Опыты Секрет воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах воды, о наличии элементарных причинно – следственных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познавательные:
1. Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах воды, о наличии элементарных причинно – следственных связей.
2. Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.
Речевые:
3. Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения (по средствам наблюдения).
4. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
Ход
• Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Старичка-Лесовичка. Я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я хочу рассказать об одной очень удивительной истории, которую я наблюдал у себя в лесу. Однажды я шел по лесу и увидел, как по поверхности лесного озера скользила водомерка и не тонула. Как же ей это удается? Может быть вы мне подскажите? Высылаю вам фотографию водомерки».
(Воспитатель показывает на экране фото)
• Может кто-то знает ответ?
(Ответы детей).
• Ответов у нас много и все они разные. Я предлагаю провести несколько опытов. Узнаем кто прав!
Дети подходят к большому тазу с водой.
• Возьмите кружки, налейте в них воду из таза в стаканчики.
• Давайте понюхаем. Имеет ли вода запах?
• Вода не имеет запаха.
Воспитатель выставляет 2 карточки с изображением двух флаконов. Дети выбирают ту карточку где один из флаконов зачеркнуть( значит вода без запаха)
• Имеет ли вода цвет? Проверим. Положите в свой стаканчик с водой камушки и ракушки. Поднимите стаканчики. Видны ли те предметы, которые вы положили, посмотрите?
• Вода прозрачна, не имеет цвета.
Воспитатель выставляет карточки на которых изображены два круга( один цветной , другой без цветный) дети выбирают безцветный т.к вода не имеет цвета.
• Как вы думаете, может ли вода изменять свой цвет?
(Ответы детей).
• С помощью чего может изменить цвет.( Ответы детей)
Предлагаю проверить.
Дети садятся за столы.
• Изменить цвет воды можно не только с помощью красок, но и с помощью пищевых красителей, зеленки
• Сегодня с помощью зеленки мы смогли изменить цвет воды.
Воспитатель выставляет карточку – зеленка.
• Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, а другие тонут. Чтобы это проверить, поменяйте местами тарелочки.
• Водомерка не тонет, может быть и наши предметы не утонут.
• Отгадайте, какие предметы не утонут?
• Возьмите несколько предметов и проверьте их плавучесть.
• Деревянные и легкие предметы плавают, а железные и тяжелые – тонут.
Воспитатель выставляет модель – плавучесть предметов.
• Мы вспомнили много свойств воды, но так еще и не определили, почему не тонет водомерка.
• Как же водомерка скользит по воде. Вы сможете показать как она это делает?
***
Водомер скользит по пруду, дети непроизвольно
Конькобежцем режет гладь. изображают
Ни утенку, ни гусенку скользящую по воде
Водомера не догнать! водомерку.
Дети проходят к круглому столу, садятся на стулья.
• Молодцы! У водомерки ноги тонкие и длинные. Эта иголочка поможет нам ответить на наш вопрос.
Воспитатель показывает иголочку.
• Начинаем наш опыт.
• Этот опыт требует тишины, внимания и терпения, он может не получится с первого раза. Представьте, что эта иголочка - водомерка. Я опускаю нашу водомерку на поверхность воды.
• Почему же иголочка не тонет? Оказывается у воды есть еще одна особенность: на поверхности мы можем увидеть водяную пленочку – «кожу». Почему же водомерка все – таки не тонет? Теперь вы догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель выставляет карточку– водомерка.
• Чтобы ответить Лесовичку какими особенностями обладает вода и почему не тонет водомерка, помогут наши карточки . Кто хочет рассказать?
Дети составляют описательный рассказ по карточкам.
• Молодцы! Эти опыты вы дома можете провести с родителями.
• Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты Секрет воды.
Конспект совместно познавательной деятельности с детьми по теме Вода....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр...
Итоговая открытая непосредственная образовательная деятельность на тему: «Секреты воды» (свойства воды)
материал к итогому мероприятию по проекту "Секреты воды"...
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Исследовательский проект в ДОУ о свойствах воды....