выращивают на даче люди? (Ответы детей)
А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей-да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей). (Слайд №4)
Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Давай те я вам буду загадывать загадки об овощах, а вы будете отгадывать и говорить какая часть этого овоща пригодна в пищу. Готовы?
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(картошка)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (репка)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
А теперь давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .( Слайд № 5)
Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку собирают овощи в корзинки. Одна команда собирает овощи у которых в пищу пригодны вершки, а другая корешки. Обсуждаются результаты.
Стоянка 3 «Чудесный лес»
Ребята ,послушайте загадку .(слайд №6)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
А что же за иголки у елки? Дети отвечают (хвоинки )
Каким деревом является ель? (хвойным)
А какие деревья видите здесь? (сосна, кедр)
Как называется такой лес? (хвойный)
Ребята, а кроме хвойного леса еще какие леса бывают? (Лиственный лес. Какие деревья вы видите ). (Слайд№7)
А как называется лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?(Смешанный) .(Слайд№8)
Ребята, а какую пользу несет хвойный лес для человека и животных?
( снабжает диких животных и птиц шишками с семен ,очищает воздух от вредных веществ и примесей)
Стоянка 4 «Обитатели леса» (Слайд №9)
Ребята, скажите, а кто обитает в лесах? ( птицы и звери).
Ребята ,я приглашаю вас к столу, посмотрите какие разнообразные животные здесь представлены . Вам задание: необходимо каждому из вас по очереди подойти и выбрать по одной картинки с тем животным, который живет в наших лесах. (Дети выбирают) А почему , не выбрали верблюда ,кенгуру?(Дети объясняют).
А теперь приглашаю на музыкальную физминутку « У оленя дом большой».
Ребята, теперь поговорим о птицах. Скажите, как называются птицы ,которые живут в лесах? (Дети отвечают) . А которые живут в городе?(Дети отвечают). А каких птиц называют перелетными?(Отвечают).
Ребята, мы с вами назвали сейчас много птиц и городских и лесных, но все они отличаются между собой окрасом перьев, размерами крыльев ,клюва. Старичок Лесовичек решил проверить как хорошо вы знаете птиц и придумал для вас такое задание: я вам раздам картинки с птицами ,а вы должны узнать что это за птица и раскрасить ее так, какая она есть в природе.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает картинки с птицами, дети рассматривают их , показывают сверстникам и воспитателям ,называют птиц. Затем приступают к раскрашиванию. После того, как ребята справились с заданием ,воспитатель предлагает вырезать птиц. Дети вырезают и размещают птиц на волшебном дереве в группе.
На экране появляется Старичок Лесовичек ,приветствует ребят, хвалит за успешно пройденный путь и выполненные задания на остановках. Лесовичок просит ребят беречь и охранять нашу природу и знакомит детей с «Лесными правилами»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Лесовичок: я очень надеюсь, что вы, ребята, будите соблюдать все эти правила поведения в лесу. Вы сегодня мои гости и поэтому я хочу вас угостить. (Передает корзинку с гостинцами).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в лес. Устали? С какой целью мы сегодня путешествовали? На каких остановках мы побывали? (Времена года, Волшебный огород, Чудесный лес, Обитатели леса)
Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Все верно! Вы все сегодня большие молодцы! Потрудились на славу! Вам всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"
Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...
Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"
Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....
Развлечение для старшей и подготовительной групп " Путешествие в гости к Лесовичку"
Цель: Воспитание бережного отношения к природе; развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты.Задачи:1. Закреплять у детей знания о правилах поведения в...
Развлечение для младшей группа " Путешествие в гости к Лесовичку"
Звучит фон – пение птиц, журчание ручейка Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. В этом году лето теплое, много солнечных дней, деревья оделись в яркий зелёный...
Игра-путешествие "В гости к Лесовичку"
Предлагаю вниманиювоспитателей конспект игры-путешествия в природу. Летом, когда большую часть времени мы с детьми проводим на улице, возникает потребность в новых формах работы с детьми. Вот и пришла...
Игра-путешествие «В гости к Лесовичку»
Познавательное развлечение на экскурсии. Дети в ходе экскурсии в природу узнают много нового, встречают своего старого знакомого Старичка-Лесовичка и играют с ним в разные игры....
Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в гости к Лесовичку".
Презентация по математике в подготовительной группе детского сада....