Педагогический совет на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
материал
Педагогический совет по экологическому воспитанию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 30.85 КБ |
prezentatsiya.pptx | 811.88 КБ |
annotatsiya.docx | 346.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Цель:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в работе с детьми по экологическому воспитанию;
- повышать методический уровень;
-способствовать творческому поиску.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
- Художественное слово.
- Литературные и музыкальные произведения.
- Дидактические игры.
Вступительное слово
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Как показали опросы, они неплохо знают растения и животных других стран - и гораздо хуже те, что обитают рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т.д. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
1. Что означает термин «экология»?
- Проблемы экологии в мире, в стране, в городе.
- Почему, на Ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного детства?
- Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.
- Работа с родителями по вопросам экологического воспитания детей?
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Просмотр слайдов:
- Ветер, ветер ты могуч...
(Наблюдение, исследовательская деятельность)
- Свойства воды
(Опыты, наблюдения)
РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Кроссворд «Природа вокруг нас»
- Необратимое историческое развитие живой природы.
- Невидимое живое существо.
3. Растения, которым земная атмосфера обязана
появлением свободного кислорода.
- Многолетний режим погоды.
- Шестиногий хозяин земли.
- Смена мест обитания животных.
- «Двоякоживущие» (земноводные).
- Лесные этажи
э | в | о | л | ю | ц | и | я | ||||||
- | б | а | к | т | е | р р | и | я | |||||
3 в | о | д | о | р | о | с | л | и | |||||
4к | л | и | м | а | т | ||||||||
5Н | а | с *' | е | к | о | м | о | е | |||||
6 м | и | г | р | а | Ц | и | я | ||||||
7А | М | ф | и ■ | б | и | и | |||||||
8 я | с 1 | у | с . | ы |
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? /фрагмент/
ВОПРОСЫ:
- Зачем белке длинный и пушистый хвост?
- Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
- Во время листопада под осиной можно увидеть много опавших веток. Как вы объясните это явление?
- Почему в морозный день на окнах появляются узоры?
- Отчего кошка умывается часто, а собака - нет?
- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
7. Как летом без барометра можно определить
приближение ненастья?
Решение педагогических ситуаций
Педагогическая ситуация № 1
Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада.
Вот некоторые рассказы детей:
- Когда я шел, - говорит мальчик, - видел солнце.
Оно большое, красное.
Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать.
- Я видела красивые деревья, на них иней.
- Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее.
- Я видела, как красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья снега, - говорит Лена.
- Молодец, Леночка, - сказала воспитательница, -красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните?
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится...
Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоми-нают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво.
- С какой целью воспитательница просила рассказать о самом интересном, замеченном на пути в детский сад?
- В чем проявилась у детей любовь к природе?
- Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?
Педагогическая ситуация №2
Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопала в ладоши, закричала:
- Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький, -
наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветком,
позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети.
Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие
стояли молча и смотрели на это «чудо».
Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.
- Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на
картинке.
Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой.
- Он пахнет хорошо, - продолжала воспитательница.
-Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.
- Показала детям бутон:
- Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать.
Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.
- Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией?
- Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?
Блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду»
По каким приметам в поведении животных и растений можно предсказать погоду?
Участники вспоминают приметы будущей погоды в поведении растений и животных.
- Паук усиленно плетет паутину - к сухой погоде.
- Уж на дороге греется - перед дождем.
- Стрижи низко летают - дождь предвещают.
- За сутки до оттепели мыши выходят из-под подстилки на снег.
- Собака катается по земле, мало ест и много спит - к вьюге.
- Когда цветет черемуха - всегда живет холод.
- Если к утру трава сухая - к вечеру ожидай дождя.
- Цветы перед дождем пахнут сильнее.
- Из березы течет много сока - к дождливому лету.
- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день - к хорошей погоде.
- Особенно бывает холодно, когда дуб развернется.
Проект решения педсовета:
- По каждому возрасту составить перспективный план работы по элементарной опытно-поисковой деятельности с детьми .
- Провести родительское собрание по экологическому воспитанию детей (апрель).
- Совершенствовать развивающую среду в соответствии с современными требованиями: приготовить уголки для экспериментирования для проведения конкурса (к новому учебному году).
- Продолжать пополнять экологические копилки в группах для работы с детьми и для рекомендаций родителям.
- Принять перспективный план работы с родителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МДОУ №6 «Малыш»
МДОУ №6 «Малыш»
МДОУ №6 «Малыш»
МДОУ №6 «Малыш»
МДОУ №6 «Малыш»
МДОУ №6 «Малыш»
МДОУ №6 «Малыш» Решение педсовета: По каждому возрасту составить перспективный план работы по элементарной опытно-поисковой деятельности с детьми . Провести родительское собрание по экологическому воспитанию детей (апрель). Совершенствовать развивающую среду в соответствии с современными требованиями: приготовить уголки для экспериментирования для проведения конкурса (к новому учебному году). Продолжать пополнять экологические копилки в группах для работы с детьми и для рекомендаций родителям.
Предварительный просмотр:
Аннотация к педсовету ДОУ
Актуальность. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.
Практическая значимость. Данный педсовет поможет выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам экологии, вызовет у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными экологическими понятиями, проблемами. Применять свои знания в воспитательно-образовательном процессе.
Инновационная направленность. Данный педсовет применяется с использованием отдельных методов активизации педагогов.
Степень распространения.
Рекомендовано старшим воспитателям, заведующим ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация на тему «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны
Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф" Цель: формирование представлений детей об экзотических жи...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...
Обобщение педагогического опыта на тему «Формирование начал экологической культуры у детей среднего возраста»
Экологическое воспитание детей - преждне всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственное отношение к природе, и к людям которые живут рядом, оно должно учить детей понимать себя и всё...