План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
План по самообразованию
2013-2014
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов
|
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования
Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.
| Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников»
| Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».
| Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г. | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | ||
Изучение методической литературы Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г. | Декабрь | Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений. | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.
| Январь | Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
| Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников
| Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста» | ||
2014-2015 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование
|
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию
| Декабрь | Наглядный материал | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. |
Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
| Март-Апрель
| План работы с родителями. | ||
Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
| В течении года | Оформление центра экологического воспитания детей. | ||
2015-2017 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности
| Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам
| Октябрь-ноябрь | Развлечение «Зимушка-зима»
| ||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
| В течение года | Наглядный материал
| ||
Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану» | декабрь | Наглядный материал | ||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | ||
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей
| февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности.
| ||
Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром. | февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Экологический проект по теме «Зеленый лучок»
| Март-апрель | Наблюдение. | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети
| ||
Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии | Апрель | Наглядный материал.
| ||
Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик» | Май | Организация и проведение прогулок. | ||
| 2016-2017 год | |||
|
| Опыт с детьми «Вода нужна всем» Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее» | Сентябрь - октябрь | Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. |
Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Ноябрь - Декабрь | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями | ||
Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,. | Январь-Март | Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами | ||
Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения» | Апрель-май | Выставка детских рисунков. Консультации. | ||
2017-2018 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития
Цель: подвести итоги проделанной работы.
| Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром».
| Сентябрь-октябрь |
Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
| Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей
| Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.
| Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок
| Апрель-май |
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
3. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
4. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»
5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»
6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7. Т.С Комарова «Изо в детском саду»
8. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»
9.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию по экологии | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Хайруллиной Руфины Рафатовны
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
План по самообразованию
2013-2014
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г. | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | ||
Изучение методической литературы Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г. | Декабрь | Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений. | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» | ||
Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Май | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста» | ||
2014-2015 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром. | ||
Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию | Декабрь | Наглядный материал | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра экологического воспитания детей. | ||
2015-2017 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста | Сентябрь | Картотека игр и упражнений |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Октябрь-ноябрь | Развлечение «Зимушка-зима» | ||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | ||
Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану» | декабрь | Наглядный материал | ||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | ||
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей | февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | ||
Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром. | февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Экологический проект по теме «Зеленый лучок» | Март-апрель | Наблюдение. | ||
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru | Февраль - апрель | Публикации в социальной сети | ||
Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии | Апрель | Наглядный материал.
| ||
Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик» | Май | Организация и проведение прогулок. | ||
2016-2017 год | ||||
Опыт с детьми «Вода нужна всем» Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее» | Сентябрь - октябрь | Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. | ||
Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Ноябрь - Декабрь | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями | ||
Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,. | Январь-Март | Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами | ||
Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения» | Апрель-май | Выставка детских рисунков. Консультации. | ||
2017-2018 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель: подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Семинар-практикум для воспитателей | Январь | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете.
| Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
3. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
4. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»
5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»
6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7. Т.С Комарова «Изо в детском саду»
8. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»
9.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны
Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию на 2013-2018 учебные года по теме «Роль художественной литературы в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Роль художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников...
Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф" Цель: формирование представлений детей об экзотических жи...
Педагогический совет на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Педагогический совет по экологическому воспитанию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...
План самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Светлячок» План самообразования«Формирование начал экологичес...